Конспект классного часа «Простые правила твоей безопасности».
Цель: формирование потребности у обучающихся соблюдение правил безопасности.
Задачи:
1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем мире.
2. Расширение кругозора обучающихся по вопросам безопасности.
3. Развитие творческих способностей.
4. Сплочение коллектива.
5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, буквы к словам, кружки (красный, желтый, зеленый).
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Звенит веселый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подровняться,
И классный час пора начать.
II. Постановка проблемы.
-Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.
Игра «Собери слово» (Приложение № 1).
У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.
1 группа - РАИЛПВА (правила).
2 группа - ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности).
-Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа
(На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ», Приложение №2, слайд № 2).
III. Работа над проблемой.
1.-Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности, и это привело к печальным последствиям.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок) (слайд № 3).
- Какое же правило безопасности нарушил Колобок? (чрезмерное доверие к незнакомцам).
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) (слайд № 4).
- Что неправильно сделала Красная Шапочка? ( не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к незнакомцам).
- Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...(Буратино) (слайд № 5)
- Что Буратино сделал не так? (чрезмерное доверие к незнакомцам).
-Козлятушки, ребятушки,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла. («Волк и семеро козлят”) (слайд № 6)
- В чем заключалась ошибка маленьких козлят? (не открывай дверь чужим).
-Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (слайд № 7)
- Какую ошибку сделал братец Иванушка? (слушай старших).
- Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая красавица”.
-Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами).
Зрительная гимнастика
-15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.
-15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.
-15 вращательных движений глазами слева-направо.
-15 вращательных движений глазами справа-налево.
- 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова занимаемся. Немного еще.
2. - Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь. (Огонь, слайд № 8)
- Огонь и друг, и враг человека. Когда друг?
- Когда враг?
-В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может
привести?
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - пожар.
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
- Кто нам поможет справиться с пожаром?
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» - игра на внимание.
(Учитель показывает зелёный круг – уч-ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – молчат).
3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку? (слайд № 9)
-Какие еще правила дорожного движения вы знаете?
-Определите, что обозначает каждый знак? (слайд № 10).
4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка) (слайд № 11)
-Чем опасны эти предметы?
- Какие ещё приборы в доме опасны?
5. Теперь каждый подготовит небольшой рассказ о том, как правильно вести себя дома, в школе, на улице.
- Почему необходимо соблюдать правила безопасности?
IV. Рефлексия.
Подведение итога.
- Какие правила мы должны всегда помнить?