СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка культурно-массового мероприятия "День именинника "ЛЕТОСЕНЬ""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательный сценарий "День именинника" объединяет именинников 2х времён года - лета и осени, поэтому название -"Летосень".Сценарий наполнен весёлыми музыкальными номерами, интересными конкурсами, интеллектуальными заданиями, неожиданным интерактивом. Рекомендован для проведения культурно-массовых мероприятий среди детей от 11 до 16 лет в учреждениях дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка культурно-массового мероприятия "День именинника "ЛЕТОСЕНЬ""»


Дворец детского и юношеского творчества

Кировского района г. Донецка

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики







Культурно-воспитательное мероприятие

«День именинника - ЛЕТОСЕНЬ»

(методическая разработка мероприятия)





Подготовили:

Черноус-Макарчук Е.Л.

руководитель вокальной студии «Тоника»,

концертмейстер

Макарчук Д.П.

руководитель студии бардовской песни

и поэзии «Пчела»





Донецк-2017


Вступление


Более 20 лет в Филиале «Радуга» Дворца детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка (раньше он назывался Центр эстетического воспитания «Радуга») наши воспитанники познают азы искусства и приобщаются к прекрасному в хореографической, вокальной, изобразительной студиях, а также в студии бардовской песни и поэзии. В Филиале царит творческая, доброжелательная атмосфера. Между студиями существуют крепкое сотрудничество и взаимопомощь. Ребята с удовольствием посещают несколько студий, тем самым обогащая свои таланты смежными видами искусств. Тематические познавательно-игровые, концертные, культурно-воспитательные мероприятия мы проводим со всеми воспитанниками Филиала и их родителями, объединяя всех кружковцев в одну большую дружную семью.

Много лет наше учреждение работает с детьми-сиротами и детьми-инвалидами. Инклюзивное образование сейчас очень актуально во всём мире. Эти дети занимаются в кружках наравне с другими воспитанниками. На занятиях таким детям уделяется особое внимание, учитывается их состояние, настроение, способность воспринимать материал. Практика показывает, что именно социальная среда есть тот фактор, который влияет на развитие и воспитание личности ребёнка. Поэтому необходимо создать такую атмосферу обучения и воспитания, которая способствовала бы наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивала ей условия для формирования интереса к обучению, творческой самостоятельности, активности. Главная цель – научить ребёнка максимально реализовать свои возможности. Обучение детей-инвалидов и детей, лишённых родительской опеки, вместе со всеми детьми помогает им адаптироваться к нормальным жизненным ситуациям, избавиться от чувства изолированности, отчуждения, способствует их интеграции в обществе. А с другой стороны, дети, которые их окружают, и взрослые учатся общаться и трудиться вместе. У них формируется чувство ответственности за товарищей, которые требуют помощи, моральной поддержки, принятия и признания.

Хотя цели деятельности нашего Филиала ясно обозначены, их многоплановость и определяет большое разнообразие подходов и тактик в их реализации. Одним из таких подходов без преувеличения можно назвать наши Праздники – Дни именинников, которые каждый раз проходят совершенно по-разному и, может, потому так любимы воспитанниками и их родителями.

Мы предлагаем сценарий такого мероприятия, в котором текст ведущих предполагает импровизации и рассчитан на активное соучастие родителей в процессе проведения праздника. Ведущими выступают воспитанники старшей группы бардовской студии «Пчела». Этот Праздник проходил 25.10.2017 года в Филиале «Радуга» Дворца детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка. Создали сценарий, подготовили и провели педагоги дополнительного образования Филиала ДДЮТ – Е.Л.Черноус-Макарчук, концертмейстер ДДЮТ, руководитель вокальной студии «Тоника», и Д.П.Макарчук, руководитель студии бардовской песни и поэзии «Пчела».




