СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Кто главный в лесу ?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кто главный в лесу ?"»

«Кто главный в лесу?»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование представления о профессии лесника – человеке, который заботиться о лесе.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о профессиях;

- формировать у детей навыки разумного поведения в лесу.

Оборудование: картины «Лесник спасает зайцев», «Зимняя подкормка диких животных», карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Ход мероприятия.

1. Воспитатель:

- Что такое лес?

Уточняет:

- Лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу?

- Как называют человека, который сохраняет лес, следит за порядком в нём?

(Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Воспитатель знакомит детей со стихотворением Л.Зеленской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр;

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Кто же такой лесник?

Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.

Воспитатель показывает картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть её.

Вопросы:

1). Кто изображён на картине?

2). Что делает лесник?

3). Зачем он привёз в лес сено?

4). Кто его будет есть?

5). Как устроена кормушка?

6). Что лежит на земле возле кормушки?

7). Кому нужны ветки деревьев?

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину – «Лесник спасает зайцев».

- Почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

Вопросы:

1). Кто изображён на картине?

2). Что в лодке у лесника?

3). Куда лесник направляет лодку?

4). Что будет с зайцем, если лесник его не спасёт?

5). Какого цвета зайцы?

6). Почему они пёстрые?

7). Что сделает лесник с зайцами?

Воспитатель:

- Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

- Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

Воспитатель:

- Дети, в гости к лесным жителям нас приглашает старичок - лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.

1). Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2). В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и ещё вырастет!

3). Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё дело в природе своё полезное дело.

4). Пучеглазую лягушку, ползучего жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

5). Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

6). Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – никому это не помешает!

Дети читают стихи.

1. Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!


2. Нор звериных,

Птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!