СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока на тему «Реки, озера и моря России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учеников с морями, озерами и реками на территории нашей страны - России.Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока на тему «Реки, озера и моря России».»

Методическая разработка урока на тему «Реки, озера и моря России»4 класс.



Цель урока: Познакомить учеников с морями, озерами и реками на территории нашей страны - России.

Задачи урока:

· Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.

· Развивать познавательную активность детей, работать над развитием Речи.

· Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы.

Оборудование:

· медиапроектор;

· экран;

· учебник, рабочая тетрадь;

· карта России;

· Карта полушарий;

· карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Введение в тему урока.

Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся путешествие по необъятным водным просторам нашей родины: по морям, рекам и озерам. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта.

2. Объяснение нового материала. (Презентация)

На прошлом уроке мы совершали путешествие по суше: по равнинам и горам. А сегодня отправляемся в путешествие по водным просторам (по ходу объяснения на карту прикрепляются кораблики кораблики).

– Что называют водными просторами? (слайд первый)

– Как называются самые большие водоемы? (слайд 2)

– Сколько океанов на нашей планете? (Показ по карте)

– Какой океан самый маленький и какой океан самый глубокий. (Слайды 4–7)

1. Мы начинаем путешествие с Тихого океана. (Просмотр видеоролика) Моря Тихого океана: Японское, Охотское, Берингово. На этих морях дуют сильные ветры, часто случаются туманы.

2. Через Берингов пролив мы попадаем в моря Северного Ледовитого океана: Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море. (Слайды 8–12)

(Вопрос учащимся)

– Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? Как вы думаете? (Эти моря холодные, они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.) (Слайд 13)

3. На Западе нашу страну омывают моря, которые сообщаются с Атлантическим океаном: Балтийское море и Черное море. (Слайды 14, 15)

О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. Именно за выход к Балтийскому морю воевал Петр I и, победив в Северной войне, «прорубил окно в Европу». А Черное море теплое, это место отдыха. Здесь расположены курорты, здравницы. Некоторые из вас возможно уже побывали там.

–Расскажитесо составе воды в морях и океанах? (Она соленая и непригодна для питья)

– Какое море наименее соленое? (Слайды 16, 17)

3.Физминутка. Игра «Море волнуется раз…»

4. Озера. Отправляемся в спокойное путешествие на озера страны. (Кораблики другого цвета прикрепляются на карту) Сколько на земле озер? (Слайд 18)

На территории России свыше 2 млн. озер. Их называют «голубые глаза» планеты. Какое озеро вам уже знакомо?

· Байкал. Оно внесено в список Всемирного наследия. Это самое глубокое и чистое озеро. (Слайд 19)

· Ладожское и Онежское – крупнейшие озера Европы. Их называют: «Ладога-матушка» и «Онего-батюшка». (Слайд 20) В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на берегу которой стоит город Санкт-Петербург.

Чудское озеро. Во время Великой отечественной войны оно было дорогой жизни. На этом озере произошло и другое историческое событие – сражение дружины А. Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище. (Слайд 21)

– Какое озеро самое большое в мире? (Слайды 22–24)

· Каспийское море.

5. Реки. (Слайд 25)

Загадка. «Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала». (Река)

Перед нами стоит задача познакомиться с крупными реками на территории России.

4.Самостоятельная работа. Каждый ряд отправится в путешествие по заданной равнине и заполнит карточку с пропущенными словами. (Самостоятельная работа по учебнику и Атласу в парах.) (Приложение 2)

· 1 вариант – реки Восточно-Европейской равнины.

· 2 вариант – реки Западно-Сибирской равнины.

· 3 вариант – реки Среднеcибирского плоскогорья.

После выполнения задания записи озвучиваются и проверяются. (Слайды 26–29)

5. Закрепление материала. Работа с учебником.

Прочитать текст учебника с.72-77 и выполнить задания №1, 2 в рабочей тетради на стр. 22-23. (№1. Исправить ошибку. №2. Отметить на карте реки Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена)

· Познакомиться с Дальневосточным Морским заповедником. (Слайды 30–31)

6. Закрепление пройденного. Ответы на вопросы.

(Ответы сопровождаются показом по карте)

· Назовите океаны, омывающие Россию.

· Назовите моря Тихого океана.

· Назовите моря Северного Ледовитого океана.

· Назовите моря Атлантического океана.

Какое озеро имеет соленую воду?

7. Итог урока. (Слайд 33)

· Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали?

· Какие сведения показались наиболее интересными?

8. Оценивание.

Работы по карточкам.

9. Домашнее задание.

· Прочитать текст учебника с. 72–77.

· Сделать доклад о путешественниках, чьим именем названы моря.



Реклама




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!