СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Композиция станковая"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству.

В предлагаемой информации содержится ориентация педагогов на целях и задачах практических упражнений по выполению  "Сюжетных композиций " и пластической скульптуры. Используя данную  информацию, педагог может самостоятельно выбирать систему проведения занятий с учётом возраста и подготовленности детей к работе.            

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Композиция станковая"»


Методическая рекомендация на тему " Сюжетная композиция"

по учебному предмету "Композиция станковая"


Пояснительная записка

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству.

В предлагаемой информации содержится ориентация педагогов на целях и задачах практических упражнений по выполению "Сюжетных композиций " и пластической скульптуры. Используя данную информацию, педагог может самостоятельно выбирать систему проведения занятий с учётом возраста и подготовленности детей к работе.

Что же такое "Сюжетная композиция"? Как нам известно, что главное в сюжетной композиции -это создание художественного образа, а также построение, обусловленное его содержанием, характером и назначением, которое должно передавать основной замысел. http://paintmaster.ru/beseda-o-syzhetnoy-kompozitsii.php

Очень важно определиться с тематикой в написании сюжетной композиции. Хорошо, если ваша тема соответствует интересам общества или каким то событиям, происходящим в данное время, то есть всё, что может заинтересовать взгляд зрителя. Предлагаю рассмотреть этапы работы в сюжетной композиции на тему экологии и фольклорной привлекательности нашего края.

Охрана окружающей среды и забота о сохранности экологии - это долг каждого человека! Мы живём в одном из самых уникальных уголков России. Здесь расположены две природоохранные организации: Жигулёвский заповедник имени И.И. Спрыгина и национальный парк "Самарская Лука". http://fb.ru/article/195150/zapovednik-samarskoy-oblasti-jigulevskiy-zapovednik

Помимо своей географической ценности эти места имеют ещё и богатую, самобытную историческую хронику. Основываясь на предания племён, населявших излучину Волги, остались сведения о мифической Хозяйке Жигулёвских гор. Она охраняет подземные кладовые Жигулей от посягательств плохих людей, хранит она и по сей день сокровища флоры и фауны этих замечательных мест. Образ Хранительницы Жигулей вполне может стать музой для создания сюжетной композиции в данном случае.



Ожидаемые результаты:

1. Воспитание духовно- развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским сознанием, чувством патриотизма.

2. После завершения проекта учащиеся смогут объяснить необходимость изучения флоры и фауны родного края.

3. Самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и представлять её в виде станковой композиции.

4. Умение отрабатывать композиционные замыслы на поисковом этапе в технике лепки.

5. Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.








Основная часть

Разработанная с учётом ФГТ теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте. В связи с этим предлагаю для выполнения сюжетной композиции введение в работу с учащимися методики пластического моделирования в объеме (лепка), что отвечает логике аналитического композиционного мышления и практического осмысления результата композиционного поиска.

При работе над тематическим заданием, в процессе поиска сюжета и изобразительных средств, учащиеся должны понимать, что одна и та же тема может быть решена по - разному, вариативно. Вылепливая из пластилина эскиз композиции, учащиеся передают объёмную форму предмета, людей, животных, внимание фокусируется на характере изображения персонажа. Скульптура даёт трёхмерное изображение предмета, пластику, рельеф . http://july71.ucoz.ru/board/ofisnaja_mebel/lepka_plasticheskoe_modelirovanie/41-1-0-5

Визуализация изображения дает возможность ребенку увидеть:

1) геометрический вид

2) величину

3) положение в пространстве

4) массу

5) фактуру

6) светотень

Весь смысл заключается в том, что передвижение в различных направлениях источника света, а их может быть два - учащиеся находят более выразительные решения композиции. Игра светотени от фигурок, их взаимосвязь в пространстве даёт чёткую картинку в реальности.

Итак, вся работа над тематической композицией делится на 7 этапов:

1. Первый этап состоит из поиска темы композиции.

2. Второй этап -работа над эскизами. http://www.drawmaster.ru/417-urok-po-sozdaniyu-yeskiza.html

3. Следующий этап - состоит из поиска пластического решения самой композиционной идеи. Учащиеся лепят отдельные фигурки и размещают их на горизонтальной плоскости, переставляя местами, пытаясь найти интересное композиционное решение, поочерёдно направляя лучи света на композицию из пластилина.

4. Четвёртый этап - тональный разбор.

5. Пятый - цветовое решение.

6. Шестой - выбор из 2-3 эскизов наиболее удачного, увеличение в размере и перенесение на чистовой лист.

7. Седьмой этап - работа над чистовым вариантом .

Итог урока :

Просмотр и обсуждение выполненных работ.





Заключение.

С помощью этой методики можно быстро и наглядно искать лучшие варианты композиционных решений, перемещая источник света, легко рассматривать с разных ракурсов, поворачивая скульптуру на крутящемся станке. Это моделирует светотень предметов. Это помогает более наглядно увидеть и почувствовать пространство, пропорции предметов, создать плановость.



Список литературы:

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты . М. 1989

2. Голубева О.Л. Основы композиции . М.2001

3. Емельянов М.А. Самарская лука и Жигули .- Куйбышев. Куйбышевское книжное издательство . 1955-289 с.

4. Чистова В.В.Каменная чаша. Самара. 2005

5. Интернет-ресурсы:

http://paintmaster.ru/beseda-o-syzhetnoy-kompozitsii.php

http://july71.ucoz.ru/board/ofisnaja_mebel/lepka_plasticheskoe_modelirovanie/41-1-0-5

http://www.drawmaster.ru/417-urok-po-sozdaniyu-yeskiza.html

http://inance.ru/2017/02/god-ekologii-2017/erritorii

http://fb.ru/article/195150/zapovednik-samarskoy-oblasti-jigulevskiy-zapovednik





























ПРИЛОЖЕНИЕ



















М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2

Городского округа Жигулевск Самарской области

(МБУ ДО ШИ № 2)







Рассмотрено на методическом совете Утверждено

Директор МБУ ДО ХШ№ 1 протокол № ___ от ____________

Заместитель директора по УВР

Нигреева О.А._____________ Антонова Г.В.______________





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению

занятий по дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

«Живопись»


предметная область"Композиция станковая"







разработал преподаватель МБУ ДО ШИ №2 И.С.Гавриленко



г. Жигулёвск

2019 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей