СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Мюзикл "Бременские музыканты""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рекомендации и сценарий по постановке мюзикла, как в школе, так и в ОДО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мюзикл "Бременские музыканты""»


Управление образования

Администрации Гурьевского муниципального района


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Гурьевского района









Методическая разработка


«Мюзикл «Бременские музыканты»»







Автор: Валюжинич Д.А.

Педагог-огранизатор



















Гурьевский муниципальный район

2019



Автор: Валюжинич Дарья Александровна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.























Валюжинич, Д.А. Мюзикл «Бременские музыканты» [Текст]: методическая разработка театрализованного представления/ Д.А. Валюжинич.. - Гурьевский муниципальный район: МБУ ДО ЦДТ Гурьевского района, 2019. – 16с.








В данной работе представлена методическая разработка театрализованного представления, направленного на развитие творческих способностей учащихся, занимающихся театральной деятельностью.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей образовательных организаций для организации урочной/внеурочной деятельности и в помощь при подготовке мероприятия с использованием активных методик.







Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………………………4

  1. Литературный анализ драматургического произведения………………………...5

  2. Драматическая ситуация……………………………………………………………5

  3. Композиционное построение драматургического произведения………………..5

  4. Сюжет драматургического произведения (событийный ряд)……………………6

  5. Фабула спектакля…………………………………………………………………...6

  6. Текст театрализованной постановки……………………………………………....7

7. Сценографическое решение спектакля……………………………………………12

.




































Пояснительная записка


Способность к творчеству – одна из самых универсальных способностей человека, которая может быть реализована в любой сфере деятельности, и чем раньше произойдёт встреча ребёнка с каким-либо видом искусства, тем процесс развития этой способности будет интенсивнее.


Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров.


Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства является средством художественно-эстетического развития ребенка. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, постановку, актерскую игру и пение, игру на инструменте – далеко не полный перечень искусств, объединившихся с целью донести до юного зрителя-слушателя содержание музыкального спектакля.


По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и уже к школьному возрасту занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры, как и театра, выступает роль, посредством которой происходит освоение и познание окружающей действительности и её художественное отражение. Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных). Природная предрасположенность детей к «напеванию» и «пританцовыванию» объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие «поющих слов» в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем. А собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и «в себя», уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить, что в целом способствует развитию у детей таких психических качеств личности как эмпатия и рефлексия. У ребенка пробуждается желание ощутить в себе Художника-Творца, расширить границы своего Я, обогатить свое понимание окружающего Мира и углубить осознание своего места в нем.




  1. Литературный анализ драматургического произведения

Компонент анализа

Содержание

Название произведения, автор

Бременские музыканты, Братья Гримм

Обоснование выбора

Интересный сюжет

Тема

Дружба, неравная любовь

Идея констатирующая

благодаря надежным друзьям можно обрести настоящую любовь

Жанр

Драма, музыкальная сказка


2. Драматическая ситуация
Компонент анализа Содержание
Альтернативный фактор Потеря любимого человека
Мотив Любовь к Принцессе
Намерение Обманом вернуть Принцессу
Действие Под видом разбойников БМ похищают Короля, а за тем уже как БМ спасают его. Под видом заграничных артистов БМ пробираются во дворец и забирают Принцессу.
3.Композиционное построение драматургического произведения

Композиционный элемент

Действенное содержание

Экспозиция

1.Приезд бродячих артистов. 2.выступление артистов.

3.Трубодур и Принцесса влюбляются

Завязка

4.Королю не понравилось, что Принцесса влюбилась в Трубодура

Основное развитие действий

5.Музыкантов выгнали из города. 6.Музыканты узнают о планах разбойников. 7.выгоняют разбойников и занимают их место. 8.обманывают и спасают Короля.

Кульминация

9.Король благодарит Трубодура и все-таки «отдает руку» дочери.

Развязка

10.Король вводит Трубодура во дворец.

Завязка

11.Принцесса вместе с музыкантами сбегает из города. 12.Король нанимает сыщика.

Основное развитие действий

13.Сыщик находит Принцессу и крадет её.

Кульминация

14.Музыканты не успевают заехать в город

Развязка

15.Принцессу вернули

Экспозиция

16.Разговор Принцессы и Короля

Завязка

17.Принцесса не хочет быть дома

Основное развитие действий

18.Приезд и выступление музыкантов

Кульминация

19.Похищение Принцессы

Финал

20.Музыканты уезжают из города с Принцессой


4. Сюжет драматургического произведения (событийный ряд)


Событие

Содержание

Появление Бременских музыкантов в городе

Бременские музыканты дают представление

Музыканты приезжают в Город Бремен и на площади устраивают представление.

