СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Медиадискуссия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Медиадискуссия"»

Конспект занятия

Понятие «Свобода»

Форма: Медиадискуссия.


Видеосюжет: Название «Птица», общая продолжительность – 04 мин. 55 сек.


Цели занятия:

  • - определить содержание понятия « свобода», определить границы свободы, значимость свободы в жизни человека и общества;


  • - способствовать развитию умения учащихся самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщение, умение сравнивать, анализировать, умение вести дискуссию, доказывать свою точку зрения;


  • - воспитание толерантного отношения к мнению оппонентов, формирование активной гражданской позиции, понимания необходимости правового ограничения свободы человека.


Общая продолжительность занятия: 45 мин.


Оборудование: проектор, презентация.


Контингент: обучающиеся 9 класса, 9 человек.


Автор: Федосеева Наталья Михайловна


ОУ, должность: МБОУ «Усть- Силайская ООШ», учитель истории и обществознания


Ход занятия:


этапа

Название этапа

Время

Содержание

Вопросы

Деятельность участников

1

Подготовительный

1м.05с.

2м.

5м.

  • введение;

  • инструкция;

  • шеринг

Добрый день!

Улыбнитесь друг другу.

Скажите несколько слов о своём настроении. или расскажите что-то о себе, что посчитаете нужным.


Индивидуальные высказывания по кругу


  • разминка

Упражнение двигательное?


2

Просмотр видеоматериала

4м.55 с.

Просмотр видеосюжета «Птица»



3

Пауза

5 м.

участникам рекомендуется записать идеи, факты, вопросы, гипотезы

1. Что такое свобода в вашем понимании? Закончить предложение «Свобода – это …»

(Свобода – это возможность правильного выбора).

Индивид. работа (запись)

4

Круг индивидуальных высказываний

7м.


2. Что позволяет вам быть свободным?

Свободные высказывания

5

Дискуссионная работа в микрогруппах

4м.

Обсуждение в микрогруппах

3. Что ограничивает вашу свободу?

(Кластер – зависимости (работа вместе со всеми):

на слайде - ЗАВИСИМОСТЬ
(предположительные ответы учащихся: от мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денег).

Обмен мнениями

6

Открытый микрофон

6м.


1.Что такое свобода в вашем понимании?

2.Что позволяет вам быть свободным?

3. Что ограничивает вашу свободу?

Презентация мнения группы

7

Рефлексия в группе

7м.

Групповое обсуждение

1.Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» (Ф. Ницше).

Общий вывод: Свобода - одно из самых больших богатств человека, но и очень большая ответственность, т.к. свобода выбора и действий одного человека может означать произвол в отношении других людей.

2. Что значит жить СВОЮ ЖИЗНЬ? (Быть свободным – это значит оставаться собой, не потерять себя, жить свою жизнь).

Индивидуальные высказывания по кругу

Когда недавно прочитала притчу, с которой хочу поделиться сегодня, мне стало грустно, зябко, но понятно, почему свобода часто бывает не по силам, сколь бы сладкой она не была на вкус.

 

Жил-был один очень мудрый король. Его собственный премьер-министр совершил предательство: он передал какие-то секреты в соседнюю страну, неприятелю. Премьер-министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание смерть.

Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорён к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь свой суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника, а с другой стороны была чёрная дверь. И король сказал: "Ты можешь выбирать: или смерть, ты приговорён к смерти, или чёрная дверь. Ты можешь сам принять решение".

Премьер-министр спросил: "А что за этой чёрной дверью?"  Король ответил: "Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше.

Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею, поэтому никто и не знает.

Это неизвестно никому; даже я этого не знаю. У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: "Я могу открыть дверь, но если ты войдёшь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё. Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать. Ты можешь выяснить, что там находится. Ты имеешь право выбора".

Премьер-министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал: "Убей меня. Я не хочу идти за эту чёрную дверь". Премьер-министр был убит.

Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким-то образом посмотрел, что там за дверью. Король рассмеялся.

Он сказал: "Я знаю, что за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там нет ничего, но этого ещё никто не выбирал".



Вместо неизвестного люди выбирают смерть или страдания. Неизвестное кажется им ещё более опасным, чем сама смерть. Свобода означает движение в неизвестное без личного знания того, куда идёшь, без личного знания того, что случится в следующий момент.

Это чёрная дверь, но и у этих дверей есть достойные проводники, те, которые прошли через неё. (3м.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!