СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Терроризм-угроза обществу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа на тему «Терроризм - угроза обществу» направлена на формирование безопасного, здорового образа жизни, на недопущении террористической деятельности, на развитие внимание, которое являются одним из самых эффективных способов борьбы с терроризмом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Терроризм-угроза обществу"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»















Методическая разработка

классного часа

Тема: «Терроризм- угроза обществу»
















Составитель:

О.В.Подлесная, преподаватель





2021г



АННОТАЦИЯ

         Данная разработка открытого классного часа на тему «Терроризм - угроза обществу» направлена на формирование безопасного, здорового образа жизни, на недопущении террористической деятельности, на развитие внимание, которое являются одним из самых эффективных способов борьбы с терроризмом. Данная разработка может быть интересной как преподавателям СПО, так и учителям средних учебных заведений, студентам и их родителям.

Актуальность проблемы. Вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире. Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей безопасного здорового образа жизни, уважения других людей, развития здорового мировоззрения.

Терроризм - опаснейшее преступление современности, угрожающее в 21-м веке стать одним из главных препятствий на пути решения общечеловеческих и государственных задач. Составными частями современного терроризма являются использование террористами всех средств власти, информационных технологий, достижений науки и техники, молчаливого согласия масс и принесение в жертву идее как ни в чем не повинных людей, так и самих террористов. Содержанием терроризма являются варварство, устрашение, а также серия различных актов насилия.

Цели:

  • Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

  • Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность;

  • Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания, формирование качеств личности обучающихся направленных на формирование здоровья у обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к саморефлексии и содействие к осознанию их жизненных целей;

  • Помощь студентам заглянуть в себя, осознание себя личностью, осознание своих целей и смысл в жизни, помощь подросткам в формировании активной жизненной позиции. 

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентации, видеоматериал.

ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия:

  • у бийства,

  • поджоги,

  • взрывы,

  • захват заложников.

И сторики утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово

“Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»

Т еррор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Классификаций терроризма существует множество:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация.

Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, советские партизаны, Аль-Каида, ИРА, РККА, ЭТА, ЭОКА,ФАРК,ЧК, НКВД, КГБ, ЦРУ).

Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

- по сфере действия - государственный и международный;

- в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;

- по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный, телефонный;

- по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

Самая распространенная классификация среди исследователей:

Типы современного терроризма:

•Националистический

Религиозный

•Политический

Три стороны конфликта террористической акции:

•Те, кто совершает теракт (террористы)

•Непосредственные жертвы акции

•Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия:

  • Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

  • Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

  • Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

  • Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

  • Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.


Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года…

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон.

Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Этот теракт унес жизни 3,5 тысяч человек…


З ахват заложников в Москве

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал.

26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчины и 18 женщин.

117 заложников погибли… 28 октября объявлен днём траура


Захват заложников в Беслане

В о время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября 2004 г они ворвались на територию школы города Беслана (Республика Северная Осетия).

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы. Тех, кто не смог убежать, учеников младших классов, их родителей и часть учителей бандиты загнали в спортзал.

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе.

54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали.

В общей сложности, только вдумайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них –

186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Политики объявляют войну терроризму.


Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.


Запомни

Если рядом прогремел взрыв, твои действия:

•Упасть на пол.

•Убедиться в том, что не получил серьезных ран.

•Осмотреться.

•Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.

•Выполнять все распоряжения спасателей.


Запомни

Если ты оказался в числе заложников:

  1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.

  2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.

  3. Не оказывайте сопротивление.

  4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.

  5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

  6. Говорить спокойным ровным голосом

  7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

  8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

  9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

  10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.

  11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

  12. Меньше двигайтесь.

  13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.

  14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Запомни

Как распознать угрозу взрыва?

  • Обходите стороной оставленные без присмотра сумки, коробки, свертки.

  • Об опасности взрыва можно судить по тому, что сверток лежит близко к машине или дверям квартиры, из него торчат шнуры или провода, видны изоляционная лента или скотч.

