СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурсной программы «Удмуртия – мой край родниковый».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичесая разработка  конкурсной программы разработана на основе  реализуемой в школе программы внеурочной деятельности "Краеведение". Разработка может быть использована на уроке окружающего мира как  тема реализации НРК, как внеклассное мероприятие. Цель: воспитание у учащихся чувства  патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.Цель: воспитание у учащихся чувства  патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.Цель: воспитание у учащихся чувства  патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.Цель: воспитание у учащихся чувства  патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсной программы «Удмуртия – мой край родниковый».»

Технологическая карта методического мероприятия


Ф.И.О педагогаТазиева Татьяна Викторовна Должность учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска

Тема Конкурсная программа «Удмуртия – мой край родниковый»

Оборудование: книги об Удмуртии, рисунки удмуртского орнамента, фотографии природы Удмуртии, интерактивная доска для демонстрации презентации, компьютер.

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.


Этапы

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность участников семинара

Планируемые уровень решения задач

Вводная часть

5-7 мин

- заинтересовать присутствующих в мероприятии,

- настроить присутствующзих на игру,

- сообщить тему мероприятия

беседа

В сердце плещется чувство,

Его не изгнать,

Не забыть и не сдать на поруки,

Это чувство - любить нашу

Родину – мать,

Её запах, краски и звуки.


Вед: Добрый день ребята и гости! У нас сегодня будет проходить игра «Край мой родниковый», участниками которой будут учащиеся 6 и 8 классов. Ребята, какой праздник мы отмечали 4 ноября?


Вед: Верно, это День Рождения республики. Совсем скоро мы будем отмечать 450 – летие добровольного присоединения Удмуртии к России. Не так уж велик наш край, раскинувшийся между Камой и Вяткой, но весь мир знает о нашей республике. Кто-то знает ее по машинам и мотоциклам, ружьям. Но еще славится наша земля выдающимися и талантливыми людьми, людьми героической судьбы. Здесь родились такие люди, как герой Советского Союза Кунгурцев, первая женщина кавалерист - Надежда Дурова, участница 1-ой мировой войны 1812 года, ровно через 10 лет ее подвиг повторила Антонина Пальшина, тоже наша землячка, великий композитор Петр Чайковский и многие другие. Да и сейчас немало людей прославляют нашу республику своими талантами. Не зря Удмуртию называют «Родниковым краем», ведь это еще и символ чистоты и нежности нашего края, журчащей красоты народных мелодий. Большинство людей, живущих на земле, уверены, что самое прекрасное место на свете - это как раз то, где они родились и выросли. И мы с особой любовью и теплотой говорим «Родина моя, лесной край, моя республика».

Надеюсь, что в ходе подготовки к игре вы узнаете немало интересного о быте, истории и культуре удмуртского народа.

Переходим к нашей игре. Начнем мы игру с представления жюри, которое будет внимательно следить за ответами участников. Оценивать вашу работу сегодня будут(представить жюри). Победы в том или ином конкурсе будут оцениваться в баллах.

Вед: Каждому из вас при входе раздали разноцветные жетоны. Объеденитесь в группы по цвету









Отвечают на вопросы ведущего








Слушают информацию ведущего


















Участники игры объединяются в группы по цвету жетонов, занимают место на сцене за столами. Придумывают название команды.

Из числа зрителей каждая команда выбирает себе помощника. Также, выбирается хранитель времени, который следит за временем отведенным на каждый конкурс (3- 5 минут).

высокий

Основная часть


50 минут

Образовательная – пополнение знаний учащихся об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края.

Воспитательная– воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Коррекционные – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий.


интеллектуальная игра- конкурс

Ведущий объявляет конкурс

1. Конкурс поэтический

( Строки перепутались местами, надо восстановить текст, за каждую правильно написанную строку 1 балл)

С родника начинается Кама,

В чужедальнюю сторону канув,

Ручейками и речками вечно

Я без Родины петь бы не смог.

А душевную песнь по словечку.

В сердце – песни прозрачный исток.

В сердце песни о счастье исток.

Крепнет камский водоворот,

Я без Родины спеть бы не смог.

В чужедальи, на тропах исканий

С родника начинается Кама –

По словечку мне дарит народ.

Николай Байтеряков








Ведущий объявляет конкурс.

2. Конкурс «Картографы» (за правильно собранную карту 3 балла)

Во время подготовки к игре вы знакомились с картой Удмуртии, знаете, где расположен г. Глазов и г. Камбарка, какой район самый северный, а какой южный. Вам необходимо собрать карту Удмуртии. Думаю, что справится с этим заданием тот, кто хорошо знает карту.



3. Конкурс ребусов «Реки Удмуртии» (задание оценивается в 5 баллов) На задание отводится 5 мину.

Вед. Какие реки в Удмуртии вам известны? (участники перечисляют). Перед вами лежат карандаши и листки бумаги. Вам необходимо придумать 2 ребуса про реки Удмуртии.




4. Конкурс «Мифологические герои». (за каждое правильно выбранное пояснение 1 балл)


Вед. Вы получили карточки, на голубых картах написаны мифологические герои. На белых их приметы. Вам нужно найти, кому что соответствует и выстроить логическую цепочку.

Варианты:

Инмар – хозяин неба - Его имя означает то, что в небе спускаясь, он черпал воду золотым ковшом с длинной ручкой и поливал облака, чтобы они не высохли от солнца…..

Вукузё – хозяин воды – Целыми днями сушил он свою бороду, вешая конец бороды на облако, а сам ложился на воду, лежал себе, подремывая….

Кылдысын – хозяин земли – Высокий рослый, с непокрытой головой человек, гулял он по своим любимым дорожкам- межам, носил белое. Имя его означает - созданный из неба, умел лучше всех угадывать, когда сеять, когда урожай убирать.

Тылькузё – хозяин леса – Сделал его Вукузё, из сосны - туловище, из гриба чаги - голову, мхов зеленых и синих навешал для устрашения. Летом часто бродил по лесу, а устанет лапти плетет.


5. Конкурс «Удмуртские загадки» ( 1 балл за правильный ответ)

Вед. У удмуртского народа очень много загадок. Следующий конкурс так и называется «Удмуртские загадки». Кто первым поднимает руку, тот и отвечает первым.


1) У черной лошади хвост раздвоен. (ласточка)

2) Белая как снег, зеленая как лук, крутится и вертится, повернется и в лес. (сорока)

3) Летом ему дом нужен, а зимой нет. (скворец)

4) На поле серый зипун. (ворона)

5) На горе трава растет, и для коровы не годна. (волосы)

6) Днем висит, ночью зацепляется. Упадет, звякнет - и войти не позволит. (крючок дверной.


6.Конкурс «Города» (за каждый правильный ответ 1 балл)


Вед. Красивы и своеобразны города Удмуртии, а знаете ли их вы? Перед вами фото городов. Необходимо подписать ( можно на экране) название города под каждым фото.

7. Конкурс «Блиц - опрос» ( 1 балл за ответ)


Вед. В следующем конкурсе вы можете показать все свои знания. Получить дополнительные баллы и догнать своего соперника. Это решающий конкурс. В течении минуты вам нужно ответить на как можно больше вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл.



Помощники раздают задание.


Выполняют командами задание конкурса.


Ответ: С родника начинается Кама,

В сердце – песни прозрачный исток.

В чужедальнюю сторону канув,

Я без Родины петь бы не смог.

Ручейками и речками вечно

Крепнет камский водоворот,

А душевную песнь по словечку.

По словечку мне дарит народ.

В чужедальи, на тропах исканий

Я без Родины спеть бы не смог.

С родника начинается Кама –

В сердце песни о счастье исток.

Николай Байтеряков


Команды демонстрируют свои ответы, жюри выставляет баллы командам.



Слушают задание. Помощники раздают задание

Выполняют командами задание конкурса: собирают карту Удмуртии.


Команды демонстрируют свои карты, жюри выставляет баллы командам.



Слушают задание.

Выполняют командами задание конкурса: зашифровывают Название рек Удмуртии.

По окончании времени на подготовку каждая команда демонстрирует ребусы зрителям, зрители отгадывают.

Жюри выставляет баллы.



Помощники раздают задание.


Команды выполняют задание, демонстрируют его залу. Жюри выставляет баллы.




























Команды слушают загадки. Если из команды кто-то отвечает верно, команде засчитывается балл. Если команда ошибается, ход переходит другой команде.

Жюри подсчитывает баллы.


















Команды слушают задание. Во время демонстрации фотографий записывают на листочках названия городов Удмуртии. По окончании конкурса записи команды сдают жюри. Ведущий проводит этот конкурс с залом. Жюри выставляет баллы.




Конкурс проводится по очереди для каждой команды в течение 1 минуты.

Жюри засчитывает баллы по количеству правильных ответов.

средний

























средний

Заключительная часть

5-7 минут

- Подвести итоги игры;

- Наградить победителей.

- Выяснить что дети запомнили об Удмуртии.

Беседа,

награждение

Вед. Пришло время подвести итоги.

Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами вспомним самые запоминающиеся моменты игры.

Жюри готово назвать победителя. Даю слово жюри.





Жюри подводит итоги.

Спрашивает детей из зала.

Дети отвечают.

- Какая из команд больше понравилась?

- Что для себя нового узнал об Удмуртии?

- Что больше всего запомнилось в игре?


средний



Дата: Подпись педагога:









ПРИЛОЖЕНИЕ 1



1. Конкурс поэтический

( Строки перепутались местами, надо восстановить текст, за каждую правильно написанную строку 1 балл)



С родника начинается Кама,

В чужедальнюю сторону канув,

Ручейками и речками вечно

Я без Родины петь бы не смог.

А душевную песнь по словечку.

В сердце – песни прозрачный исток.

В сердце песни о счастье исток.

Крепнет камский водоворот,

Я без Родины спеть бы не смог.

В чужедальи, на тропах исканий

С родника начинается Кама –

По словечку мне дарит народ.

Николай Байтеряков


Ответ:С родника начинается Кама,

В сердце – песни прозрачный исток.

В чужедальнюю сторону канув,

Я без Родины петь бы не смог.

Ручейками и речками вечно

Крепнет камский водоворот,

А душевную песнь по словечку.

По словечку мне дарит народ.

В чужедальи, на тропах исканий

Я без Родины спеть бы не смог.

С родника начинается Кама –

В сердце песни о счастье исток.

Николай Байтеряков

2. Конкурс «Картографы» (карта распечатывается по количеству команд. Каждая карта разрезается на несколько частей)



















6.Конкурс «Города» (за каждый правильный ответ 1 балл)














Ижевск

Глазов


Воткинск

Можга

7. Конкурс «Блиц - опрос» ( 1 балл за ответ)


1. Коренное население Удмуртии (удмурты)

2. Бог неба (Инмар)

3. Сколько лет прожил на удмуртской земле Чайковский (8лет)

4. Первый центр Удмуртской Автономии (Глазов)

5. Чемпион мира по шашкам из Удмуртии (А. Чижов)

6. Человек-легенда, его изобретением пользуются во всем мире. Назовите его (Калашников Михаил Тимофеевич)

7. Писатель, которого 8 лет ссылки в Удмуртии сделали известным сатириком (Салтыков-Щедрин)

8. Село, где создан музей Сибирского тракта (Дебёсы)

9. Перечислите цвета удмуртского флага (красный, белый, чёрный)

10. Кто главный герой удмуртских сказок (Лопшо Педунь)

11. Какая река в Удмуртии самая длинная (Кама)

12. Какие города соединил Сибирский тракт (Петербург и Иркутск)

13. Официальное название удмуртов до 30-х годов (вотяки)

14. Чем встречают гостей удмурты (хлебом-медом и маслом)

15. Четырехкратный чемпион мира по биатлону, родившийся в Ижевске (В.Медведцев)

16. По Сибирскому тракту в 16 в. В Россию шел поток «мягкого»

золота. Что это за золото (меха)

17. О каком народе говорят: «отличительный признак - большое количество рыжеволосых, голубые и серые глаза, с широким иногда скуластым лицом. Миролюбивы, доброжелательны, гостеприимны, стеснительны, трудолюбивы» (об удмуртах)

18. Сколько букв в удмуртском алфавите (38)

19. Назовите первую удмуртскую поэтессу, учительницу, заслуженного врача-окулиста (Ашальчи -Оки)

20. Кто из первых писателей печатался под псевдонимом «удморт» (Григорий Верещагин)

21. Что в Удмуртии называют северным шелком (лен)

22. Назовите птицефабрики, находящиеся в нашем городе (удмуртская и глазовская)

23. Что такое Сактон (ижевская трикотажная фабрика)

24. Назовите хищное растение, которое используется в медицине (росянка)

25. Как в прошлом назывался Глазовский пединститут (глазовская учительская семинария)

26. Назовите героев Советского Союза наших землячек (Нина Ульяненко, Татьяна Барамзина, Федора Пушина)

27. Украшение нашего леса - так называют одного из обитателей удмуртского леса (лося)

28. Что служило в качестве денег у удмуртов (беличьи шкурки)

29. Какой цвет преобладает у удмуртов (белый)

30. Какую дорогу, проходящую через территорию Удмуртии, назвали дорогой слез и горя (Сибирский тракт)

31. Великий композитор, наш земляк (П. И. Чайковский)

32. Какой судебный процесс над удмуртами Горький называл «идиотским мракобесием» (мултанское дело)

33. Какая река протекает через 5 районов Удмуртии (Чепца)

34. Национальный цветок удмуртов (Италмас)

35. Родина П. И. Чайковского (Воткинск)

36. Древнее поселение на берегу Чепцы (Иднакар)

37. Язык, близкий удмуртскому (коми)

38. назовите 2 многоводные реки России, истоки которых находятся на территории Удмуртии (Кама, Вятка)

39. Сколько городов Удмуртии. Назовите их (6. Глазов, Воткинск, Сарапул, Можга, Ижевск, Камбарка)

40. Кому из Удмуртии был вручен Олимпийский серебряный орден Международным олимпийским комитетом (Г. А. Кулаковой)

41. Кто издал указ преобразовать село Глазово в город Глазов (Екатерина II)

42. Почему во время обряда « Гырын потон» в лукошко клали с зерном вареные яйца, выкрашенные в желтый цвет и разбрасывали их по полосе (т.к. эти яйца символизировали цвет зерна)

43. Что означает слово пельмень (вареное ухо)

44. Сколько районов в Удмуртии (25)

45. Какие газеты издаются в нашем районе ( Красное знамя, Иднакар, Калина красная, Мой город)

46.самое крупное учебное заведение в Удмуртии (УДГУ и Технический Университет)

47. Что преобладало в костюме северных удмуртов (вышивка, бисер, бусы)

48. Самое крупное предприятие в Глазове (ЧМЗ)

49. Как называется лыковая обувь (лапти)

50. где берет начало удмуртская река Кама (кезский район, д. Карпушата)

51. С какими субъектами граничит Удмуртия (Кировская область, Пермский край, Башкоркостан, Татарстан)

52. Протяженность границы УР равно расстоянию между какими городами (от Москвы до Екатеринбурга)

53. Какое занятие удмуртов было излюбленным (пчеловодством)

54. Назовите город, стоящий на большой судоходной реке (Сарапул)

55. Этот город - важнейший в Удмуртии центр стеклоделия. Его художники-стеклодувы кроме обычной стекольной продукции делают из стекла, уникальные кувшины и фигуры зверей (Камбарка)

56. Почему в начале 20 в. Столицу Удмуртии перенесли из Глазова в Ижевск (Неудобство географического расположения и отсутствие дорог)

57. Назовите губерния, в которую входили все наши города (вятская губерния)

58. По какой улице нашего города в 19 в. проходила дорога, по которой заключенных гнали в Сибирь (сибирская)

59. Какие деревья у удмуртов почитались особо и считались священными (ель, береза)

60. Назовите удмуртские блюда (перепечи, табани).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!