СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мой край родной"»

«Мой край родной – заповедные места Воронежской области»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- «знакомство» детей с заповедниками, памятниками природы Воронежской области.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям;

- пробуждать желание побывать в этих местах.

Оборудование: иллюстрации, фотографии природных достопримечательностей, книги о Графском заповеднике, открытки, фотоальбомы, слайды, заметки из газет и журналов.


Ход мероприятия.

1. Воспитатель. На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы), нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.

В заповеднике растёт почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, клёна, ясеня, ольхи, берёзы, осины. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений лишайник и степной ковыль, всем известный ландыш и лесная фиалка.

Игра: «Этажи леса»

(дети располагают растения по уровням на которых они растут)

Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана – лося. Встречается тут и сестра соболя, белогрудая куница.

А бобры? Много в заповедном бору ручейков и речушек. Бегут ручейки, переговариваются. То тут, то там с плотинками встречаются. И разливаются они тогда сказочным прудом-омутом… А сделал эти плотины не человек, а лесные инженеры-бобры.

Мало осталось бобров на земле. Причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, прочного и потому дорогого меха. Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась.

Жизнь бобров свободна, своеобразна и интересна. Они живут колониями – несколько бобровых семей занимают побережье речки или ручья. Летом бобры питаются водными и прибрежными травами, на зиму запасают веточный корм.

Бобры являются великолепными строителями. Поражает трудолюбие этих ночных обитателей леса, их маленьких «ручек». Как они ими работают, как берут корм, как едят – очень интересно наблюдать. Их можно сравнить только с ловкостью рук человека.

Десятки и сотни бобров. Кабанов и оленей ежегодно отлавливаются в заповеднике и расселяются по разным краям.

Нелёгок труд работников заповедника, но красота и богатство природы воодушевляют их. Будто в живом музее, собрались здесь многочисленные виды растений и животных. Это замечательный «остров живых сокровищ».

2. Дидактическая игра «Посели животное»

Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Воспитатель показывает картинки с разными животными, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места обитания животного.

3. Аутотренинг.

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнём – закройте глаза… (звучит запись «Голоса леса»)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

На бобровых запрудах поселяется водоплавающая дичь. Вокруг оставленных ими пней образуется мощная поросль, которой охотно кормятся олени. Косули, зайцы. Там, где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды и канавы преграждают дорогу огню. Создание заповедника благотворно сказалось не только на развитие жизни бобров, но и всех животных и растений, обитающих на его территории.

Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

В этом храме природы живут и работают учёные-биологи. Лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают её тайны, изучают её законы и стараются помочь ей уцелеть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!