СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия туристско-краеведческой направленности квест-игра с элементами спортивного ориентирования «По страницам Красной книги».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится для расширения и закрепления знаний по программному материалу объединений "Спортивное ориентирование" и "Туристическое", для воспитания гражданских и патриотических чувств,укрепления здоровья. Игровая форма позволяет донести материал по программам 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия туристско-краеведческой направленности квест-игра с элементами спортивного ориентирования «По страницам Красной книги».»

МБУ ДО «Дом детского творчества» города Сорска









Методическая разработка мероприятия

туристско-краеведческой направленности

квест-игра с элементами спортивного ориентирования

«По страницам Красной книги».

Номинация: методическое пособие





Разработали: зам. директора по ВР Кожуховская Е.И.

педагоги дополнительного образования: Бандяева Е.Г.

Кожуховский А.В.



















г.Сорск 2018г.

Методическая разработка.

I. Интегрированное спортивное мероприятие «По страницам Красной книги».

II. Соревнование проводится в форме прохождения этапов, на каждом этапе – задания.

III.Пояснительная записка.

Мероприятие проводится для расширения и закрепления знаний по программному материалу объединений «Спортивное ориентирование» «Туризм», для воспитания гражданских и патриотических чувств, укрепления здоровья. Задачей курсов «Спортивное ориентирование» и «Туризм» является отработка ориентирования обучающихся на местности по карте, умения работать с компасом, прохождения этапов пешеходного туризма. Мероприятие позволяет в интересной для детей форме донести знания по предлагаемым программам. Возраст участников 8-14 лет. Мероприятие проходит в форме игры. Жюри подводит итоги конкурса, учитывается время прохождения этапа и все ответы во время прохождения контрольных пунктов. После подведения итогов все участники получают грамоты.

Новизна мероприятия: каждая команда должна знать навыки пешеходного туризма, уметь ориентироваться на месте по карте. Проявить эрудицию в теоретической части.

Педагогическая целесообразность.

Мероприятие воспитывает патриотизм, любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества, уважительное отношение к природе, подготавливает детей к взрослой жизни. Укрепляет физически, воспитывает волю и характер.

Педагогические технологии:

В данной работе используется технология сотрудничества и здоровьесберегающие технологии.

Технология сотрудничества-

Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Эта технология предполагает распределение этих функций между учителем и учениками. http://knowledge.allbest.ru

Здоровьесберегающая технология - здоровьесберегающие технологии в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни http://xn----7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse

IV. Оборудование: Контрольные пункты в количестве 5 штук, карты, готовые задания, ручки, проверочные листы.

V.Методические советы: в подготовительный период обучающимся на занятиях выдается теоретический материал в разных формах: лекция, викторина, беседа, реферат, исследовательская работа, экскурсия в музей, сообщения. На занятиях «Спортивное ориентирование» отрабатываются навыки хождения на местности по карте, изучаются условные знаки, изучаются навыки пешеходного туризма.

VI. Сценарий мероприятия:

Квест-игра «По страницам Красной книги»

Тема: История Республики Хакасия

Тип мероприятия: интеллектуальная игра.

Цель: активизация познавательного интереса к изучению истории родного края.

Задачи:

Образовательная: повторить, закрепить и расширить знания по истории Республики Хакасия, умение работать по карте, навыки работы в группе.

Развивающая: развивать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, осуществлять связь с учебными предметами.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своей малой родине, уважения к традициям народа, повышать культурный уровень.

Оборудование: карта, наглядный материал, оценочный лист, презентация, оборудование для показа презентации.

Реквизит: футболки для команд, фломастеры.

Планируемые результаты:

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.

Метапредметные

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками в процессе игры.

Предметные

– формирование умений применять предметные знания по истории, русскому языку, географии, литературе на практике.


План игры:


1.Вводное слово педагога.

2.Подготовка к игре.

3.Мозговой штурм.

4.Прохождение этапов по карте.

5.Подведение итогов.



Ход игры:

1.Вводное слово педагога.

-Здравствуйте, уважаемые и гроки и все присутствующие. Начинаем квест-игру «По страницам Красной книги». Игра рассчитана на ребят, знающих историю Хакасии, умеющих ориентироваться на местности. Обычно такие игры проводятся на природе вот по таким специальным картам (показываю). Бежать можно в заданном направлении или без направления, каждый найденный пункт отмечается на карте. Посмотрите небольшую презентацию о работе объединений «Спортивное ориентирование» и « Туризм».

2.Подготовка к игре.

Ведущий:

- Поделитесь на две команды. Даю 5 минут, чтобы вы выбрали капитана, название команд, девиз.

- К сдаче рапорта приготовьтесь! Рапорт сдать капитанам.

Капитан команды: Команда равняйсь, смирно!

- Уважаемый ведущий игры, Команда ------ наш девиз ------------

к началу игры построена. Капитан команды---------------------

Ведущий : Рапорт принят. Занять свое место в строю.


3.Мозговой штурм.

Первое задание получают капитаны. Карточка с вопросами.


Карточка №1

1.На территории нашей республики есть заповедник «Хакасский»

Когда он был создан?

( ответ: в 1999г. на базе государственных заповедников «Чазы» и «Малый Абакан»)

2. Жарки – это народное название растения, а научное? (ответ: купальница азиатская)

3 Абакан – столица Хакасии. На гербе города изображён жарок. А какое растение и животное изображено на гербе республики?

(ответ: ветвь березы и крылатый барс)

4. Другое название животного снежный барс?

( ответ: Ирбис)


Карточка № 2

1.Как по-другому называют сосну сибирскую? (ответ: кедр)

2. В каком году была принята Красная Книга Республики Хакасия? (ответ: 1999г.)

3. В подтаёжной зоне Хакасии население сочетало скотоводство с земледелием. Поэтому в пищу употреблялись мучные изделия. Самым популярным злаком является «коче». Из него делали знаменитый талган. Назовите эту злаковую культуру. (ответ: ячмень)

4. Занесено ли растение Венерин башмачок в Красную книгу? (ответ: да)


Ведущий: Разминка закончилась. Капитанам получить маршрутную карту.


4.Прохождение командами этапов.

5.Подведение итогов. Награждение.

Выдаются командам карточки по истории Хакасии с пропущенными буквами. Вставляют слова и капитаны зачитывают текст. Команды получают грамоты.











VII. Литература.

1.Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия»,1985

2.Энциклопедия для детей. Т.5 История России и ее ближайших соседей. Ч3 XX век-3-е изд., перераб. и испр./ Глав.ред.М.Д.Аксенова-М.Аванта +,1999-704 с.

3.Красная книга Республики Хакасия, 2-е издание , переработанное и дополненное. Ответственный редактор кандидат биологических наук Е.С.Анкипович, Новосибирск «Наука», 2012

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%8Fttp://900igr.net/prezentatsii/geografija/Priroda-KHakasii/015-Na-territorii-KHakasii.html (время посещения 01.03.2018г.16.00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!