| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский автодорожно-промышленный колледж» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
мастер-класса "Мастика"
Разработала: Татьяна Юрьевна Скачкова
преподаватель дисциплин
профессионального цикла
Соликамск, 2020
ОДОБРЕНА: на заседании ПЦК направления «Технология продукции общественного питания» Протокол №____ от «21» января 2020_г. Председатель____________ Л.А. Собянина | РЕКОМЕНДОВАНО к участию в Зональном этапе краевого конкурса «Учитель года -2020» Зам. директора _____________________ Е.Н.Лейрих «21» января 2020 г. |
СОДЕРЖАние
1.Пояснительная записка...…………………….………………….………………..4
2. План проведения мастер-класса…………………………………………..……..5
3. Ход мастер-класса ……………………………………………………………….6
4.Литература …………...…………..…..……………………………………….…...7
Приложение А (презентация)……………….………………………………………8
Приложение Б (План- конспект мастер–класса) …………………………………9
Приложение В (Алгоритм изготовления изделия из кондитерской мастики)...10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной разработке отражен деятельностно-компетентностный подход к проектированию мастер-класса. Разработка мастер-класса содержит педагогический, методический и психологический аспекты. В педагогической структуре поставлена цель, приведены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам. Методическая структура мастер-класса включает ход мастер-класса, организационный, целевой, содержательный компоненты (деятельность педагога и деятельность обучающихся), а также процессуальный компонент, содержащий методы, средства и формы обучения. В ней регламентированы организационно-мотивационный этап, этап самостоятельной работы по получению информации и нового опыта деятельности, рефлексивно-оценочной этап.
В приложении представлены материалы, способствующие реализации поставленной цели мастер-класса: презентация, алгоритм приготовления изделия из кондитерской мастики.
Полученные знания и умения участники мастер-класса смогут применить в повседневной жизни.
Разработка данного мастер-класса может быть полезна преподавателям УД.02 Рисование и лепка и МДК 05. 02. Процессы приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий по профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
План проведения мастер-класса
(Технологическая карта)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА
Мастер-класс |
Мастер - класс Тема: «Волшебная мастика» | Цель: Создание условий для освоения технологии изготовления скульптурного изделия «Медвежонок» из кондитерской мастики. |
Задачи преподавателя: Расширить знания, кругозор участников в изготовлении скульптурного изделия из кондитерской мастики. Развивать основные умения и творческий потенциал участников. Способствовать развитию эстетического вкуса и навыков моделирования у участников мастер-класса. Задачи участников: Познакомиться с технологией изготовления скульптурного изделия «Медвежонок» из кондитерской мастики. Расширить знания, кругозор по теме мастер-класса. Оформить скульптурное изделие. |
Время проведения: 20 минут |
Средства обучения |
Компьютер, проектор, экран, презентация мастер-класса, раздаточный материал для индивидуальной работы |
Планируемый продукт деятельности участников мастер-класса |
Изделие «Медвежонок» |
Технологическая карта мастер-класса
Этап | Содержание | Примечание |
Организационный момент. Сообщение темы мастер-класса. | - Добрый день, уважаемые коллеги! Современную кулинарию нельзя представить без кондитерских изделий из мастики. Это украшение не только притягивает к себе взгляд, но и является очень вкусным продуктом. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Волшебная мастика». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». «Я знаю, я могу показать и научить Вас как это делать». Цель: Освоение технологии изготовления скульптурного изделия из кондитерской мастики. | Слайды 1-2 |
2.Основная часть | Мастика - это специальная пластичная паста. Изобретена в 16 веке, популярность приобрела 50-е годы 20 столетия. Существуют следующие виды мастики: сахарная сырцовая, сахарная заварная, жировая, молочная, промышленного производства. Мастика используется в моделировании и в украшении кондитерских изделий. В этом году г. Соликамск отмечает своё 590 -летие. Символом нашего города является медведь. Я предлагаю изготовить фигуру медвежонка из кондитерской мастики. Это - сложный и в тоже время интересный процесс. Для работы нам потребуются материалы: кондитерская мастика, инструменты (кисточка для склеивания деталей, коврики). Приступаем к изготовлению нашего медвежонка. Работаем по алгоритму. 1. Мы делим мастику на пять частей, так чтобы каждая часть соответствовала размеру и форме животного. 2. Слепим шарик из мастики, затем придаем грушевидную форму. 3. Раскатываем из мастики колбаску, разрезаем под углом 45 С, придаем форму ступни. 4. Аналогично делаем передние лапы. 5.Прикрепляем к туловищу передние и задние лапы. 6. Раскатываем шарик и формируем голову медвежонка. 7. Прикрепляем голову к туловищу. Получилась фигура медведя. 8. Чтобы наш медвежонок улыбнулся нам, оформляем глаза, рот. Действительно, волшебная мастика! Какой медвежонок у вас получился? | Слайд 3-9 |
3.Рефлексия. Подведение итогов | Как Вы считаете, его можно подарить на 8 Марта? Тогда, оформим наш подарок. Для этого нам необходима упаковка. Сейчас я предлагаю оценить свою работу. Кто доволен своей работой - улыбнется и поаплодирует. Благодарю всех за работу. | Слайд 10 |
Литература:
Основные источники:
1И.Н. Иванова «Рисование и лепка» Москва «Академия» 2017г.
