СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Классный час "Простые правила твоей безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка позволит провести тематический классный час в простой и доступной форме для учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Классный час "Простые правила твоей безопасности"»

Конспект классного часа «Простые правила твоей безопасности».


Цель: формирование потребности у обучающихся соблюдение правил безопасности.

Задачи:
1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем мире.

2. Расширение кругозора обучающихся по вопросам безопасности.
3. Развитие творческих способностей.

4. Сплочение коллектива.

5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, буквы к словам, кружки (красный, желтый, зеленый).

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подровняться,

И классный час пора начать.

II. Постановка проблемы.

-Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.

Игра «Собери слово» (Приложение № 1).

У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.

1 группа - РАИЛПВА (правила).
2 группа - ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности).

-Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа

(На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ», Приложение №2, слайд № 2).

III. Работа над проблемой.

1.-Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности, и это привело к печальным последствиям.

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок) (слайд № 3).

- Какое же правило безопасности нарушил Колобок? (чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) (слайд № 4).

- Что неправильно сделала Красная Шапочка? ( не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...(Буратино) (слайд № 5)

- Что Буратино сделал не так? (чрезмерное доверие к незнакомцам).

-Козлятушки, ребятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. («Волк и семеро козлят”) (слайд № 6)

- В чем заключалась ошибка маленьких козлят? (не открывай дверь чужим).

-Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (слайд № 7)

- Какую ошибку сделал братец Иванушка? (слушай старших).

- Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая красавица”.

-Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами).

Зрительная гимнастика

-15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.

-15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.
-15 вращательных движений глазами слева-направо.
-15 вращательных движений глазами справа-налево.

- 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова занимаемся. Немного еще.

2. - Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь. (Огонь, слайд № 8)

- Огонь и друг, и враг человека. Когда друг?

- Когда враг?

-В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может

привести?

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - пожар.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» - игра на внимание.

(Учитель показывает зелёный круг – уч-ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – молчат).

3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку? (слайд № 9)

-Какие еще правила дорожного движения вы знаете?

-Определите, что обозначает каждый знак? (слайд № 10).

4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка) (слайд № 11)

-Чем опасны эти предметы?

- Какие ещё приборы в доме опасны?

5. Теперь каждый подготовит небольшой рассказ о том, как правильно вести себя дома, в школе, на улице.
- Почему необходимо соблюдать правила безопасности?

IV. Рефлексия.

Подведение итога.

- Какие правила мы должны всегда помнить?

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!