СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока на тему "Графики и диаграммы" для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта урока на тему "Графики и диаграммы" для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока на тему "Графики и диаграммы" для 6 класса»

Конспект урока по Информатике для 6 класса

Тема урока: Графики и диаграммы

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с понятием графиков и диаграмм и их применением.

  2. Обучить учащихся созданию и интерпретации различных типов графиков и диаграмм.

  3. Развить навыки анализа и представления данных в графической форме.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.

II. Введение

  • Объяснение целей урока и его важности для понимания и представления данных.

  • Показ примеров графиков и диаграмм из реальной жизни (например, диаграмма продаж магазина, график погоды и т.д.) и обсуждение их назначения.

  • Постановка целей: опишите, что они смогут делать после этого урока - создавать графики и диаграммы для визуализации данных.

III. Понятие графиков и диаграмм

  • Объяснение понятий "график" и "диаграмма".

  • Показ различных типов графиков и диаграмм (столбчатые, круговые, линейные и т.д.) с примерами их использования.

  • Обсуждение назначения каждого типа графика и диаграммы.

Объяснение основных понятий:

График - это визуальное представление данных с использованием точек и линий.

Диаграмма - это визуальное представление данных с использованием геометрических фигур, таких как круги, столбцы и т.д.

Оси координат - это горизонтальные (X) и вертикальные (Y) линии, которые используются для размещения данных на графике.

Заголовок и подписи - информация, которая объясняет, что представляет собой график или диаграмма.

Создание графика в Microsoft Excel (или другой аналогичной программе):

  • Показать шаг за шагом, как ввести данные и построить график.

  • Объяснить, как изменять цвета, стиль линий и добавлять заголовок.

Создание диаграммы в Microsoft Excel:

  • Продемонстрировать, как ввести данные и построить диаграмму круга и столбчатую диаграмму.

  • Объяснить, как изменять цвета, добавлять легенду и подписи.

Задачи для практики:

  • Раздайте учащимся задания на создание графиков и диаграмм на своих компьютерах.

  • Помогайте им по мере необходимости.



IV. Обсуждение и анализ

Подвести итоги:

  • Попросите учащихся представить свои графики и диаграммы классу.

  • Обсудите, какие выводы можно сделать из представленных данных.

V. Заключение

  • Подведение итогов урока и повторение основных понятий и навыков, изученных на уроке. Поощрите учащихся за активное участие и качественные работы.

  • Задание на дом: создать график или диаграмму на выбранную тему и описать его основные характеристики и выводы. Решение заданий из учебника.

Информационные ресурсы:

- Видеоуроки и онлайн-ресурсы по созданию графиков и диаграмм.

- Руководства по использованию программы для создания графиков (например, Microsoft Excel).

Дополнительные замечания:

- Подчеркните важность визуализации данных и как графики и диаграммы могут помочь в понимании информации.

- Поощряйте учащихся экспериментировать с разными видами графиков и диаграмм для нахождения наилучшего способа представления данных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!