СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса «Стратегия смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроке окружающего мира» на примере изучения нового материала в 3 классе по теме «Екатерина II Великая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать на практике применение приёмов работ для формирования навыков смыслового чтения на уроке окружающего мира

Технология развития критического мышления

Приёмы:

  1. Работа со словами-ключиками (словарная работа)
  2. Таблица «ЗХУ»  («Знаю. Хочу узнать. Узнал.)
  3. Линии сравнения.
  4. Микрофон

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса «Стратегия смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроке окружающего мира» на примере изучения нового материала в 3 классе по теме «Екатерина II Великая»»

Мастер-класс

Тема: «Стратегия смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроке окружающего мира» на примере изучения нового материала в 3 классе по теме «Екатерина II Великая»

Цели: показать на практике применение приёмов работ для формирования навыков смыслового чтения на уроке окружающего мира

Технология развития критического мышления

Приёмы:

  1. Работа со словами-ключиками (словарная работа)

  2. Таблица «ЗХУ» («Знаю. Хочу узнать. Узнал.)

  3. Линии сравнения.

  4. Микрофон

Материально-техническое обеспечение: Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч1 \Н.Ф. Виноградова. 3-изд., исп. – М. Вентана-Граф,2013.- (Начальная школа ХХI века); таблички ЗХУ, словарь, портреты Петра I и Екатерины II, таблички – Линии сравнения

I Стадия вызова

Цель: пробудить познавательный интерес к предстоящей работе с текстом

-Приглашаю вас принять участие в сборе материалов о прошлом нашей Родины.

-На каком историческом этапе мы остановились? (Российская империя)

На доске - лента времени

Древнерусское государство Московская Русь Российская империя

VIII – XV

XV – XVII

XVIII -

А) Приём «Микрофон»

-Как вы думаете, кому посвящен памятник «Медный всадник», установленный в Санкт-Петербурге?

-По-вашему мнению, Пётр I достоин памятника?

-Этот памятник был поставлен продолжательницей дел Петра I Екатериной II Великой.

Как вы думаете, почему её прозвали Великой?

-Докажем это?



Б) Словарная работа (работа с карточками на доске)

-Объясните смысл слов-ключиков, подобрав соответствующие слова и выражения. Они помогут вам точнее понять текст.



государь император единоличный правитель

порт место у берега, оборудованное для стоянки судов

город-порт приморский портовый город

Эрмитаж один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев России и мира

подданные подчиненные, подвластные государю

прививка введение в организм человека препарата для выработки иммунитета к заболеванию

частный пансион закрытое учреждение с общежитием и полным содержанием учащихся

крепостные люди, находящиеся в крепостной зависимости, то есть не имеющие никаких гражданских и имущественных прав

ссылка изгнание



II Стадия осмысления: работа с таблицей ЗХУ

Цель: достичь понимание и осмысление текста детьми

А)Что мы знаем о Екатерине II?

-Что хотите узнать? (заполняют таблицу 1 и 2 столбик) – на доске

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Екатерина II Великая, продолжательница дел Петра I

Кем она была?

Какая?

Что сделала для Российской империи?




Б)Работа с текстом учебника

-На эти вопросы мы узнаем ответы, прочитав текст на с.32

Чтение с пометками: V это знаю, + новое

-Что узнали из 1 и 2 абзацев? Заполняем таблицу 3 колонку. (Дела на благо страны: укрепляла армию, строила новые города, выход к Чёрному морю, город-порт Севастополь)

- Прочитайте из 3 абзаца, какая была Екатерина II? (Какая? – образованная, увлекалась историей, изучала иностранные языки, писала стихи, сказки, собрала библиотеку, основала Эрмитаж)

- Что узнали из оставшихся абзацев? (Чтение в парах 4 – 5 абзацев (медпомощь простому народу, прививки от оспы, защищала интересы богатых людей)

Дополнительное чтение исторической справки учеником:

«Известна реформа образования Екатерины II. Главная её задача – создание воспитательных домов, где дети получали денежное довольствие, полное содержание и образование. В результате страна пополнила ряды своих граждан большим количеством образованных и умных людей, которые были преданы государству. В 1765 году в Петербурге была открыта первая в России общественная школа для женщин – Смольный институт благородных девиц. До этого девушки воспитывались в семьях, монастырях или частных пансионах»

(воспитательные дома и школа для женщин)

- Что же мы узнали о Екатерине II в результате нашей работы с текстами? (Зачитывают)



III Линии сравнения – на доске

Цель: проверить понимание и усвоение информации из текста.

«Установи соответствие»

- Используя свои знания, установите соответствие: какие преобразования были совершены при Петре I, какие – при Екатерине II





Преобразования

Россия стала империей

Создание флота

Выход к Балтийскому морю

Пётр I Выход к Чёрному морю Екатерина II

Основание Эрмитажа

Основание Санкт-Петербурга

Оказание мед. помощи

Открытие училищ

Открытие воспитательных домов

Введение прививок от оспы

Пётр I Преобразования Екатерина II

Россия стала империей Выход к Чёрному морю

Создание флота Основание Эрмитажа

Выход к Балтийскому морю Оказание мед. помощи

Основание Санкт-Петербурга Введение прививок от оспы

Открытие училищ Открытие воспитательных домов



IV Рефлексия:

Приём «Микрофон»

- Как вы считаете, в результате нашей работы доказали ли мы, что Екатерину II заслуженно назвали Великой? Начните со слов «Полученная на уроке информация …»

-Что вы можете рассказать об императрице своим родителям и друзьям?

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!