СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Мой лучший урок окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Мой лучший урок окружающего мира"  представлен на конкурс  профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мой лучший урок окружающего мира»»

Анкета-заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

по направлению начальная школа

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Корниенко Ольга Николаевна______________________________________________________

2. Год, месяц, день рождения ____1981 год май 07____________________

3. Место работы МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области________________________

4. Полный адрес: индекс 307434

Курская область, Кореневский район, село Обуховка, д. 59 ______________

Федеральный телефонный код города 8 (471-47) телефон 3-37-10______

e-mail (указать обязательно) korenevsk 7902@ mail . ru_______________

4. Должность ___ учитель начальных классов_________________________

5. Педагогический стаж работы 16 лет

6. Преподаваемый предмет __окружающий мир_____________________

7. Класс проведения урока 2 класс количество детей в классе 5

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 307434 Курская область, Кореневский район, село Обуховка, дом 120

9. Мобильный телефон 8-929-035-32-72

Е- mail   для переписки o.cornienko2016@yandex.ru (указать обязательно).

10. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

__Новикова Татьяна Ивановна_____________________________________

11. Сайт учреждения___www . obuhoosh . ucoz . com___________________

Я, Корниенко Ольга Николаевна, даю согласие на обработку персональных данных

Подпись руководителя образовательного учреждения ___ __________________________________

М.П. Дата заполнения 16.09. 2021г

Пояснительная записка.

Направление - «Начальная школа».

Предмет – окружающий мир.

Тема урока: «Времена года».

Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.

Продолжительность урока – 45 минут.

Класс

Урок был проведен во 2 классе, в котором обучается 5 человек, все дети одного возраста. Обучающиеся из благополучных семей: из них 1 человек из многодетной семьи, 1воспитывается в неполной семье.

Успеваемость в классе -100%, качество знаний-60%. Три человека обучаются на 4 и 5, два - слабоуспевающие. Большинство обучающихся имеют широкий кругозор и достаточно осведомлены об окружающем мире. На уроках проявляют активность, любознательность, хорошо справляются с заданиями. Уровень работоспособности, активности учащихся соответствует норме. Класс быстро включается в работу.

Обучающиеся умеют определять тему урока, работать самостоятельно и в парах. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. В целом класс очень подвижный, энергичный.

На уроке окружающего мира дети всегда проявляют заинтересованность, поскольку окружающий мир является одним из любимых предметов у всех учащихся. По данному предмету все учащиеся успевают на 4 и 5.

Программа

В работе используется рабочая программа под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Просвещение.

УМК «Перспектива».

Учебник

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Количество часов в год и в неделю

В базисном учебном плане отведено 68 часов в год (2 часа в неделю -34 учебные недели).

Раздел

«Вселенная, время, календарь». Урок № 8 в данном разделе.

Количество часов на изучение темы

На изучение темы «Времена года» отводится 1 урок. Всего 15 уроков в этом разделе.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Обуховская основная общеобразовательная школа

Кореневского района Курской области
















Методическая разработка


«Мой лучший урок окружающего мира»









Составитель: Корниенко Ольга Николаевна












2021 год





Урок окружающего мира, 2 класс УМК «Перспектива»

Учитель: Корниенко О.Н.

Предмет: Окружающий мир

УМК: Перспектива

Класс: 2

Тема урока: Времена года.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся научатся: различать времена года и называть их в правильной последовательности; перечислять месяцы каждого сезона; называть сезонные явления природы для каждого времени года.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; читать и слушать, извлекая нужную информацию: объяснять причины смены времён года; анализировать схему смены времен года и месяцев; использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия, замечать неточности.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;

понимать значение приобретённых знаний для человека; воспринимать прекрасное от окружающего мира в разные времена года.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах, плакат «Годовой круг», сказочный герой Старик-годовик, сказочное изображение времён года, глобус и фонарик.

