«Использование игрового набора Дары Ф.Фрёбеля в образовательной деятельности»
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".
Создатель понятия «детский сад».
Всестороннее развитие личности
(по Ф.Фребелю)
«….выковать неразрывные связи между
мышлением и действием, познанием и
поступками, знанием и умением" и даст "как телу, так и уму человека всестороннее, всеохватывающее образование в соответствии с его внутренней природой".
Игра – «высшая ступень детского
развития» (по Ф. Фребелю)
Созвучность педагогических взглядов
Ф. Фребеля и ФГОС ДО
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- уважение к личности ребенка;
- развитие детей в специфических видах деятельности: прежде всего в форме игры,познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений и т.д.
Дидактическая система Фридриха Фрёбеля
«Наборы для развития пространственного мышления № 1»
«Наборы для развития пространственного мышления № 2»
организация общего рабочего пространства
возможность выбора цели из нескольких — по силам
и интересам
открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе
Места детей
не закреплены за ними жестко
Каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам
Динамична и позиция воспитателя
Дети могут свободно перемещаться по комнате
Дары Фридриха Фрёбеля
«Наборы для развития пространственного мышления № 1»
Дар первый
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.
«Шерстяные мячики»
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.
Дар второй
Возраст: с 2 лет.
Основные тела: куб, цилиндр и шар
Дар третий
Возраст: от 3 лет.
Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков)
Дар четвертый
Возраст: от 3 лет.
Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков)
Дар пятый
Возраст: с 4 лет.
Кубики и призмы ( куб, разделенный на 27маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие)
Дар шестой
Возраст: с 4 лет.
Кубики, столбики и кирпичики
(куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры)
«Наборы для развития пространственного мышления № 2»
Набор № 1 «Цветные мячики»
блок представляет собой 6 наборов мягких модулей
«Наборы для развития пространственного мышления № 2»
Набор № 2 «Основные тела»
«Наборы для развития пространственного мышления № 2»
Набор № 3 «Куб из кубиков»
Набор № 4 «Куб из брусков»
«Наборы для развития пространственного мышления № 2»
Набор № 5 «Кубики и призмы»
Набор № 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Цель - формирование естественнонаучной картины мира у
детей раннего и дошкольного возраста на основе
дидактической системы Фридриха Фребеля
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы
с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии,
а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью»
Ф. Фрёбель