СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка краеведческого урока по теме "Симбирский край"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  краеведческого урока для учащихся 7-8 классов представлена для проведения интегрированного урока литературы, истории и музыки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка краеведческого урока по теме "Симбирский край"»

Методическая разработка урока

учителя русского языка и литературы МОУ Дубровской ОШ МО «Николаевский район» Ульяновской области Шиндиной Валентины Ивановны.

Методическая разработка краеведческого урока по теме «Симбирский край» для учащихся 7-8 классов.

Форма урока: урок интегрированный.

Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся о родном крае – Симбирской ныне Ульяновской земли.

- Способствовать углублению краеведческих знаний учащихся.

- Привлечение внимания к истории и литературе Симбирского края.

- Развивать умение у детей логично излагать свои мысли и умение красиво говорить.

- Реализовать их творческие способности.

Урок проводится в виде практической работы в творческих лабораториях.

1.Уголок России – Отчий край.

2. История Симбирска – Ульяновска.

3. Великая Волга, Волга - душа России.

4.Знаменитые поэты и писатели Симбирска и Ульяновска.

5.Симбирск в стихах и песнях.

6.Туристическая карта области.

К данному уроку каждый ученик подготовил свою презентацию по предложенным темам. Урок начался с представлений презентаций каждого ученика.

Также на уроке учащиеся выполняли конкурсные задания

Конкурс1.Каждой команде предлагается в «ромашке» из десяти лепестков оставить только те, на которые записаны некоторые особенности Ульяновской области(3-4 мин)

Конкурс 2.Задание выполняется по типу игры «Звездный час».Предлагается несколько дат и названий улиц порядковыми номерами, учитель задает вопросы, учащиеся поднимают правильные номера. (4-5 мин)

Конкурс 3.Рассказ ведущих об улицах города. Учащиеся называют названия улиц.

Сообщения о названиях улиц.

Конкурс «Кто мы», Где мы», «Мы –друзья», «Мы друг друга знаем»

Положительная мотивация учащихся была задана самой формой проведения урока -нетрадиционным уроком. Все этапы урока были связаны между собой. Дети получили широкие знания о родном крае ,слушали сообщения о народах, культуре, провели конкурсы, слушали стихи и песни, сами рассказывали и пели.

На уроке были организованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работ, которые обеспечили сотрудничество между учащимися, чувство коллективизма, сопереживание, активное участие на уроке всех учащихся.

Эффективность урока повышалась за счет:

- использования наглядного пособия;

-использование игровых моментов;

- поддержание интереса к материалу в течении всего урока.

На уроке учителем были использованы разнообразные методы и приемы обучения. Мастерски задана положительная мотивация к уроку. Продумана содержательная часть урока, подобран разнообразный материал. Нормы САНПИНа соблюдены. На уроке царила атмосфера творчества и доверия.

Урок был представлен учителям школы в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!