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Сценарий урока:

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Хорошего вам настроения и успехов сегодня на уроке!

Продолжите строки:

На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
Говорите четко, внятно, чтобы было всем ….(понятно)
Если хочешь отвечать, надо руку …..(поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши …..(перебивать)
А помочь захочешь другу - подними спокойно….. (руку).


II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

Учитель: За какое время Луна совершает полный оборот вокруг Земли?

Учащиеся: Примерно, за месяц.

Учитель: Что такое год?

Учащиеся: Это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Учитель: Сколько месяцев в году?

Учащиеся: 12 месяцев.

Учитель: А сколько дней в году?

Учащиеся: 365 дней, 366 дней в високосном году.

Учитель: Назовите первый месяц в году.

Учащиеся: Январь.

Учитель: Назовите последний месяц в году.

Учащиеся: Декабрь.

  1. Индивидуальные задания на карточке:

Пронумеруй месяцы в правильной последовательности, начиная с января (Приложение 1).

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: К нам гости на урок пришёл Старик-годовик. (Приложение 2). Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. А что это за птицы?

Учащиеся: Эти птицы- это времена года: первая тройка-зима, вторая тройка-весна, третья тройка-лето, четвёртая тройка- осень.

Учитель: А почему три птицы?

Учащиеся: Это три зимних месяца: декабрь, январь, февраль. Три весенних месяца: март, апрель, май. Три летних месяца: Июнь, июль, август. Три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель: Весна, Осень, Лето, Зима- это тоже наши гости на уроке. (На доске сказочное изображение времен года) (Приложение 3)

Объясните, почему весенние птицы зелёные, летние-красные, осенние- жёлтые, зимние- синие.

Учащиеся: Весной много зелени, значит, птицы зелёные. Летом жарко и много цветов, поэтому птицы красные. Осенние птицы жёлтые, т.к. это цвет осенних листьев. Ну и когда мы говорим о зиме, то представляем себе холодный синий.

Учитель: А теперь загадки от Старика-годовика о временах года.

Если холодно кругом,

Если речка подо льдом,

Всё в снегу: земля, дома,

Значит к нам пришла (Зима) (Слайд 1)

Если кончились метели,

Если птицы вдруг запели,

Лес очнулся ото сна,

Значит к нам пришла….(Весна) (Слайд 2)

Если солнце в синеве,

И цветы цветут в траве,

Если всё теплом согрето,

Значит к нам приходит (Лето) (Слайд 3)

Если жёлтая листва,

Если высохла трава,

Если в школу детворе,

Значит ……. на дворе. (Осень) (Слайд 4)

Учитель: Определите тему, цели урока.

Учащиеся: Тема урока «Времена года». Цели: научимся называть и различать времена года, определять сезонные признаки времён года.

IV. Работа по теме урока

  1. Работа в парах «Собери годовой круг»- это второе задание от Старика-годовика. (дети собирают из частей годовой круг)

  2. Работа в учебнике:

а) Чтение текста стр.28.

Учитель: Сегодня постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

Учитель: Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы, в том числе и то, что смена времён года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца.

Учитель: Рассмотрите схему на стр.29 и постарайтесь по ней определить смену времён года. (Слайд 5)

Учитель: (Учитель подтверждает научное объяснение смены времен года показом модели этого процесса на глобусе, освещаемом фонариком)

На глобусе видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космосе. Из-за наклона земной оси наша планета, двигаясь по орбите. Орбита - это как дорога для планеты. Земля как бы подставляет Солнцу то северную часть, то южную. Поэтому и происходит смена времен года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот. Переход между летом и зимой постепенный, поэтому на годовом круге есть осень и весна. Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите, у нас не было бы смены времён года.

Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов. Мы знаем, что в году 4 времени года, в каждом по три месяца.

V. Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем  (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем  (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонитьсяимитировать движение)

Ох, устали, («обтереть пот со лба»)

Отдохнем,   (присесть)

И домой скорей пойдем.  (шаги на месте).

