СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Банковские карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему "Банковские карты"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Банковские карты"»

Авторы: Хоменко Валентина Васильевна, Лузина Елена Викторовна ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Тема «Деньги и денежное обращение, формы расчетов»

Авторы:

Хоменко Валентина Васильевна,

Лузина Елена Викторовна

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»

Тема «Деньги и денежное обращение, формы расчетов»

Разминка: фронтальный опрос: Что такое деньги? Какие функции они выполняют? Назовите виды денег?

Разминка: фронтальный опрос:

  • Что такое деньги?
  • Какие функции они выполняют?
  • Назовите виды денег?
Что такое деньги и какими они были в разных странах?

Что такое деньги и какими они были в разных странах?

Деньги Монеты Бумажные деньги Электронные деньги

Деньги

Монеты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Пословицы Копейка - рубль бережет. Скупой платит дважды. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Деньги любят счет.

Пословицы

Копейка - рубль бережет.

Скупой платит дважды.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Деньги любят счет.

Проблемный вопрос “ В чем преимущества использования банковских карт по сравнению с наличным деньгами? Как при таком многообразии, сделать выбор карты, оценив ее достоинства и недостатки?”

Проблемный вопрос

“ В чем преимущества использования банковских карт по сравнению с наличным деньгами? Как при таком многообразии, сделать выбор карты, оценив ее достоинства и недостатки?”

Игра  “Угадай  банковскую карту”

Игра “Угадай банковскую карту”

КОМПОНЕНТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ Микропроцессор Название банка-эмитент Голограмма Логотип платежной системы Специальный защитный знак Срок действия Номер структурного подразделения Именные данные держателя Номер карты

КОМПОНЕНТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

  • Микропроцессор
  • Название банка-эмитент
  • Голограмма
  • Логотип платежной системы
  • Специальный защитный знак
  • Срок действия
  • Номер структурного подразделения
  • Именные данные держателя
  • Номер карты
На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.

На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.

ВИДЫ БАНКОВСКИХ КАРТ

ВИДЫ БАНКОВСКИХ КАРТ

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КЭШБЭК

КЭШБЭК

КОРЗИНА ЗАДАНИЙ Задание 1 Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю? Задание 2 Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/ finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел «Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы: 1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества? 2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?

КОРЗИНА ЗАДАНИЙ

Задание 1

Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?

Задание 2

Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/

finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел

«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:

1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?

2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?

Подведем итоги работы в группе: “ Можем ли мы сейчас, выслушав банковских консультантов и оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?” Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?

Подведем итоги работы в группе:

“ Можем ли мы сейчас, выслушав банковских консультантов и оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.

  • Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.
  • В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”
  • Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?
РЕФЛЕКСИЯ Я сегодня узнал… Использованные мной ресурсы… Я сегодня научился… Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?

РЕФЛЕКСИЯ

Я сегодня узнал…

Использованные мной ресурсы…

Я сегодня научился…

Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!