СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «коррекционная работа с детьми овз»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка основана на различных материалах из разных источников. Предназначена как для педагогов, так и для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «коррекционная работа с детьми овз»»





Методическая разработка

«Коррекционная работа с детьми ОВЗ»

автор:

Учитель-логопед

Капитан елена юрьевна



























Дети ОВЗ – Это кто?











Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющими временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.















к категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие группы детей:









  • Дети с нарушениями слуха

  • Дети с нарушениями зрения

  • Дети с нарушениями речи

  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • Дети с задержкой психического развития

  • Дети с нарушением интеллекта

  • Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы

  • Дети со сложной структурой нарушения



Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование призвано учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья каждой из групп.



общие проблемы для детей с Овз:





  1. Ограниченные представления об окружающем мире.

  2. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.

  3. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время урока через каждые 10-15 минут делать перерыв, интересоваться самочувствием ребенка).

  4. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность.



ключевые направления работы

с детьми овз:



*диагностическое,

* коррекционная и развивающая работа,

* профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • соблюдение интересов ребенка;

  • доступность;

  • непрерывность;

  • вариативность;

  • принцип создания ситуации успеха;

  • принцип психологической комфортности;

  • гуманность и реалистичность.

коррекционно – развивающее

направление









Основными направлениями коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

  • оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

  • компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;

  • использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

  • освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.





п.2.11.2

ФГОС ДО:

содержание коррекционной работы

и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с овз.



















ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:

1.специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.механизмы адаптации Программы для детей ОВЗ.

3. использование специальных образовательных программ и методов.

4.специальные методические пособия с дидактическим материалом.

5. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

6. осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.









работа учителя-логопеда с детьми овз имеет ряд особенностей:







  • Учитель - логопед при обследовании детей выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка.

  • На основе диагностики составляет план индивидуального развития, определяется индивидуальный маршрут.

  • Привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности детей с ОВЗ.

  • В центре внимания остается наиболее пострадавший компонент речи.

  • Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту логопата.

  • С одной стороны, принцип доступности, с другой стороны – не допускать излишнего упрощения материала.



Специфика логопедической работы с детьми с Овз:











  • Работа над речевой системой в целом.

  • Максимальное использование сохранных анализаторов.

  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).

  • Длительное закрепление направленных речевых навыков.

  • Частый повтор упражнений с элементами новизны.

  • Частая смена видов деятельности, т.к. у детей с ОВЗ быстрая утомляемость.

  • Дозировка знаний и речевого материала (постепенное усложнение).

  • Постоянное поддержание интереса к занятиям.















формы работы учителя-логопеда с родителями детей овз:









  • Беседы.

  • Консультации.

  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей.

  • Проведение совместных викторин, конкурсов.



задачи работы с родителями:







  1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.

  2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики, психологии развития, логопедии.

  3. Сформировать адекватную самооценку.

советы родителям :











  • Чаще разговаривайте со своим ребенком, читайте ему.

  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную по вопросам ОВЗ детей.

  • Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ, передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

  • Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, Вы не виноваты! Никто от этого не застрахован.

  • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.











Нам, взрослым, не нужно забывать главное: дети с ОВЗ- это тоже дети, только требующие к себе больше внимания и усилий, без нас им не обойтись. Нам нужно набраться терпения для работы с такими детьми. Работая с ними, начинаешь по – новому смотреть на жизнь, свои проблемы уходят на второй план. Такие дети доверчивые, добрые и ждут от нас того же.



Мир «особого» ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мио «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка – допускает лишь СВОИХ!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!