ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКая разработка
МАСТЕР-КЛАСС
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ
ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ» ( Раздел ПМ 2. Экономика отрасли)
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ: «РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМАШИН»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА. БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
Разработала преподаватель
О.Ю.Игнатенко
р.п.Красные Баки
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мастер – класс по профессиональному модулю
ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов»( Раздел ПМ 2. Экономика отрасли) проводится со студентами специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Выполнение курсовой работы является одним из видов учебной работы обучающихся в ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж» по профессиональному модулю ПМ.03«Организация работы первичных трудовых коллективов», МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации» раздел «Экономика отрасли» профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение. Курсовая работа может быть основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.
Цель выполнения курсовой работы – это систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний, их практическое применение. Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности, коммуникабельности персонала организации. Умение использовать справочную, нормативную и правовую документацию, а также подготовка к итоговой государственной аттестации.
Основанием для выполнения курсовой работы является задание руководителя.
Использование мультимедийной установки значительно облегчает способ подачи материала студентам и позволяет закрепить изученный материал.
ПЛАН УРОКА
Профессиональный модуль : ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации. Раздел ПМ 2. Экономика отрасли.
Тема курсовой работы: «Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин»
Тема урока: Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени.
Цели урока:
1.Образовательные:
применять полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных с профессиональной деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования;
систематизировать и закрепить полученные знания, их практическое применение при решении комплексных задач:
-рассчитать количество технического обслуживания и текущего ремонта;
-составить баланс рабочего времени;
-определить трудоемкость ТО и ТР.
2.Развивающие:
развивать творческую инициативу, самостоятельность, ответственность, организованность;
развивать умение использовать справочную и нормативную документацию;
развивать способность видеть взаимосвязь при расчете экономических показателей;
3.Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, экономическую культуру, профессиональный интерес, способность к активной трудовой деятельности.
Курсовое проектирование развивает интерес
к дисциплине, исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет
сформировать у студента как общие, так и профессиональные
компетенции:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Продолжительность занятия: 1ч.30 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
- приветствие;
- проверка явки студентов;
- запись в журнале
2.Расчетная часть курсовой работы:
Определение общего пробега автомашин
Расчет количества капитальных ремонтов
Расчет количества технических обслуживаний
Расчет количества сезонного обслуживания
Расчет баланса рабочего времени (таблица 1)
Определение трудоемкости ТО и ТР
3.Домашнее задание:
1.Методические указания по выполнению курсовой работы стр. 11-13.
2.Оформить 1 раздел (расчетной части) курсовой работы.
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
1) Определение общего пробега автомашин.
Для определения общего пробега автомашин с учётом объёма работ на транспортировке древесины пользуются формулой:
;
где:
– общий пробег автомашин, км;
– двойное расстояние перевозки, км;
– объём производства на транспортировке древесины, м3;
– нагрузка на рейс, м3 (из межрегиональных или типовых норм выработки)
1,05– коэффициент увеличения общего пробега с учётом нулевого пробега.
Для расчета количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта пользуемся нормативами периодичности, трудоёмкости, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта в соответствии с положением.
Определение объёма работ по техническому обслуживанию:
2) Расчёт количества капитальных ремонтов
р;
где:
Кр- количество капитальных ремонтов;
L- общий пробег, км;
Lкр- пробег до капитального ремонта, км
3) Расчёт количества технических обслуживаний
ТО2=L:LТО2 - КР;
ТО1=L:LТО1 - КР - ТО2;
где:
L- общий пробег автомашин, км;
LТО2 - пробег до выполнения ТО2;
- количество капитальных ремонтов;
LТО1 - пробег до выполнения ТО1
4) Расчёт количества сезонного обслуживания
;
где:
А – количество автомашин;
КТГ – коэффициент технической готовности условно принимаем 0,7;
– количество резервных машин планируется на 5 автомашин одна резервная;
2 – сезонное обслуживание автомашин проводится два раза в год, весной и осенью.
5) Баланс рабочего времени
Составляется с целью определения полезного фонда рабочего времени на одного рабочего в течение года и процента дополнительной заработной платы, которые потребуются для определения численности рабочих и фонда дополнительном заработной платы. Количество рабочих дней устанавливается по рабочему календарю на планируемый период. Число явочных дней, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего определяется, вычитанием из числа календарных дней в году, количество планируемых невыходов на работу в течение года. Например: выходные и праздничные дни, очередные и дополнительные отпуска и т.д. Процент дополнительной заработной платы определяется по формуле:
;
где
Д – дополнительный фонд оплаты труда в процентах к основному фонду оплаты труда;
ДН – невыходы на работу, которые оплачиваются из дополнительного фонда оплаты;
ДР – годовой, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего.
Таблица 1 - Баланс рабочего времени
Показатели | Отчёт | План |
Календарное количество дней | 365 | |
Количество нерабочих дней, простоев и неявок на работу, всего | 155 | |
В том числе: |
Выходные и праздничные дни | 114 | |
Очередные и дополнительные отпуска | 26 | |
Выполнение государственных обязанностей и прочие неявки разрешенные законом | 0,5 | |
Отпуска по беременностям и родам | 2 | |
Неявки по болезни | 8 | |
Неявки по разрешению администрации | 1,5 | |
Прогулы | 1 | |
Целосменные простои | 2 | |
Число эффективных рабочих дней в году на одного рабочего | 210 | |
Средняя продолжительность рабочего дня | 7ч. 50 мин | |
Полезный фонд рабочего времени в часах | 1654 | |
Дополнительный фонд оплаты труда, % | | |
6) Определение трудоёмкости технического обслуживания
и текущего ремонта
По положению о техническом обслуживании и ремонте дорожно-транспортного оборудования выбираем трудоёмкость в человеко-часах на каждый вид технического обслуживания и текущего ремонта в соответствии с маркой автомашины
Трудозатраты на ТО2
ТТО2 = tТО2 ТО2;
где:
tТО2 – трудоёмкость одногоТО2 до капитального ремонта в человеко-часах (из положения).
Трудозатраты на ТО1
ТТО1 = tТО1 ТО1;
где:
tТО1 – трудоёмкость одного ТО1 в человеко-часах (из положения).
Трудозатраты на сезонное обслуживание
ТСО = tСО СО;
где:
tСО – трудоёмкость одного сезона обслуживания в человеко-часах.
Трудозатраты на текущий ремонт на 1000 км пробега.
;
где:
L – общий пробег всех автомашин, км;
tтр – трудоёмкость одного текущего ремонта на 1000 км пробега в человеко-часах до капитального ремонта (из положения).
Сумма трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт составит:
Т = ТТО2 + ТТО1 + ТСО + ТТР;
Т – суммарные трудозатраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей с учётом заказов главного механика увеличиваются на 30 %
ΣТ = Т 1,3
Домашнее задание:
1.Методические указания по выполнению курсовой работы стр. 11-13.
2.Оформить 1 раздел (расчетной части) курсовой работы.
Преподаватель: О.Ю.Игнатенко