СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Мы вместе справимся» в рамках Дня инвалида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Особенные люди» (инвалиды) намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мы вместе справимся» в рамках Дня инвалида»
















Спортивные состязания «Мы вместе справимся» в рамках Дня инвалида








Подготовил:

инструктор физической культуры

Мерзлякова О.В.


















с. Троицкий Сунгур , 2023г.


Цель:

  1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Задачи:

1.Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2.Укреплять здоровье учащихся.

3.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

Инвентарь: гимнастический напольное бревно, гимнастические маты, обручи, поворотные стойки, ароматные мешочки, корзины, разноцветные мешки, свисток.

Оборудование: музыкальные записи, плакаты

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. 3 декабря международный день инвалидов, ни для кого не секрет. На нашей планете Земля проживают взрослые и дети с особенностями здоровья, и мы должны поддерживать их, помогать в трудную минуту.

«Особенные люди» (инвалиды) намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца . . .

Звучит музыка 001

Ведущий: Ребята посмотрите какие сказочные герои пришли к нам в гости. Из какого мультфильма они?

Дети: - из мультфильма «Холодное сердце»

Ведущий: Вы все знаете, что в сказке бывают чудеса. Вы в них верите?

Дети:-да..

Ведущий: А вот я уверена, что чудеса бывают не только в сказке. Мы с вами тоже можем делать чудеса, но если только у нас доброе сердце и чистые помысла в голове, да еще искренние.

Входит «Анна», сказочный герой из мультфильма «Холодное сердце», молча и тихо подходит к детям, в руках держит картинки и что-то хочет сказать деткам.

Ведущий: Анна, ты принесла картинки и что-то хочешь нам показать, или рассказать?


Показывает картинки, а дети пытаются понять о чем идет речь.

Ребенок: Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Ведущий: нашей сказочной героине Анне попала льдинка в сердце, по неосторожности, поможем ей поправить здоровье, ребята? Мы с вами вылечим ее сердечко, тогда она все будет видеть не в черных красках, а в разноцветных.

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Какие они, такие же, как я и ты, только «особенные», ведь они умеют делать порою то, что вы не умеете. Им пришлось этому научиться.

Звучит музыка 002

Ребенок:

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Такое мы не раз все замечали.

Ребенок:

Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

Ребенок:

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок:

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребенок:

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Ребенок:

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Ведущий: У нас с вами есть пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, которые помогают человеку жить.

Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют сохранные анализаторы. Когда мы закрываем глаза, обычно видим черный цвет. Под этой картинкой мы подразумеваем «ничего не видеть». Вот так видят мир слепые люди. Поэтому очень важно бережно относиться к своему зрению, беречь его. Мы сейчас с вами проведем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Ведущий: Слух помогает человеку с глубоким поражением зрения определить место, в котором он находится. Например, если человек слышит шелест листвы, деревьев, то наверняка поймет, что находится в сквере. Ребят, а вы сможете на слух определить, что это?

Игра «Определи на слух»

(Запись звуков колокольчик, дудочка, бумага) Дети определяют на слух.)

Звучит музыка 003:

Я предлагаю вам вместе поиграть в игру «Жмурки» (платок завязать глаза)

Ведущий: Осязательные ощущения позволяют незрячему человеку стопой ноги отличать мягкую траву от тропинки и тем более твердого асфальта. В солнечный полдень человек на щеке чувствует тепло, дующий ветер и определяет в какую сторону, какого здания надо идти. А попробуем мы с вами, с помощью осязания пальцев определить что спряталось в «Корзинка чудес». Но сначала проведем пальчиковую гимнастику ( любая на выбор педагога)



Тук, тук, тук, тук-

Раздается громкий стук.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку,

Все теперь у нас в порядке!

Звучит музыка:

Игра «Корзинка чудес». (корзина с фруктами, овощами, предметами пластмассовыми)

Ведущий: Обоняние, как и слух, может давать информацию о пространстве. Особенно это относится к закрытым помещениям с характерными запахами, например, аптекам, столовым, кофейням, рыбным магазинам. Следующая игра называется «Узнай по запаху»

Игра «Узнай по запаху» (лекарства, ванилин, кофе)

Ведущий: Ребята. А вы знаете, что у нас с вами есть настоящий разведчик вкуса, это наш язык, он покрыт маленькими бугорочками, которые и помогают определять вкус продукта: соленый, кислый, сладкий, горький. У меня есть еще одна игра для вас «Вкусняшки или определи на вкус».

Игра «Вкусняшки, или определи на вкус»

(Детям даются на вкус кусочки винограда, огурца, яблока, апельсина, банана.)


Ведущий: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве.

А наши ребята покажут свое мастерство в спортивной эстафете «Мы вместе - мы команда».

Ведущий:

Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу, возьмитесь за руки.


Игра – приветствие «Ладошки»

Давайте поприветствуем друг друга:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

 Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора

И всем дружно помахать.

Вспомним правила поведения, технику безопасности и можно начинать!

1. Проигрывая нельзя обвинять в этом других участников!

2. Можно друг друга подбадривать!

3. Мы друг друга не толкаем и не обзываем!

Первая эстафета: «Сильная рука» (газета, бумага)

Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Вторая эстафета: «Друг - выручалочка». Ходьба по гимнастическому бревну, страхует партнер .

Третья эстафеты: «Туннель»

Ползание через обручи на одной рукой.

Сложно выполнять одной рукой? Как вы считаете, сложно?

Четвертая эстафета: (рисунок, фломастер красный)

«Рисунок с закрытыми глазами».

Необходимо с закрытыми глазами нарисовать сердечко.

В этой эстафете вы проверили себя в роли незрячих людей. Какие возникли трудности?

Ведущий: ребята, посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился! Вы сегодня большие молодцы, посмотрите, как Анна радовалась вашим успехам, и ее сердечко радовалось тоже. Давайте ей подарим на память наш с вами рисунок и пожелаем никогда никому не болеть. Вы согласны подарить?

Анна подходит и ребята ей дарят рисунок. Звучит музыка Улыбка…танцуют дети в кругу.

Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Как вы считаете, как необходимо относиться к людям с особенными возможностями здоровья? Вам мы желаем быть крепкими, сильными и здоровыми.


Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!