СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Экскурсии в рамках всероссийского фестиваля науки как форма внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС СОО"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Экскурсии в рамках всероссийского фестиваля науки как форма внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС СОО"»

Экскурсии в рамках всероссийского фестиваля науки как форма внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС СОО

Основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетенций современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми), организационной (умение ставить цель, планировать деятельность, полноценно использовать личностные ресурсы), самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную стратегию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

В федеральных государственных образовательных стандартах среднего общего образования (ФГОС СОО) для обеспечения индивидуальных потребностей и интересов обучающихся в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения включаются курсы внеурочной деятельности различной направленности.

Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка (спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному) посредством таких форм, как экскурсии, секции, детские творческие объединения (кружки), конференции, круглые столы, соревнования, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезная практика [5].

Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на конференции, вечере, с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет полистать дополнительную литературу.

Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные особенности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.

Проведение физических экскурсий направлено на реализацию перечисленных выше требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Экскурсии – форма и метод учебно-воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных обычных условиях (природа, исторические места, предприятия) или в музеях, на выставках. Экскурсия, построенная на принципах наглядности, самодеятельности учащихся и локальности, является одним из наиболее ценных в педагогическом отношении методов школьной работы. Она способствует зарождению и развитию у учащихся интереса к знаниям, к учебным занятиям, расширяет их кругозор, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи и взаимодействии, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы, «видеть» реальную действительность. Экскурсии помогают учителю лучше узнать учащихся, установить дружеские взаимоотношения с ними.

Сегодня экскурсия становится не только методом познания, но и методом социализации, культурной адаптации. В детском коллективе школьник имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания.

Экскурсионный метод относится к комплексным методам, которые дают возможность сосредоточить внимание не на отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях, взятых в целом, во всей их сложности, в процессе развития.

В основе экскурсионного метода лежат наглядность и обязательное сочетание показа с рассказом. Преподавателю, использующему такую форму обучения, как экскурсия, необходимо учитывать в работе следующее:

а) в основе любой учебной экскурсии лежит экскурсионный метод сообщения знаний;

б) показ и рассказ являются важными элементами экскурсии;

в) движение — один из основных признаков экскурсии;

г) экскурсия на основе деятельностного подхода предполагает организацию активной познавательной деятельности учащихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания.

Восприятие экскурсионного материала основано на сочетании трех видов психологических процессов: познавательном, эмоциональном, волевом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!