Трубадур и принцесса влюбляются


Король выгоняет Трубадура из города

Король узнает, что Принцесса и Трубадур влюбились, и выгоняет Трубадура из города

Музыканты раскрывают план Разбойников и занимают их место

Музыканты находят хижину Разбойников и подслушивают их разговор. Затем они выгоняют Разбойников оттуда и занимают их место.

Обман-спасение короля

Музыканты маскируются под разбойников и, когда Король прогуливался похитили его, а затем под видом уже самих себя спасуют его из плена.

Трубадур и Принцесса вместе во дворце

В знак благодарности за свое спасение Король не против того, чтобы Принцесса и Трубадур были вместе. Поэтому приглашает Трубадура во дворец.

Побег из дворца Трубадура и Принцессы

Принцесса не желая жить в замке, покидает его вместе с Музыкантами.

Появление Сыщика, которого нанимает Король

Король обнаруживает пропажу и нанимает сыщика, чтобы тот вернул Принцессу домой. Сыщик проводит расследование, осматривает место преступления и находит место, где остановились музыканты с Принцессой.

Сыщик возвращает принцессу во дворец

Сыщик замаскировавшись крадет принцессу и уезжает. Музыканты гонятся за ним. Но Сыщик просто так не сдается, он выставляет на их пути различные ловушки. И тем самым дает себе фору. Музыканты не успевают доехать до дворца. Его ворота закрылись. И Принцесса оказалась дома.

Спор Короля и принцессы

Принцесса устала от жизни во дворце: от пышных балов, пафосных гостей. Она хочет спокойной обычной жизни с любимым. И не хочет оставаться в замке. Но Король настойчив и предлагает ей иностранных музыкантов.

Вызволение Принцессы из дворца

Под видом иностранных артистов друзья Трубадура дают выступление и тем самым отвлекают сыщика и короля. А Трубадур забирает Принцессу.

Трубадур и Принцесса уезжают из замка

Трубадур и Принцесса вместе покидают город.


5. Фабула спектакля

1. Появление Сыщика, которого нанял Король.

2. Рассказ Короля.

3. Беседа и представление Бременских Музыкантов.

4. Нападение Разбойников на Принцессу.

5. Нападение Разбойников на Короля.

6. Спасение Бременскими Музыкантами Короля и Принцессы.

7. Спор Короля и Принцессы.

8. Выступление «заграничных певцов».

9. Появление Трубадура, разоблачение Сыщика.

10. Король провожает Трубадура и Принцессу из города.


6.Текст театрализованной постановки

1. Появление сыщика в городе Бремен

На сцене горожане города Бремен занимаются своими делами, появляется сыщик

Сыщик (оглядываясь): Здравствуйте, приветствую!

Мальчишки кидаются в игре на перерез сыщику, он хватает одного из них

Сыщик: Послушай милейший, что это за город?

Мальчишка (с сарказмом): Это город Бремен. Вон, над воротами надпись висит, неужели не заметили.

Сыщик: Заметил, заметил… А где тут дворец короля?

Мальчишка: Дворец короля? А вы кто такой? И зачем вам наш король?

Сыщик: Это секретная информация.

Мальчишка: А я люблю секреты! Дайте угадаю! Плащ, шляпа, перчатки… Я знаю! Скажу вам по секрету… вы - сыщик! И судя по тому, что вы оказались в нашем городе… и это тоже большой секрет… Вы ищите принцессу!

Сыщик: Тщщщщ! Какой догадливый мальчишка!

Мальчишка: Уважаемый сыщик, а может быть вам нужна помощь в поиске принцессы?

Сыщик: Мне? (с ухмылкой)

Сыщик исполняет песню «Я гениальный сыщик»

2. Заключение сделки с сыщиком

Появление короля

Король: Что здесь происходит?

Все кланяются

Сыщик (с почтением): Ваше Величество! К Вашим услугам…

Король (радостно): Господин сыщик, добро пожаловать в замечательный город Бремен опечаленный недавними событиями!

Сыщик (с сочувствием): Слышал, слышал… Сочувствую Вашему горю…

Король (всхлипывая): Такая сякая …

Сыщик (записывая): Сбежала из дворца?

Король (всхлипывая): Такая сякая…

Сыщик: Расстроила отца?

Песня короля «Такая сякая»

Сыщик (с уверенностью): Не беспокойтесь! Я найду Вашу дочь!

Король (радостно): Большое спасибо! У меня от такого события разыгрался аппетит! (достаёт яйцо) Вы не голодны?! Может, яичко?!

Сыщик: Нет, спасибо! Перейдём к делу. Обсудим вознаграждение (не скрывая что он любит деньги).

