Методическая разработка урока
учителя русского языка и литературы МОУ Дубровской ОШ МО «Николаевский район» Ульяновской области Шиндиной Валентины Ивановны.
Методическая разработка краеведческого урока по теме «Симбирский край» для учащихся 7-8 классов.
Форма урока: урок интегрированный.
Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся о родном крае – Симбирской ныне Ульяновской земли.
- Способствовать углублению краеведческих знаний учащихся.
- Привлечение внимания к истории и литературе Симбирского края.
- Развивать умение у детей логично излагать свои мысли и умение красиво говорить.
- Реализовать их творческие способности.
Урок проводится в виде практической работы в творческих лабораториях.
1.Уголок России – Отчий край.
2. История Симбирска – Ульяновска.
3. Великая Волга, Волга - душа России.
4.Знаменитые поэты и писатели Симбирска и Ульяновска.
5.Симбирск в стихах и песнях.
6.Туристическая карта области.
К данному уроку каждый ученик подготовил свою презентацию по предложенным темам. Урок начался с представлений презентаций каждого ученика.
Также на уроке учащиеся выполняли конкурсные задания
Конкурс1.Каждой команде предлагается в «ромашке» из десяти лепестков оставить только те, на которые записаны некоторые особенности Ульяновской области(3-4 мин)
Конкурс 2.Задание выполняется по типу игры «Звездный час».Предлагается несколько дат и названий улиц порядковыми номерами, учитель задает вопросы, учащиеся поднимают правильные номера. (4-5 мин)
Конкурс 3.Рассказ ведущих об улицах города. Учащиеся называют названия улиц.
Сообщения о названиях улиц.
Конкурс «Кто мы», Где мы», «Мы –друзья», «Мы друг друга знаем»
Положительная мотивация учащихся была задана самой формой проведения урока -нетрадиционным уроком. Все этапы урока были связаны между собой. Дети получили широкие знания о родном крае ,слушали сообщения о народах, культуре, провели конкурсы, слушали стихи и песни, сами рассказывали и пели.
На уроке были организованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работ, которые обеспечили сотрудничество между учащимися, чувство коллективизма, сопереживание, активное участие на уроке всех учащихся.
Эффективность урока повышалась за счет:
- использования наглядного пособия;
-использование игровых моментов;
- поддержание интереса к материалу в течении всего урока.
На уроке учителем были использованы разнообразные методы и приемы обучения. Мастерски задана положительная мотивация к уроку. Продумана содержательная часть урока, подобран разнообразный материал. Нормы САНПИНа соблюдены. На уроке царила атмосфера творчества и доверия.
Урок был представлен учителям школы в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла