СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка лабораторной работы по химии, по теме: «Качественное обнаружение углерода и водорода в органических веществах».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения лабораторной работы по химии, по теме: «Качественное обнаружение углерода и водорода в органических веществах».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка лабораторной работы по химии, по теме: «Качественное обнаружение углерода и водорода в органических веществах».»

Лабораторная работа № 1

Тема: «Качественное обнаружение углерода и водорода в органических веществах».


Цель: обнаружение углерода и водорода в органических соединениях качественным методом анализа.

Оборудование: металлический штатив с муфтой и лапкой, спиртовка, пробирки, штатив для пробирок, газоотводная трубка с пробкой, спички.

Реактивы: парафин, баритовая или известковая вода, оксид меди (II), безводный сульфат меди (II), дистиллированная вода.

Выполнение работы:

Присутствие углерода в органических соединениях в большинстве случаев можно обнаружить по обугливанию вещества при осторожном его прокаливании.

Наиболее точным методом открытия углерода и одновременно с ним водорода является сжигании органического вещества в смеси с порошком оксида меди (II). Углерод образует с кислородом оксида меди (II) углекислый газ, а водород – воду. Оксид меди (II) восстанавливается до металлической меди, например:

C13H28 + 40CuO  13CO2 + 14H2O + 40Cu


Опыт № 1. Определение углерода и водорода в органическом соединении (парафин). Ход работы:
  1. Смесь 1,0-2,0 г оксида меди (II) и 0,2 г парафина хорошо перемешайте и поместите на дно пробирки. Сверху насыпьте немного оксида меди (II).

  2. В верхнюю часть пробирки поместите тонкий слой белого порошка безводного сульфата меди (II). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  3. Укрепите пробирку в лапке штатива. Нижний конец газоотводной трубки должен быть погружен в пробирку с баритовой водой (насыщенный раствор гидроксида бария) или известковой водой (насыщенный раствор гидроксида кальция).

  4. Нагрейте пробирку в пламени спиртовки. Если пробка плотно закрывает пробирку, то через несколько секунд из газоотводной трубки начнут выходить пузырьки газа.

  5. Как только баритовая или известковая вода потемнеет, пробирку с ней следует удалить и продолжать нагревание, пока пары воды не достигнут белого порошка сульфата меди (II) и не вызовут его посинение.

  6. После изменения окраски сульфата меди (II) следует прекратить нагревание.


Краткая запись работы (уравнение)

Краткое содержание наблюдений


В тетради!


Вывод:


















Лабораторная работа № 2

Тема: Предельные углеводороды. Получение и свойства метана.

Цель работы: Синтез метана и исследование его свойств.

Реактивы: обезвоженный ацетат натрия и натронная известь (смесь Ca(OН)2 и NaOH).



Ход работы:

  1. Соберите прибор, изображенный на рисунке.

Опыт №1. Получение метана.

В пробирку поместите равное количество порошков ацетата и гидроксида натрия (рис. 1). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой и закрепите на штативе. Сильно нагревая пробирку со смесью, соберите газ методом вытеснения воды в другую пробирку. Образующийся метан используйте для изучения его физических свойств.

    1. Составьте уравнение реакции получения метана.

Опыт №2. Горение метана и изучение его физических свойств.

Заполните метаном цилиндр. Обратите внимание на агрегатное состояние метана, цвет, растворимость в воде. Подожгите выделяющийся газ.

  1. Сделайте заключение об агрегатном состоянии метана, определите цвет, растворимость в воде.

  2. Каким пламенем горит метан? Почему? Какие соединения образуются при горении метана? Напишите уравнение реакции горения метана.






Опыт 3. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде.


Пропустите метан через раствор перманганата калия и бромной воды.

  1. Как изменяется окраска раствора перманганата калия и бромной воды при пропускании через них метана? Сделайте вывод об отношении метана к окислителям.

  2. Сделайте вывод о реакционной способности метана и предельных углеводородов в целом.

Сделайте вывод о свойствах метана.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!