СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАСС по курсовому проектированию на тему:Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени."

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсовое проектирование развивает интерес к дисциплине, исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет сформировать у студента как общие, так и профессиональные компетенции

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАСС по курсовому проектированию на тему:Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени."»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКая разработка

МАСТЕР-КЛАСС

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ

ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ» ( Раздел ПМ 2. Экономика отрасли)


ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ: «РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМАШИН»


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА. БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.






Разработала преподаватель

О.Ю.Игнатенко




р.п.Красные Баки

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мастер – класс по профессиональному модулю
ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов»( Раздел ПМ 2. Экономика отрасли) проводится со студентами специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Выполнение курсовой работы является одним из видов учебной работы обучающихся в ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж» по профессиональному модулю ПМ.03«Организация работы первичных трудовых коллективов», МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации» раздел «Экономика отрасли» профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение. Курсовая работа может быть основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.

Цель выполнения курсовой работы – это систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний, их практическое применение. Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности, коммуникабельности персонала организации. Умение использовать справочную, нормативную и правовую документацию, а также подготовка к итоговой государственной аттестации.

Основанием для выполнения курсовой работы является задание руководителя.

Использование мультимедийной установки значительно облегчает способ подачи материала студентам и позволяет закрепить изученный материал.







ПЛАН УРОКА

Профессиональный модуль : ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации. Раздел ПМ 2. Экономика отрасли.

Тема курсовой работы: «Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин»

Тема урока: Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени.

Цели урока:

1.Образовательные:

применять полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных с профессиональной деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования;

систематизировать и закрепить полученные знания, их практическое применение при решении комплексных задач:

-рассчитать количество технического обслуживания и текущего ремонта;

-составить баланс рабочего времени;

-определить трудоемкость ТО и ТР.

2.Развивающие:

развивать творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;

развивать умение использовать справочную и нормативную документацию;

развивать способность видеть взаимосвязь при расчете экономических показателей;

3.Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, экономическую культуру, профессиональный интерес, способность к активной трудовой деятельности.

Курсовое проектирование развивает интерес
к дисциплине, исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет
сформировать у студента как общие, так и профессиональные
компетенции:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Продолжительность занятия: 1ч.30 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

- приветствие;

- проверка явки студентов;

- запись в журнале

2.Расчетная часть курсовой работы:

  1. Определение общего пробега автомашин

  2. Расчет количества капитальных ремонтов

  3. Расчет количества технических обслуживаний

  4. Расчет количества сезонного обслуживания

  5. Расчет баланса рабочего времени (таблица 1)

  6. Определение трудоемкости ТО и ТР

3.Домашнее задание:

1.Методические указания по выполнению курсовой работы стр. 11-13.

2.Оформить 1 раздел (расчетной части) курсовой работы.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

1) Определение общего пробега автомашин.

Для определения общего пробега автомашин с учётом объёма работ на транспортировке древесины пользуются формулой:

;

где:

– общий пробег автомашин, км;

– двойное расстояние перевозки, км;

– объём производства на транспортировке древесины, м3;

– нагрузка на рейс, м3 (из межрегиональных или типовых норм выработки)

1,05– коэффициент увеличения общего пробега с учётом нулевого пробега.

Для расчета количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта пользуемся нормативами периодичности, трудоёмкости, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта в соответствии с положением.

Определение объёма работ по техническому обслуживанию:

2) Расчёт количества капитальных ремонтов

р;

где:

Кр- количество капитальных ремонтов;

L- общий пробег, км;

Lкр- пробег до капитального ремонта, км


3) Расчёт количества технических обслуживаний

ТО2=L:LТО2 - КР;

ТО1=L:LТО1 - КР - ТО2;

где:

L- общий пробег автомашин, км;

LТО2 - пробег до выполнения ТО2;

- количество капитальных ремонтов;

LТО1 - пробег до выполнения ТО1

4) Расчёт количества сезонного обслуживания

;

где:

А – количество автомашин;

КТГкоэффициент технической готовности условно принимаем 0,7;

– количество резервных машин планируется на 5 автомашин одна резервная;

2 – сезонное обслуживание автомашин проводится два раза в год, весной и осенью.

5) Баланс рабочего времени

Составляется с целью определения полезного фонда рабочего времени на одного рабочего в течение года и процента дополнительной заработной платы, которые потребуются для определения численности рабочих и фонда дополнительном заработной платы. Количество рабочих дней устанавливается по рабочему календарю на планируемый период. Число явочных дней, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего определяется, вычитанием из числа календарных дней в году, количество планируемых невыходов на работу в течение года. Например: выходные и праздничные дни, очередные и дополнительные отпуска и т.д. Процент дополнительной заработной платы определяется по формуле:

;

где

Д – дополнительный фонд оплаты труда в процентах к основному фонду оплаты труда;

ДН невыходы на работу, которые оплачиваются из дополнительного фонда оплаты;

ДРгодовой, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего.

Таблица 1 - Баланс рабочего времени

Показатели

Отчёт

План

Календарное количество дней

365


Количество нерабочих дней, простоев и

неявок на работу, всего

155


В том числе:

Выходные и праздничные дни

114


Очередные и дополнительные отпуска

26


Выполнение государственных обязанностей

и прочие неявки разрешенные законом

0,5


Отпуска по беременностям и родам

2


Неявки по болезни

8


Неявки по разрешению администрации

1,5


Прогулы

1


Целосменные простои

2


Число эффективных рабочих дней в году

на одного рабочего

210


Средняя продолжительность рабочего дня

7ч. 50 мин


Полезный фонд рабочего времени в часах

1654


Дополнительный фонд оплаты труда, %




6) Определение трудоёмкости технического обслуживания

и текущего ремонта

По положению о техническом обслуживании и ремонте дорожно-транспортного оборудования выбираем трудоёмкость в человеко-часах на каждый вид технического обслуживания и текущего ремонта в соответствии с маркой автомашины

Трудозатраты на ТО2

ТТО2 = tТО2 ТО2;

где:

tТО2 – трудоёмкость одногоТО2 до капитального ремонта в человеко-часах (из положения).

Трудозатраты на ТО1

ТТО1 = tТО1 ТО1;

где:

tТО1 – трудоёмкость одного ТО1 в человеко-часах (из положения).

Трудозатраты на сезонное обслуживание

ТСО = tСО СО;

где:

tСО трудоёмкость одного сезона обслуживания в человеко-часах.

Трудозатраты на текущий ремонт на 1000 км пробега.

;

где:

L – общий пробег всех автомашин, км;

tтр – трудоёмкость одного текущего ремонта на 1000 км пробега в человеко-часах до капитального ремонта (из положения).

Сумма трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт составит:

Т = ТТО2 + ТТО1 + ТСО + ТТР;

Т – суммарные трудозатраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей с учётом заказов главного механика увеличиваются на 30 %

ΣТ = Т 1,3


Домашнее задание:

1.Методические указания по выполнению курсовой работы стр. 11-13.

2.Оформить 1 раздел (расчетной части) курсовой работы.





Преподаватель: О.Ю.Игнатенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!