СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка модельного занятия по финансовой грамотности- сценарий урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка модельного занятия по финансовой грамотности- предназначена для урока

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка модельного занятия по финансовой грамотности- сценарий урока»

Сценарий занятия Этапы

слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательный эффект

Шаг 1

Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)

Слайд 1, 2 ,3,4

Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.

Разминка:

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.

Шаг 2 Постановка учебной задачи

(5 минут)











































Слайд 5-6 Просмотр анимированной презентации

(https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео)

Слайд 7

Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.

Содержание лекции:

Обсуждение базовых понятий

1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале

занятия 2: «Что делать в такой ситуации».Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации.

Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации:

- деньги, их формы, функции; формы расчетов;

- определяют преимущества использования различных форм расчетов


Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.

Первичное закрепление полученных теоретических знаний,

Шаг 3 Решение кейса (25 минут)

Слайд 15 (содержание кейса)

1. Делим группу на 2 группы по 8 человек.

2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А)

В группах обсуждают и выбирают свои

индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание.

Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результате на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин.

Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг 4

Рефлексия (3 минуты)

Слайд 18 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить)

предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:

-Я сегодня узнал…

-Использован

ные мной ресурсы…

-Я сегодня научился…

-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?


Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает

их. (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме)

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы

Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)

Слайд 19 (презентация домашнего задания) Приложение Б

Обсуждает домашнее задание с учащимися

Слушают, задают уточняющие вопросы

Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания

.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Карточки-задания


Задание 1

Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?


Задание 2

Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/

finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел

«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:

1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?

2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ответьте письменно на вопросы:

1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.

2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.

3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”

4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!