Культурно-воспитательное мероприятие

«День именинника - «ЛЕТОСЕНЬ»

1-й Ведущий праздника:

Приветствие гостям (Воспитанникам Филиала «Радуга» Дворца детского и юношеского творчества, их родителям, присутствующим руководителям студий, коллегам-педагогам и всем друзьям нашего Филиала.):

- Мы собрались с вами, чтобы отметить День рождения наших студийцев, которые родились минувшим летом и осенью. Потому наш праздник так и называется - «Летосень». Мы будем поздравлять наших именинников, а уж подарки, естественно, творческие и эстетические, - их приготовили вам ваши друзья из всех студий нашего Филиала!

Итак, мы начинаем!

2-й Ведущий:

- Неплохо бы для начала поразмяться, распеться, да жаль, с музыкой проблема – что-то с аппаратурой произошло... (обращение к гостям) А, может, кто-то из гостей на гитаре играть умеет? Да… рук поднялось не много... Это потому, что вы понимаете: игре на музыкальном инструменте необходимо учиться, и не один месяц, не один год!

Я приглашаю открыть наш Праздник педагогов Филиала - Дмитрия Петровича Макарчука и Елену Леонидовну Черноус-Макарчук. Они когда-то учились музыке и уже много лет не расстаются с гитарой, исполняя бардовские песни и свои авторские. И теперь обучают этому ребят в нашем Филиале ДДЮТ.

Авторы-исполнители бардовской песни Д.П.Макарчук

и Е.Л.Черноус-Макарчук:

- «Было времечко, когда…» (В.Фёдоров)

2-й Ведущий:

Спасибо Вам за эту трогательную песню – воспоминание о вашем детстве!

И сейчас приглашаются на сцену ребята с гитарами из студии бардовской песни, которые обучаются этому нелёгкому делу и уже постигли его некоторые премудрости. Они тоже покажут нам, как можно петь и при этом аккомпанировать себе на гитаре. А заодно своим пением поздравят наших именинников.

Студия бардовской песни «Пчела»:

- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!..» (О.Митяев)

- «Давайте восклицать!..» (Б.Окуджава)



1-й Ведущий:

- Но может всё дело в гитаре? Все-таки трудный инструмент. Не каждый овладеет. А вот просто петь куда как проще! Любой из нас неоднократно

доказывал это, особенно, когда настроение хорошее… Что ж, для хорошего настроения приглашаются из зала смельчаки, которые попытаются без подготовки спеть «Караоке». (Выходит один желающий, лучше кто-нибудь из родителей). Вот Вам текст песни «Жил отважный капитан…» (муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача), Вы, конечно же, её знаете. Когда зазвучит вступление к песне (за фортепиано – концертмейстер Е.Л. Черноус-Макарчук), Вы настройтесь, и под аккомпанемент фортепиано спойте нам один куплет этой замечательной песни, наш концертмейстер вам поможет! (Звучит музыка (аккомпанемент фортепиано), участник поёт, как может). Зал может подпевать! Поддержим нашего смельчака аплодисментами!

Спасибо! Непрофессионально, но от души!

Оказывается, и вокальному искусству учиться надо, и готовиться к выходу на публику. Послушаем же пение опытных вокалистов из студии «Тоника». И это будет подарок нашим именинникам!

Вокальная студия «Тоника»: Вокалисты исполняют песни под фонограммы (минус):

- Варвара Шевелёва - песня «А знаешь, всё ещё будет…» (муз. М.Минкова, сл.В.Тушновой);

- Дуэт А.Погольдина и А.Филиппова – песня «Планета детства» (из репертуара гр. «Волшебники двора»);



2-й Ведущий:

- Вот! Вы видите! Оказывается, петь дуэтом еще интереснее! А представляете, если ансамблем? А хором?.. Если от сольного исполнения уже хорошее настроение, то от коллективного пения уж точно счастливыми себя почувствуем? Так, давайте сейчас…

Приглашаю на сцену 8 человек, и мы создадим импровизированный ансамбль. (Выходят желающие из родителей и гостей, им раздаются тексты песни). Прошу, Елена Леонидовна, сыграйте нам пожалуйста вступление к песне «Птица счастья завтрашнего дня…» (муз. А.Пахмутовой, сл. А.Добронравова) и мы споём её фрагмент. (Звучит музыка (аккомпанемент фортепиано), участники поют, зал может подпевать).

