СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка консультации для педагогов МБДОУ на тему: «Использование игрового набора Дары Ф.Фрёбеля в образовательной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф. Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию

внутренних потребностей детей. Он был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – «дары».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов МБДОУ на тему: «Использование игрового набора Дары Ф.Фрёбеля в образовательной деятельности»»

«Использование игрового набора Дары Ф.Фрёбеля  в образовательной деятельности» Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова

«Использование игрового набора Дары Ф.Фрёбеля в образовательной деятельности»

Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Создатель понятия «детский сад».

Всестороннее развитие личности (по Ф.Фребелю) «….выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением

Всестороннее развитие личности

(по Ф.Фребелю)

«….выковать неразрывные связи между

мышлением и действием, познанием и

поступками, знанием и умением" и даст "как телу, так и уму человека всестороннее, всеохватывающее образование в соответствии с его внутренней природой".

Игра – «высшая ступень детского развития» (по Ф. Фребелю)

Игра – «высшая ступень детского

развития» (по Ф. Фребелю)

Созвучность педагогических взглядов Ф. Фребеля и ФГОС ДО - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - уважение к личности ребенка; - развитие детей в специфических видах деятельности: прежде всего в форме игры,познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;  - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений и т.д.

Созвучность педагогических взглядов

Ф. Фребеля и ФГОС ДО

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- уважение к личности ребенка;

- развитие детей в специфических видах деятельности: прежде всего в форме игры,познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений и т.д.

Дидактическая система Фридриха Фрёбеля «Наборы для развития пространственного мышления № 1» «Наборы для развития пространственного мышления № 2»

Дидактическая система Фридриха Фрёбеля

«Наборы для развития пространственного мышления № 1»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2»

организация общего рабочего пространства возможность выбора цели из нескольких — по силам и интересам открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе

организация общего рабочего пространства

возможность выбора цели из нескольких — по силам

и интересам

открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе

Места детей не закреплены за ними жестко Каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам Динамична и позиция воспитателя Дети могут свободно перемещаться по комнате

Места детей

не закреплены за ними жестко

Каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам

Динамична и позиция воспитателя

Дети могут свободно перемещаться по комнате

Дары Фридриха Фрёбеля «Наборы для развития пространственного мышления № 1» Дар первый  Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. «Шерстяные мячики» Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.

Дары Фридриха Фрёбеля

«Наборы для развития пространственного мышления № 1»

Дар первый

Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.

«Шерстяные мячики»

Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.

Дар второй  Возраст: с 2 лет. Основные тела: куб, цилиндр и шар

Дар второй

Возраст: с 2 лет.

Основные тела: куб, цилиндр и шар

Дар третий  Возраст: от 3 лет. Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков)

Дар третий

Возраст: от 3 лет.

Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков)

Дар четвертый  Возраст: от 3 лет. Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков)

Дар четвертый

Возраст: от 3 лет.

Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков)

Дар пятый  Возраст: с 4 лет. Кубики и призмы ( куб, разделенный на 27маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие)

Дар пятый

Возраст: с 4 лет.

Кубики и призмы ( куб, разделенный на 27маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие)

Дар шестой  Возраст: с 4 лет. Кубики, столбики и кирпичики (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры)

Дар шестой

Возраст: с 4 лет.

Кубики, столбики и кирпичики

(куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры)

«Наборы для развития пространственного мышления № 2» Набор № 1 «Цветные мячики» блок представляет собой 6 наборов мягких модулей

«Наборы для развития пространственного мышления № 2»

Набор № 1 «Цветные мячики»

блок представляет собой 6 наборов мягких модулей

«Наборы для развития пространственного мышления № 2» Набор № 2 «Основные тела»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2»

Набор № 2 «Основные тела»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2» Набор № 3 «Куб из кубиков» Набор № 4 «Куб из брусков»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2»

Набор № 3 «Куб из кубиков»

Набор № 4 «Куб из брусков»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2» Набор № 5 «Кубики и призмы» Набор № 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

«Наборы для развития пространственного мышления № 2»

Набор № 5 «Кубики и призмы»

Набор № 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

Цель - формирование естественнонаучной картины мира у детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля

Цель - формирование естественнонаучной картины мира у

детей раннего и дошкольного возраста на основе

дидактической системы Фридриха Фребеля

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью» Ф. Фрёбель

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы

с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии,

а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью»

Ф. Фрёбель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!