  • Нести угрозу могут провода, свисающие из-под кузова автомобиля, посылки, пришедшие по посте от неизвестного или с непонятным обратным адресом.

  • О странной находке сразу сообщите по телефону 01! Уточните место нахождения предмета и опешите его, назовите свои данные, так как анонимный звонок может дорого вам обойтись.

  • Спецаппаратура фиксирует все звонки. Если кто-то «подшутил», сообщив о взрывном устройстве, спецслужбам вычислить его нетрудно, а шутка может обернуться огромным штрафом.

  • Не пытайтесь выяснить, что это за предмет, и не позволяйте делать это остальным. Если кто-то при вас лезет в подозрительную сумку, отойдите за какое-нибудь укрытие - стену, колонну или столб.

  • Не выказывая испуга, по возможности увлеките за собой рядом стоящих людей. Не стоит, основываясь только на своих подозрениях, поднимать панику, кричать или бежать. Паника, особенно в местах массового скопления людей, не менее опасна, чем сама угроза теракта.

  • Держитесь дальше от людей, которые озираются по сторонам, нервничают. Заметив такого человека, не вздумайте кричать или бежать - он может оказаться террористом, а вы спровоцируете его на взрыв. Позовите милицию.

  • Если взрыв прозвучал, приложите максимум усилий, чтобы избежать давки, найдя наиболее безопасный путь отступления.


Запомни

Если вы стали свидетелем разборки со стрельбой
  • Постарайтесь добраться до укрытия (здания, памятника, канавы).

  • Передвигайтесь зигзагами, не поднимайтесь в полный рост. Если бежать некуда, ложитесь на землю.

  • Сообщите о перестрелке в полицию.

  • Если стрельба застала вас дома, и стреляют в вашем дворе, не выглядывайте в окно, проявляя любопытство.

  • Постарайтесь укрыться там, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.

Запомни

Как не поддаться общей панике и выжить в толпе
  • Усмирите страх, отключите эмоции, только разум подскажет верную линию поведения. Отвлекайтесь любым способом - ущипните себя за щеку, прикусите губу, главное сохранить ясность ума!

  • Не подчиняйтесь мнению толпы, ищите способ проверить навязываемую информацию. Но, если вы не согласны, не высказывайтесь публично.

  • Избавьтесь от вещей, способных причинить боль вам и окружающим - ключей, ручек, галстука и шарфа, украшений, сломайте каблуки и крепко завяжите шнурки, сбросьте сумки, очки.

  • Передвигайтесь семенящим шагом, не нагибайтесь, что бы ни потеряли.

  • Если упали, группируйтесь и резким рывком прыгайте вверх.

  • Не задирайте руки - втянуть их обратно не сможете. В толпе руки выставьте перед грудью, сцепив пальцы в кулак.

  • Самое опасное место в толпе, покидающей здание, с краю. Любой выступ на стене, розетка, выключатель, гвоздь, могут изрезать не хуже ножа. Спасительное пространство - сверху.

  • Люди настолько притерты друг к другу, что по их плечам и головам можно доползти до выхода. Действуйте так, если у вас на руках ребенок.

  • Если заранее узнаете, где запасной выход, вам не придется толкаться локтями, отстаивая свое право на жизнь.


Запомни

Если начался штурм

  • Ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

  • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

  • Если есть возможность держитесь подальше от проемов дверей и окон.

  • Постарайтесь взять себя в руки, не падайте духом, наберитесь терпения, сотрудники спецслужб делают все для вашего спасения!

  • После освобождения немедленно покиньте помещение - не исключена возможность взрыва.


Литература:

1.Конституция Российской Федерации (1993 г.).

2. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации».

3. Методическое пособие “Предупреждение и ликвидация ЧС, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами”.

4.ФЗ № 130_ФЗ от 5 мая 2014г. «О внесении изменений в УК РФ и Кодекс административных правонарушений РФ в области противодействии терроризму».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!