Король: Не беспокойтесь, в долгу не останусь. Вы главное найдите (всхлипывая) Такую сякую…

Сыщик (с раздражением): Да, да сбежала из дворца

Король (рыдая): Такую сякую…

Сыщик- придворные: Расстроила отца…

Уходят

3. Знакомство с Бременскими музыкантами

Появляются кот и собака

Песня «Ничего на свете»

Принцесса (аплодируя): Ах, какая замечательная песня. Ребята, расскажите, а как и где вы познакомились?

Кот: Ваше величество, вы не поверите! Мы встретились… в цирке!

Принцесса: В цирке?!

Пес: Ваф точно!

Принцесса: И чем же вы там занимались?

Кот: Я - Великий иллюзионист! (показывает фокус смонеткой) Я – Мяурлин! Узнаете?

Принцесса: Нет…

Кот (меняет позу): А так?

Принцесса качает головой.

Кот (отчаявшись): А еще я работал с Котлачевым…

Принцесса (обрадованно): Ах, да! Чудесное представление!!! (хлопает в ладоши) А вы? (обращается ко псу) Наверное…ходили по канату под куполом цирка …

Пес: Нет (с подлаиванием)

Принцесса (с интересом): эквилибр?

Пес: Нет (с подлаиванием)

Принцесса: Тяжелоатлет!!!!

Пес: Нет, нет и нет (с подлаиванием) Я был…клоуном.

Одевает нос, преображается, жонглирует платками

Кот: Там, в цирке, мы и познакомились! И решили стать бродячими артистами!

Принцесса: И с тех пор Вы странствуете по городам, даете представления?

Кот и Собака допивают песню «Ничего на свете». Трубадур присоединяется.

Принцесса: Это так здорово! Путешествовать по разным городам и давать представления. Наполнять свою жизнь творчеством и приключениями.

Трубадур: Особенно, когда рядом надежные друзья и любимый человек.

Принцесса смущается. Песня Трубадура и Принцессы «».

4. Нападение Разбойников на Принцессу

Принцесса остается одна. К ней подкрадываются разбойники. Хватают её с двух сторон.

Принцесса (испуганно): Кто вы такие?

Разбойники исполняют отрывок песни «Мы разбойники»

Разбойник1 (с угрозой): Так что не двигайся. И не вздумай кричать.

Разбойник2 (радостно): Надо же сама дочь Короля! Какая удача! Это на кануне нашего самого грандиозного грабежа!

Разбойник1: Это же будет преступление века! Об этом будет говорить весь город Бремен! (замерли в ожидании ответа на вопрос принцессы)

Разбойник2: Ты, наверное, сгораешь от любопытства?

Разбойник1: Но мы тебе ничего не расскажем!

Разбойник2: Ни словечка

Разбойник1: Ни звука.

Разбойник2: Ни-че-го! Как бы ты нас не уговаривала.

Принцесса (удивленно): Ммм-ммм?

Разбойник1: Ладно, умеешь ты уговаривать.

Разбойник2: Тем более ты никому ничего не расскажешь.

Разбойники исполняют песню «Говорят мы …»

5. нападение Разбойников на Короля

Разбойник1: Тшшш!. Слышишь? Это Король едет. Занять позиции!

Выход Короля в сопровождении отряда, который возглавляет охранник.

Исполняют песню «Ох, рано встает охрана». На их пути появляется связанная принцесса.

Король: Это же…

Сыщик: Такая-сякая?

Король: Моя малютка!!!

Принцесса: Мммммм!

Король подбегает к принцессе. Раздается свист.

Появление разбойников. Исполнение песни «Мы разбойники».

Охрана пугается, убегает, сыщик прячется.

Разбойники связывают Короля.

6. Спасение короля и принцессы

Появление Бременских музыкантов с «инструментами наперевес».

Трубадур: А ну, отпустите их сейчас же!!!

Р1: Хах, защитники что ли? Герои?

Трубадур: Нет, Бременские музыканты!!!

Схватка музыкантов и разбойников.

Тем временем сыщик, не вмешиваясь в драку, развязывает короля.

Сыщик: Ваше величество, скорее, надо бежать!

Король и сыщик уводят принцессу (она сопротивляется)

Принцесса (возмущенно): Ммммммм!!!!!

Бременские музыканты связывают Разбойников.

Трубадур: А где принцесса?

Кот: И король? …. Исчезли…

Трубадур: Я… потерял ее…

Собака «берет след»

Пес: Туда…

Кот (проследив направление): Эта дорога ведет в сторону города. Похожа наша принцесса во Дворце.

Пес: Да… Это так.

Трубадур: Тогда не теряем времени и отправляемся туда!

Кот: Ты забыл про наш первый и….последний визит в Бремен?! (потирает пятую точку)

Трубадур (потирая шею): Да нет, помню… (задумывается на миг и, взглянув на разбойников продолжил) Но, кажется, у меня есть план. Идемте!

