СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка комбинированного занятия по математике по теме «Конус, усеченный конус»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит теоретический материал и материал для самостоятельного выполнения заданий обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка комбинированного занятия по математике по теме «Конус, усеченный конус»»

Занятие 102. Тема «Конус, усеченный конус»

План занятия:

  1. Понятие конуса.

  2. Понятие усеченного конуса.

  3. Сечения конуса.

  1. Понятие конуса.

Итак, мы уже говорили о том, что конус — тело вращения, которое получается в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг его катета.

 Треугольник POA вращается вокруг стороны PO.


Рассмотрим определение, которое дается в учебнике:

Конус (круговой конус) – тело, которое состоит из круга – основание конуса, точки, не принадлежащей плоскости этого круга, – вершины конуса и всех отрезков, соединяющих вершину конуса и точки окружности основания. Отрезки, которые соединяют вершину конуса с точками окружности основания, называются образующими конуса.


Конус называется прямым, если прямая, которая соединяет вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания. Прямой круговой конус можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси.


Высотой конуса называется перпендикуляр, опущенный из его вершины на плоскость основания. У прямого конуса основание высоты совпадает с центром основания. Осью прямого конуса называется прямая, содержащая его высоту.

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 1. Сделать краткий конспект по первому вопрос данной темы.

Задание 2. Выучить все формулировки определений и теорем.

Задание 3. Составить краткий конспект по следующему вопросу: «Сечения конуса. Усеченный конус».

Стр. 94-95 Учебник «Геометрия 10-11 класс», А.В. Погорелов, размещен на сайте.

Задание 4. Разобрать решение следующих задач.

№1. Найти образующую конуса, если высота конуса равна 15 см, а радиус основания равен 8 см.

№2. Найти высоту усеченного конуса, радиусы оснований которого равны 5 и 11 см, а образующая равна 10 см.

Из треугольника А1РА по теореме Пифагора определим А1Р.

Следовательно, А1Р = ОО1 = h = 8 см.

Выполненные задания и вопросы по выполнению работ отправить на адрес электронной почты преподавателя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!