Спасибо! Прекрасное застольное пение получилось! Это замечательно! Вы этого не оставляйте и почаще собирайтесь по-дружески, по-родственному, чтобы петь за столом старые любимые песни! Для этого не обязательно быть артистами.

А теперь мы послушаем ансамбль, в котором дети специально обучаются слаженному ансамблевому пению, где надо не просто уметь петь, но и слушать друг друга, вместе начинать фразы, и заканчивать, и всё делать одновременно, и ощущать себя частицами одного целого… А ещё - получать от этого большое удовольствие!

Вокальная студия «Тоника»: ансамбль девочек (3-й год обучения)

- песня «Джамбо» (муз. А.Кашицина, сл. В.Ганова);

- песня «Страна чудес» (из репертуара гр.«Непоседы»)

1-й Ведущий:

- Ну, я даже не знаю! Если простое пение такое непростое, то что же говорить тогда, например, о танцах? Помните, как мы когда-то «зависали» на дискотеках? Интересно, а кто-то из мам (я же знаю, что папы на эту тему не поведутся) может показать класс из своей юности?.. (под музыку прошлых лет смелые мамы не могут удержаться, чтобы не показать хотя бы пару танцевальных движений)

А сейчас - ВНИМАНИЕ! Мастер-класс по хореографии!

Все именинники, которые не занимаются в танцевальной студии, выходите на сцену.

Воспитанница старшей группы бардовской студии «Пчела» Алина Кошуба несколько лет занимается ещё и в хореографической студии. Она под зажигательную музыку будет показывать вам несложные танцевальные движения, которые вы должны повторять. Таким образом, получится импровизированный танец, а ребята, не занимающиеся в танцевальной студии, получат полезную практику. (Звучит весёлая танцевальная музыка, Алина показывает движения, дети повторяют).

Спасибо! Какое хорошее настроение на нашем празднике, хочется танцевать и танцевать ещё! Давайте теперь посмотрим, как это делают танцоры из хореографической студии «Приключение».

Хореографическая студия «Приключение»:

- танец «Матрёшки» (выступление средней группы);


2-й Ведущий:

- А теперь – увлекательные конкурсы! Именинники, на сцену! Формируем 2 команды: «Лето» и «Осень» .

Конкурс «У природы нет плохой погоды»

Команды совещаются и по очереди высказываются (говорить от имени команды могут только 2-3 человека): задача – доказать, что твой сезон лучше (лето или осень). Команды по очереди с ускорением по одному выкрикивают качество своего сезона, пока не начнут повторяться. (Представители команд выкрикивают качества своего времени года по очереди). Итак, в результате нашего конкурса победила дружба, т. к. в году все сезоны важны, и без любого не было бы остальных. А тем более, у природы нет плохой погоды …

1-й Ведущий:

- Ещё один конкурс! Конкурс «Чей дом лучше?»

Каждая команда делится на «пятерки» (по 5 человек) Пусть каждая команда нарисует свой «Дом мечты» - Летний и Осенний. (Каждая команда (Лето и Осень) получает мольберты, ватманы и цветные фломастеры, и рисует свой «Дом мечты». Руководители изостудии «Ирида» помогают творческому процессу).

(Мольберты отвернуты, и Зал во время рисования не видит результата, но зато рисунок видит член этой команды и по условиям игры (для веселья) может жестами, как мим, показывать залу, что рисуют конкурсанты. Рисуют Летний и Осенний «домики мечты». 2 команды (приблизительно по 15- 20 человек) рисуют очередями по 5 человек - на время: каждой «пятерке» дается по 2 минуты (отслеживают 2 добровольца из зала) – за 8-10 минут должны на ватманах появиться два «Дома друзей»). Я прошу представителей команд объяснить нам, что вы изобразили; как вы представляете свой дом мечты? (Дети рассказывают по очереди).

- Спасибо, ребята, пусть ваши мечты сбудутся! Сколько фантазии в ваших «Домах», оба прекрасные! Предлагаю всем присутствующим проводить лето в этом, летнем, домике, а осень – в этом (осеннем)! Садитесь на свои места.

2-й Ведущий:

- А сейчас – разминка. Ответьте на вопрос: что такое «антонимы», «синонимы», «рифмы»? (Дети отвечают). Я буду поднимать левую руку и называть слова, а вы к ним – антонимы:

Громко - …, высоко - …, далеко - …, темно - …, белое - …

Теперь правую руку, а вы - синонимы :

Спокойный - …, мягкий - …, шумный- …, красивый - …

Теперь обе руки, а вы - рифмы:

Мир - …, спинка - …, белка - …, щёчки - …, рубашка - …, сон - …

- А теперь из зала по моей команде кто-то крикнет любое слово, а я подниму правую, левую или обе руки – внимание… Начали! (конкурс на быстроту реакции: из зала выкрикивают слова, а все по команде моих рук ориентируются, что назвать: антоним, синоним или рифму. Веселый конкурс)

- Хорошо. А у нас есть ребята из Студии бардовской студии и поэзии «Пчела», которые не только рифмы складывают, а пишут сами стихи, выражая свои мысли в образной стихотворной форме, это нелегко! Давайте их послушаем.

Студия бардовской студии и поэзии «Пчела» (Читают свои авторские произведения юные поэты:

Кашуба Алина, 10 класс

МАМЕ

Вы посмотрите, что там за окном:

Там сырость, холод, дождь и слякоть.

А как увижу мамину улыбку,

все засияет золотым огнем.


Я ей скажу, как я ее люблю,

И загляну в глаза ее украдкой.

Она в ответ: «а я сильней, сильней».

И я тону в ее объятьях сладких.


Мы вырастем, а мамы старше станут.

Но так же сквозь прошедшие года,


Переживать, любить нас не устанут,

И в нашем сердце будут жить всегда!



Андреева Ольга, 9 класс

ГРУСТНЫЙ СЛОНИК

В большом зоопарке,

где много зверей

где дети повсюду резвятся,

в огромном вольере

совсем без дверей

слонёнок умел улыбаться.


И что ж есть прекрасней улыбки слона?!

- сияла под хоботом вечно она!

Но вдруг перестала сиять:

слонёнку пора было спать.


Заснул. …

и проснулся слонёнок опять.

С ним вряд ли кому-то придется скучать!

Улыбка сияет и детям смешно,

их папы и мамы смеются давно.


Но тут со слонёнком случилась беда

(наверное, в том виновата еда):

Он радостно зрителям крикнул «Привет!»

И все вдруг увидели: зуба-то НЕТ!…


Заплакал наш слоник:

«Ну, как же я, братцы,

ведь мне же так нравится вам улыбаться?!

А тут вот такая обида:

ни громкого звука, ни вида…


И вдруг зоопарка директор сказал:

«Дружище, я знаю, куда зуб пропал!

И дети о том догадались уж точно!»

…Ведь зуб у слонёнка был просто молочный!




Крылова Настя, 11класс

ЖУК

Шла от подруги я домой тогда, и вдруг

Гляжу: а в луже мокрый такой жук!

И глазки выпучил, и лапки уж дрожат…

И стало мне его так сильно жаль,



Что я подумала: ну, как жуку помочь?

Ведь он один, а скоро будет ночь…

Но вспомнила, что он вредитель злой!

- Так пусть же тонет! Всё! Иду домой!


И чуть прошла…

Но всё-таки мне жаль:

Ведь он, бедняжка, на спине лежал

И, лапками чуть дрыгая, дрожал


Вернулась я, хоть мама давно ждёт:

Жука спасти мой долг меня зовёт!

И только я схватить его решила,


Как вдруг какая-то невидимая сила

Его перевернула со спины!..

И он уплыл!

Ведь жук был… водяным!



Шевелёва Варя, 11класс


ГОЛУБИ

Голуби, голуби - мирные птицы,

Мир нам несёте – но, что-то не спится.

Войны вроде нет, но как страшно всем детям

Пойти утром в школу и вдруг не дойти.


Когда неожиданно, вдруг, на планете

Сплетаются в ядерный гриб все пути! ...

Голуби, голуби, где же вы, где же?!!

Разве не вы нам давали надежду





Что больше война не убьёт, не скалечит,

Планета не вспыхнет огнём никогда,

Что мир навсегда наши души излечит!

Все ложь казалось. Так что же тогда


Пули над нами свистеть будут вечно?

Голуби, голуби – ложь и беспечность …

Разве, Война, нам нужна эта мука?

Зачем ты пришла в наши земли опять?


Будто - бы людям нужна та разлука,

Будто – бы люди хотят умирать …


Войны нам не нужно, мы мира хотим!

Ведь смерти не хочет народ не один!


Голуби, голуби, где же то счастье

Что вы обещали всем людям отдать?

Наверное будет у нас лишь ненастье,

И войны опять будут души терзать …


И птицы, прослушав от слова до слова

Всё то, что для них уже было не ново

Сказали « Хотим очень мира мы все!

Но разве мы можем перечить войне?


Она ведь огромна, а разве зависит

От маленьких птичек планеты судьба?

Вы люди, вас много, вы сила Земли!

Мы – просто как будто – бы радости символ.


От смерти спасти нас смогли б только вы!

Откройте же мира и счастья книгу!!!»

Голуби, голуби, вместе мы сможем

Мира планету в вселенной открыть!!!


Дети и голуби – вовсе не сложно!

Войне и печали здесь больше не быть!!!



1-й Ведущий:

- Спасибо, девочки. Успехов вам в творчестве!

Теперь я прошу присутствующих в зале предложить нам 8 слов и 8 рифм к ним о нашем добром Доме друзей (Филиале «Радуга» Дворца детского и юношеского творчества). Объявляем конкурс на экспресс-стихотворение о нашем Филиале! Наши юные поэты их запомнят, напишут прямо здесь небольшой стих, а потом прочитают нам. (Из зала выкрикивают несколько слов, дети записывают их и уходят. Потом все вместе пишем стихи о нашем Доме друзей. Лучший стих фиксируем на ватмане мольберта маркером для последующей фотографии с ним на память).

2-й Ведущий:

- А поскольку у нас сегодня День именинника, виновникам торжества полагаются подарки (Все именинники выходят на сцену, им вручаются маленькие сувениры, сделанные детьми-воспитанниками изостудии «Ирида»).

1-й Ведущий:

Поздравляем вас! Желаем вам добра, любви, хороших друзей и прекрасного настроения! А пока вручаются подарки, давайте все вместе споём песню про День рожденья «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (муз. В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского). (Звучит вступление и аккомпанемент песни на фортепиано в исполнении концертмейстера Е.Л.Черноус-Макарчук, все вместе дружно поём).

2-й Ведущий:

- А сейчас я приглашаю на сцену наших бардов из студии «Пчела» - педагогов Дмитрия Петровича Макарчука и Елену Леонидовну Черноус-Макарчук, и их воспитанников – «пчелят». Споём вместе с ними под гитару задушевную песню Юрия Визбора «Милая моя» - «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены….»

Студия бардовской песни «Пчела»:

- «Милая моя» (Ю. Визбор)

Наш праздник незаметно подошёл к концу. У нас было прекрасное общение! Вам понравилось, ребята? Вы нам показали свои таланты. Мы увидели, как вы танцуете, поёте, рисуете, делаете изделия своими руками, пишите и читаете собственные стихи. Продолжайте развивать свои таланты в студиях нашего Филиала «Радуга» Дворца детского и юношеского творчества. Желаем вам успехов и побед на избранном поприще! До свидания!

Необходимое оборудование:

-Флешь-носитель,

-2 микрофона,

-проигрыватель МР3,

-ноутбук

-усиливающая аппаратура

для конкурсов:

-2 листа ватман, мольберты, фломастеры, ручки, карандаши, булавки, скотч, ….

-Тексты песен для конкурсов (распечатки),





13



Скачать

© 2018, 371 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!