СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «Гражданин, звучит гордо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитать патриотическое отношение подростков к Родине; дать определение понятия «гражданин»; предоставить им самим право выбора решений в нестандартных ситуациях; заставить их почувствовать полноценными гражданами России.

Оформление и материалы: фотографии родного Ноябрьска, ямальской природы, достопримечательностей города.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Гражданин, звучит гордо»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК


Методическая разработка классного часа на тему: «Гражданин, звучит гордо»














Подгурская Людмила Анатольевна,

заместитель директора по УВР,

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №7, г. Ноябрьск

e-mail: [email protected]




«Гражданин, звучит гордо»


Цель: воспитать патриотическое отношение подростков к Родине; дать определение понятия «гражданин»; предоставить им самим право выбора решений в нестандартных ситуациях; заставить их почувствовать полноценными гражданами России.

Оформление и материалы: фотографии родного Ноябрьска, ямальской природы, достопримечательностей города.


В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки.

Т.Г. Шевченко

Здравствуйте ребята! Мы с вами родились в России, а потому все мы являемся гражданами Российской Федерации. Живем мы в городе Ноябрьске, поэтому одновременно являемся и его гражданами. В самом начале я прочитала вам высказывание Тараса Шевченко об отношении людей к своей стране, Родине. Как вы понимаете это высказывание?

Слово «гражданин» можно слышать довольно часто. «Гражданин в шляпе! Сдачу забыли!» - кричит продавщица в магазине. «Граждане судьи!» - обращается подсудимый к членам суда. «От гражданина Иванова», - пишет в заявлении жилец квартиры.

Но вот другой пример. «А что такое гражданин?» - спрашивает русский поэт Н.Некрасов. И отвечает: «Отечества достойный сын!».

Удалось ли вам почувствовать разницу между двумя значениями слова «гражданин»? Как Вы понимаете слова «достойный сын Отечества»?

В Севастополе 5 октября 1854 года, руководя обороной города, погиб адмирал Корнилов. Его последние слова были: «Я счастлив, что умираю за Отечество... Отстаивайте же Севастополь!» О таком человеке, принявшем смерть за Отечество можно сказать: он был воин и гражданин.

Но ведь о Пушкине и Глинке, хотя один был писатель, а другой музыкант, тоже говорят, что они оба граждане.

Как Вы думаете, означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать только того, кто защищал Родину с оружием в руках? Означает ли это, что гражданин — только выдающаяся личность, например, полководец, павший за Родину, или талантливый литератор, художник, певец? И кого по вашему можно считать «гражданином»?

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Составьте словесный портрет такого гражданина, каким бы Вы хотели видеть его в своей стране. Покажите его отношение к Родине, природе, матери, бедным людям, представителям другой национальности, службе в армии и т.

Ребята, воевавшие в Афганистане или Чечне, честно исполнили свой солдатский долг. Но они не защищали свое Отечество: Афганистан - не их Родина, а Чечня - часть России.

Можно ли считать этих российских солдат гражданами - достойными называться сынами Отечества и почему?

Прочитайте и подумайт.

О гражданине

Говорят, что настоящий гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина? Березовая роща с трелями соловья? Но вокруг, извините, и мусорные свалки встречаются. И нищих полно. А цены! И квартир не хватает. И отгремели никому не нужные войны в Афганистане и Чечне. А постоянные теракты, в которых погибают ни в чем не повинные люди? И гражданин все это должен любить?

Любить помойки и ошибки своего правительства невозможно. Но гражданин, не любя всего этого, переживает боль и трудности своей Родины. И не только переживает.

Гражданин действует. Он участвует в политике и требует перемен, требует реформ. Он понимает, что без его участия в выборах ничего не изменится.

Гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края. Он протестует, он участвует в экологическом митинге. Он берет в руки лопату и сажает деревья.

Гражданин протестует против разрушения культурного наследия. Он объединяется с другими людьми и восстает против сноса старинного здания. Он участвует в восстановлении церкви, костела, монастыря. Он может не верить в Бога. Но он не позволит погибнуть священным камням. Ведь к ним прикасались руки его предков.

Гражданин не может спокойно смотреть, как гибнет от водки и наркотиков его народ.

Подумайте, как бы Вы поступили в следующих ситуациях:

  1. загорелся соседний лес или дом;

Б) потребовалась кровь для раненого;

  1. человек, оказавшийся в беде, попросил денег взаймы;

Г) необходимо сходить пешком за 10 км и принести лекарство для постороннего человека;

Д) в разговоре оскорбительно отозвались о Вашей стране.

Теперь представьте, что точно такие решения принял другой человек, но;

  1. загорелся ваш дом;

Б) потребовалась кровь для Вас;

  1. Вы оказались в беде, и деньги нужны Вам;

Г) лекарство потребовалось Вам;

Д) оскорбили Вас самого.

Попытайтесь поспорить

Солдат обязан выполнить любой приказ.

Вор не может быть гражданином.

Вам ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживете ее радостно и счастливо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!