Бутейскис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий
– М.: Издательский центр Академия, 2014.
Дополнительная литература:
Шембель А. Ф. Рисование и лепка.- М.: Издательский центр Академия, 2014.
Хананова И.Н. «Соленое тесто», Москва, 2015г.
Интернет-источники:
Лепка элементов торта [Электронные ресурсы]
Hlebopechka.ru
Оформление торта [Электронные ресурсы]
Hlebopechka.ru, Мастер-классы.
Приложение А
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд №1 | Слайд №2 |
Слайд №3 | Слайд №4 |
Слайд № 5 | Слайд №6 |
Слайд №7 | Слайд №8 |
Слайд №9 | Слайд №10 |
Приложение Б
План- конспект мастер–класса по теме
«Волшебная мастика»
Мастер –класс
Тема: «Волшебная мастика»
Цель: Освоение технологии изготовления скульптурного изделия из кондитерской мастики.
Время проведения: 20мин
Дата проведения: 26.02.2020г
Место проведения: учебный класс
Материально- техническое оснащение: инвентарь – разделочные доски, инструмент;
Продукт- кондитерская мастика, технологическая карта последовательности приготовления, презентация по теме: «Волшебная мастика».
Методы проведения: словесные, практические.
Автор: Скачкова Т.Ю
Организационный момент 2мин
Добрый день уважаемые коллеги, участники мастер – класса
Сообщение темы, цели, формы проведения, время
Современную кулинарию нельзя представить без кондитерских изделий из мастики. Это украшение не только притягивает к себе взгляд, но и является очень вкусны продуктом. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Волшебная мастика». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
«Я знаю, я могу показать и научить Вас как это делать».
Цель: Освоение технологии изготовления скульптурного изделия из кондитерской мастики.
Практическая работа 15 минут
Приступаем к изготовлению нашего медвежонка. Работаем по алгоритму.
1. Мы делим мастику на пять частей, так чтобы каждая часть соответствовала размеру и форме животного.
2. Слепим шарик из мастики, затем придаем грушевидную форму.
3. Раскатываем из мастики колбаску, разрезаем под углом 45 С, придаем форму ступни.
4. Аналогично делаем передние лапы.
5.Прикрепляем к туловищу передние и задние лапы.
6. Раскатываем шарик и формируем голову медвежонка.
7. Прикрепляем голову к туловищу. Получилась фигура медведя.
8. Чтобы наш медвежонок улыбнулся нам, оформляем глаза, рот.
Действительно, волшебная мастика! Какой медвежонок у вас получился? (добрый, задумчивый).
Рефлексия
Как Вы считаете, его можно подарить на 8 Марта? Тогда, оформим наш подарок. Для этого нам необходима упаковка.
Сейчас я предлагаю оценить свою работу. Кто доволен своей работой - улыбнется и поаплодирует.
Благодарю всех за работу.
Алгоритм изготовления изделия из кондитерской мастики
Индивидуальная работа – 15 мин