Поднимают разбойников и уходят, торопясь.

7. Спор Короля и Принцессы

Король и Принцесса во Дворце.

Король (радостно): Доченька, наконец-то ты возвратилась домой!

Принцесса: Не хочу быть дома! Я хочу быть с Трубадуром!

Король: Девочка моя, все твои капризы от недосыпа и недоедания.

Король исполняет первый куплет песни «Ничего я не хочу!»

Принцесса (возмущенно): А мне все-равно! Я хочу быть с Трубадуром!

Король: Малютка моя, успокойся не нервничай. Тебе нужно покушать.

Король исполняет второй куплет песни «Ничего я не хочу!»

Принцесса: Не хочу! Не буду! Я хочу свободы, путешествий, приключений!

Король: А может быть развлечений?

Король исполняет третий куплет песни «Ничего я не хочу!»

Принцесса (возмущенно): Не хочу певцов! Хочу Трубадура!

Король уводит Принцессу смотреть выступление заграничных артистов.

8. Выступление заграничных певцов

В город въезжают певцы, и дают объявление.

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Добрый день Дамы и Господа, только сегодня и только сейчас, самое яркое и фееричное представление от гостей из далекого зарубежья! Песни, танцы, иллюзия и многое-многое другое! Спешите видеть, спешите слышать, в общем спешите на площадь!!!

Песня «Мы к вам приехали на час»

ГЗК: Встречайте! Мастер иллюзии и магистр магии, прославленный на все стороны света… Мяурлин на этой сцене! (фокус с платками)

Кот: Внимяю! Левитация!!!

Фокус с левитацией

Песня «Баю-баюшки»

Фокус с исчезновением, появление Трубадура в образе заграничного певца

9. Появление Трубадура. Разоблачение сыщика.

Песня «Луч солнца золотого»

Принцесса: Трубадур!

Король: Кто?! Где?! Чтооооо???? Хватайте его!!!!

Сыщик: Оу, ес!

Фокус с исчезновением и появлением. Сыщик исчезает.

Трубадур: Ваше величество, позвольте мне вам все объяснить!

Принцесса: Папа, выслушай его!

Король: Ну хорошо....

Песня «Куда ты тропинка меня повела?»

Сыщик появляется из-за ширмы и крадется к Трубадуру,

появление Разбойниц.

Король: Это… это правда?! Разбойницы покивали, сыщик опустил голову. Да как ты посмел?! Да как вы посмели?! Да вы нас… да я вас…

Принцесса (с просьбой, успокаивающе): Папа…

Король (успокаиваясь): Итак, я –король города Бремен повелеваю вам, лесные разбойницы, и вам, уже неуважаемый мною сыщик, покинуть наш славный город и никогда не появляться в его пределах!

Принцесса: Папочка, может быть они исправятся.

Король: Ну только если будут жить по-другому.

Сыщик и Разбойницы уходят, исполняя песню «Не желаем жить».

10. Финал

Король: Как же это неудобно получается!

Трубадур: Люди тоже иногда ошибаются.

Король: Я согласен, благословенье даю!

Принцесса: Вас, отец, благодарю!

Король: Будьте счастливы, дети мои.

Трубадур: Непременно, ведь рядом верные друзья…

Принцесса: И любимый человек.

Бременские музыканты, Принцесса и Король исполняют песню «Ничего на свете!»



7. Сценографическое решение спектакля

7.1. Планировка декораций





Ширма













Подиум






7.2.Эскиз оформления сцены.











7.3. Эскиз костюмов.


Рис.1 Костюм Короля



Рис.2 Костюм Кота

Рис.3 Костюмы слева-направо: Кот, Разбойница, Трубадур, Сыщик, Принцесса, Король, Собака, Разбойница.


7.4. Эскиз афиши, программы, пригласительного билета.
























7.5. Звуковая партитура.





П/п


Название

Фрагмента


Музыка

Фраза

На

Вкл


Хар-р

Вкл


Уровень

Звука

Фраза

На

Выкл


Хар-р

Выкл

11

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«Доченька, наконец-то ты возвратилась домой!»



фоном

Нет

-

22

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«Девочка моя, все твои капризы от недосыпа и недоедания»


громко

Нет


33

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«А мне все-равно! Я хочу быть с Трубадуром!»




фоном

Нет

-

44

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«Тебе нужно покушать.»


громко

Нет


55

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«Не хочу! Не буду! Я хочу свободы, путешествий, приключений!»





фоном

Нет

-

36

Спор Короля и Принцессы

«Трубадурочка»

«А может быть развлечений?»


громко

«Не хочу певцов! Хочу Трубадура!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!