Учитель: Как выдумаете, почему эту физминутку мы провели.

Учащиеся: Потому что сейчас время года – осень.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в группах «Когда это бывает?»- это третье задание от Старика.

Учитель: Ребята, подул сильный ветер и все признаки времён года перепутались, помогите распределить все сезонные признаки для каждого времени года.

(Дети берут карточки, на которых написана приметы и распределяют их по группам)

Признаки весны: Тает снег. Таят сосульки. Вернулись перелетные птицы из тёплых стран. Оживают насекомые. Солнце светит ярче. Тает лед на реках. Набухают почки на деревьях. Первая травка и первые цветы. Пробуждаются животные после зимней спячки. У животных появляются детёныши.

Признаки зимы: Снегопад. Дни короткие, ночи длинные. Мороз. Метель. Водоёмы покрыты льдом. На крышах сосульки. Животные впали в спячку. Нет насекомых. Мало птиц.

Признаки лета: Жаркие дни. Дожди и грозы. Много цветов. Летают бабочки.

Солнце очень яркое. Вода в реке теплая, можно купаться.

Признаки осени: Сбор урожая. Листопад. Туманы. Частые дожди. Много грибов. Первые заморозки. Птицы улетают в теплые края. Некоторые животные запасают корм на зиму.

Учитель: Времена года ещё называют сезонами, поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называют сезонными.

  1. Работа в учебнике стр.30

Учитель: К какому из времён года относятся данные иллюстрации?

(учащиеся называют времена года по картинкам)

VII. Закрепление изученного материала.

Работа в группах на карточках (Приложения 4 ).

Учитель: И ещё одно задание приготовил вам Старик-годовик: Что нарисовано на картинках? Чем отличается каждое время года?

VIII. Итог урока

Учитель: О чем мы сегодня говорили?

-Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Из каких месяцев состоит весна? Лето? Осень? Зима?

Что происходит при вращении Земли вокруг солнца?

IX. Рефлексия

Продолжите предложения (слайд 5):

сегодня я научился…

было интересно…

было трудно…

X. Оценивание учащихся.

XI. Домашнее задание 1.Прочитать текст стр 28-31, ответить на вопросы с.31.,

РТ-стр. 21 №3

Самоанализ урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Времена года.

Цель урока: способствовать формированию представлений у учащихся о временах года.

Планируемые результаты: Предметные результаты: учащиеся научатся:

различать времена года и называть их в правильной последовательности; перечислять месяцы каждого сезона; называть сезонные явления природы для каждого времени года.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; объяснять причины смены времён года; анализировать схему смены времен года и месяцев; использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе;

Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату; участвовать в рефлексии.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;

понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца; воспринимать прекрасное от окружающего мира в разные времена года.

Структура урока соответствовала цели урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО и способствовал формированию универсальных учебных действий (УУД).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии.

Время на уроке было распределено рационально. Все этапы урока имеют логически связаны.

Использование наглядности способствовало лучшему восприятию материала.

Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи.

На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.

Учащиеся были заинтересованы данной темой и проявляли активность на протяжении всего урока, им интересно было выполнять задания Старика-годовика.

Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала.

На этапе рефлексии дети положительно оценили урок.

Цель урока была достигнута, задачи поставленные были решены.

Атмосфера в классе была благоприятной.

.

(Приложение 1).


Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.

Ф евраль Июнь Октябрь


Ноябрь Апрель Декабрь


Май Сентябрь Март


Январь Август Июль



Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.

Ф евраль Июнь Октябрь


Ноябрь Апрель Декабрь


Май Сентябрь Март


Январь Август Июль



Пронумеруй месяцы по порядку, начиная с января.

Ф евраль Июнь Октябрь


Ноябрь Апрель Декабрь


Май Сентябрь Март


Январь Август Июль









(Приложение 2).

















































(Приложение 3).






(Приложение 4).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!