Просмотр содержимого презентации
«Приемники информации»
Приёмники информации
2 класс
к УМК Матвеевой Н.В.
Савченко Н.А., учитель информатики,
г. Лесосибирск
Проверка домашнего задания
Что такое источник информации?
Источником информации может быть любой предмет, явление природы или существо, если мы обратили на него внимание.
При помощи чего мы получаем информацию?
Назовите их.
Сколько видов информации человек может получить от одного источника? Назовите их.
От одного источника информации человек может получить
- зрительную
- звуковую
- вкусовую
- обонятельную
- осязательную информацию
Всегда ли нам достаточно одного – двух видов информации, чтобы описать источник информации? Приведите примеры.
Возможность человека получать об объектах информацию различных источников позволяет дать точную информацию.
Кактус источник какой информации? Расскажи о нём.
Какие источники звуковой информации можно встретить на городской улице?
Приведите свои примеры.
Приёмники
информации
А теперь мы отправимся на прогулку в лес.
Под кустом сидит заяц. Он спрятался, так как слышит, что идут люди.
Заяц здесь – приёмник звуковой информации, а люди – источники информации.
Поющий соловей – тоже источник информации. А все, кто его слышат (заяц и люди) – приёмники информации.
Все, кто видят, слышат, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и другие сигналы, - это и есть ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Учитель на уроке рассказывает детям об одном из семи чудес света – о египетских пирамидах. Учитель – источник слуховой информации. Рисунок, на котором изображены пирамиды, – источник зрительной информации . Ученики, которые слушают и смотрят, – приёмники информации .
Все ли дети в классе являются приёмниками информации? Все, кроме Игоря, который учителя не слушает и на рисунок не смотрит. Он с интересом смотрит в окно и наблюдает, как старшеклассники играют в футбол. Для Игоря источник информации там, где его внимание, – за окном.
Приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.
Домашнее задание
Уч. §4 с.28-31
Р.Т. с.17-18 №1,2,3а-б
Классная работа
горький соленый острый кислый
тёплый сухой гладкий шершавый
Компьютерный практикум