СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Изучение вальса как элемента классического танца»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Изучение вальса как элемента классического танца»»




















Методическая разработка


«Изучение вальса как элемента классического танца»















Методическая разработка
«Изучение вальса как элемента классического танца»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие проводится с детьми третьей группы, возраст 9 – 10 лет, второго года обучения. Тема рассчитана на одно занятие. На занятии дети получают теоретические и практические знания о вальсе как элементе хореографической культуры.

Методические рекомендации

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Там музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом мире. И наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по законам «красоты», к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни - к абсолютной красоте».

Очень важно именно в детстве привить ребёнку любовь к музыке и движению, поскольку это раннее выражение его творчества может быть использовано для реализации и сохранения его творческих импульсов, чтобы они в более зрелом возрасте проявились ещё с большей силой.

Поэтому на каждом занятии необходимо :

1. Развивать музыкальность :

-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти;

2. Развивать двигательные качества и умения :

-развитие ловкости, точности, координации движений;
-развитие гибкости и пластичности;
-воспитание выносливости и развитие силы;
-формирование правильной осанки, красивой походки;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-обогащение двигательного опыта разнообразными движениями.

3. Развивать творческие способности:

-потребность самовыражения в движении под музыку ;

-развитие творческого воображения и фантазии ;

-развитие способности к импровизации: в движении , в изобразительной
деятельности , в слове.

4. Развивать и тренировать психологические процессы :

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике ;

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления .

- воспитание умения жить и работать в коллективе.


Форма обучения: урок.


Тип занятия:

изучение нового материала, комбинированное занятие, урок творчества и исследования, групповой

Методы обучения:

  • метод продуктивный, объяснительно – иллюстративный;


Тема занятия:

Вальс история возникновения и развития. Шаги вальса в классическом танце.


Цель занятия:

Познакомится с вальсом как элементом мировой танцевальной культуры танца, изучить его основные шаги.


Задачи занятия:


  • повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка)

  • познакомится с историей возникновения и развития танца Вальс

  • изучить шаги вальса;

  • развить чувство ритма и понимание музыки;

  • создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе.


Инвентарь для урока:

  • хореографические станки и зеркала;

  • ПК, оборудование для показа презентации;

  • коврики.



Методическое оснащение урока:

презентация Microsoft Office Power Point


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап:

  • приветствие детей – поклон;

  • проверка готовности к занятию;

  • постановка темы;

  • обозначение задач.


II. Повторение пройденного, подготовка к восприятию нового материала:

  • разминка (упражнения для шеи, спины, корпуса, релеве, марш, растяжки)

  • гимнастика на полу;

  • работа у станка: (лицом к станку battment tendu, releve, далее за одну руку комбинация demi end grand plies, комбинация battment tendu и battment tendu jete, комбинация releve lent, комбинация grand battements jete, port de bras)

.


III. Изучение нового материала:

  1. Подготовительный этап:

  • рассказ педагога о возникновении и истории вальса;

  • Презентация


  1. Основной этап:

  • изучение подготовки к шагу вальса, шага вальса;

  • исполнение учениками


  1. Контрольный этап:

  • проверка усвоения изучаемого материала.


IV. Рефлексия:

  • подведение итогов занятия


V. Окончание занятия:

  • домашнее задание;

  • поклон педагогу, концертмейстеру.



ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



этапы занятия

примечания


1.2 I. Организационный этап:

Под музыкальное сопровождение концертмейстера марш ученики входят в класс, выстраиваются в две линии и делают поклон-приветствие педагогу и концертмейстеру.

Пе Педагог: Ребята, я хочу прочесть вам несколько строк:


Я слышу вальс, знакомый с детских лет,

Его дыханье, трепет и волненье

Как тихий шелест облетающей листвы,

Как грациозно музыки мгновенье!

В нём всё как в дымке, как в прекрасном сне…

И даже лёгкое кружащее движенье

Не потревожит тайной красоты!

Педагог: Вот как красиво можно сказать о всем известном танце Вальс. Сегодня у нас урок классического танца. А вальс является неотъемлемой частью классического танца. Как и на каждом занятии мы будем учиться слышать и понимать музыку, красиво двигаться и грамотно исполнять движения, чтобы создать новые прекрасные танцы в нашем исполнении!

II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию нового материала:


Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы должны сначала подготовить тело к работе, т.е. разогреть мышцы. (под музыкальное сопровождение воспитанники становятся выполняют упражнения разминки).

Работа у станка

Педагог: Ребята, переходим к станку, сначала выполняем комбинацию лицом к станку, далее поворачиваемся за одну руку (Лицом к станку battment tendu, releve, далее за одну руку комбинация demi end grand plies, комбинация battment tendu и battment tendu jete, комбинация releve lent, комбинация grand battements jete, port de bras)



III. Изучение нового материала.


  1. Подготовительный этап.

Педагог: Ребята, прародителями вальса называют и австрийский народный танец лендлер и провансальский танец вольта. Оба эти танца существовали в середине XVIII века. Это парные танцы, исполнялись под музыку в размере ¾ В лендлере кавалер, выведя понравившуюся ему партнершу на круг, вращал ее вокруг себя, в вольте вначале преобладали прыжки, а затем появились и быстрые повороты и вращения.

Но вольт, смешавшись с лендлером, завоевал популярность в Германии, Чехии, Австрии, получил новый характер – широкие, скользящие и плавные движения, избавился от прыжков и получил новое имя – вальс (от немецкого слова walzen – кружиться).

Поначалу вальс подвергался сильной критике, так как в обществе того времени было принято танцевать не прикасаясь к друг другу или лишь держась за руки. Придворные многих дворов в Европе были упрямо настроены против вальса, во Франции и Англии этот танец был и вовсе запрещен.

Но остановить вальс было уже невозможно, и когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс – чарующий, волшебный, блестящий.

Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие. Давайте послушаем вальс «Сказки Венского леса». (фонограмма)

Вальс, став официальным танцем на балах, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы.

К концу девятнадцатого века были развиты две основных вида танца. Первым был вальс-Бостон, более медленный танец с длинными скользящими шагами, который позднее стимулировал развитие Медленнного вальса. Вторым был Венский (или Быстрый) вальс.

Вальс активно использовался в балетных постановках в разных странах. В балете в отличии от бальных танцев, вальс может исполняться без партнера. Однако музыкальный размер 3/4, шаги, определенные фигуры рисунка сохраняются. И делают этот танец узнаваемым и любимым и в наши дни.

Какие вы знаете балеты, ребята, где исполняет вальс? (ответы детей) Конечно это весм известный "Розовый вальс" из "Щелкунчика", "Вальс цветов" из "Спящей красавицы", "Танец подруг" из "Жизели", танец лебедей из 2ой картины "Лебединого озера". Давайте послушаем фрагменты этих вальсов. (фонограммы)



  1. Основной этап:


Педагог: Ребята теперь давайте попробуем разучить и исполнить подготовку к шагам вальса и затем сами шаги вальса.

Разучивание, исполнение элементов танца.


  1. Контрольный этап:


Педагог: А сейчас я задам вам вопросы по новому материалу.


Вопросы по проверке знаний:


Какие танцы являются прародителями вальса?

Обязательно ли танцевать этот танец в паре?

В каких балетах есть вальс?

На сколько счетов делается шаг вальса?




VII. Рефлексия:


Что нового вы узнали на занятии?

Какие трудности возникли по ходу урока?

Вас заинтересовала эта тема?


VIII. Окончание занятия:


Тема следующего занятия шаг вальса в повороте

Домашнее задание: повторить шаг вальса

Поклон педагогу, концертмейстеру.


Я рада вашим успехам на сегодняшнем занятии. Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. До следующей встречи.














































Приложение I:

Фото № 1
















Приложение I:

Фото № 2






Приложение I:

Фото № 3




Приложение I:

Фото № 4



Приложение II

Файл 1,2

Приложение I:

Фото № 5,6









Приложение I:

Фото № 7

Приложение II

Файл 3










































Приложение I



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей