СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Изготовление цыплёнка в технике модульного оригами"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только что вылупившийся цыпленок – забавное зрелище. Скорлупа уже расколота, но цыпленок еще не успел до конца выбраться из нее, а часть скорлупы осталась на его макушке.

 Именно этот уникальный момент мы и постараемся изобразить с помощью  техники модульного оригами. Получится восхитительно!

В целом, сборка цыпленка в скорлупе потребует изготовление шести различных деталей, пять из которых изготавливаются из треугольных модулей: 1) Нижняя скорлупа, 2) Тельце цыпленка, 3) Верхняя скорлупа, 4) Крылышки, 5) Клюв. Шестая деталь – глаза.

Цыпленок оригами не только способен украсить Вашу коллекцию поделок из бумаги, но и будет прекрасным, милым подарком!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изготовление цыплёнка в технике модульного оригами"»

ЗАНЯТИЕ № 50, 51

Дата занятия:

план

факт

Тема занятия:

Изготовление цыплёнка

Учебно-воспитательные

задачи:


Цель занятия

способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении пасхального цыплёнка.

Развивающие:
- совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам,

- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.

Образовательные:
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

- повторить основные приёмы складывания базовой детали – модульного треугольника, «базовые соединения», «замкнутый начальный ряд», «сплошное дно», увеличение и уменьшение количества модулей;

- расширять, углублять и закреплять знания детей об окружающем мире.

1.Организационный момент: - готовность к занятию; сверка списочного состава; тема, цели.

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо – наш урок!

Приветствие: Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука! Поработаем вместе.

Что необходимо для занятий:

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ -– ПОБЕДИТЕЛЬ!

2. Введение в новую тему:

Сегодня на занятии мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе. 

 Я предлагаю побывать в деревне на подворье. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто живет на деревенском подворье.

Важно по двору ходил
  С острым клювом крокодил,
  Головой весь день мотал,
  Что-то громко бормотал.
  Только это, верно, был
  Никакой не крокодил,
  А индюшек лучший друг.
  Угадайте - кто?.. [ индюк ]


 Шапочка алая, жилеточка нетканая

Кафтанчик рябенький.(курочка)

  

За цыплят волнуется,
Громко квохчет….

Верно, это курица

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Конечно же, это цыпленок. Сегодня мы будем складывать из бумаги цыплят

Рассматривание образцов, анализ этапов сборки изделия. Наметим план.

Повторение правил техники безопасности

4. Динамическая пауза

5. Практическая часть:

- сборка изделия по инструкционной карте: А сейчас все приступаем к работе: нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

Самостоятельная работа учащихся по карте поэтапного выполнения работы, проявляя творческие способности. Индивидуальная помощь педагога.

6. Динамическая пауза

7. Продолжение практическая работы

8. Подведение итогов занятия

Выставка и анализ выполненных работ (правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика). Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия.

9. Рефлексия.

Самооценка детей своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Цыпленок оригами не только способен украсить Вашу коллекцию поделок из бумаги, но и будет прекрасным, милым подарком!

Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Спасибо за ваше творчество!


10. Уборка рабочих мест. Домашнее задание



Историческая справка.

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония.

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса.

Оригами это конструирование из бумаги.

        Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру

Вначале оригами использовалось в храмовых обрядах. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

Начиная с конца 16 века, оригами превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал своеобразную «азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

По всему миру оригами отправилось в начале 20 века, спустя века после своего рождения.

Для чего нужно оригами? Что дает? Давайте поговорим об этом.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки давно привлекало многих. Легко овладеть различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, лепить. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, но и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами уравновешивает работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, и их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, прямоугольник, треугольник…). Оригами активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания ,так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами ещё незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЦЫПЛЁНОК В СКОРЛУПЕ




Только что вылупившийся цыпленок – забавное зрелище. Скорлупа уже расколота, но цыпленок еще не успел до конца выбраться из нее, а часть скорлупы осталась на его макушке.

Именно этот уникальный момент мы и постараемся изобразить с помощью техники модульного оригами. Получится восхитительно!

В целом, сборка цыпленка в скорлупе потребует изготовление шести различных деталей, пять из которых изготавливаются из треугольных модулей: 1) Нижняя скорлупа, 2) Тельце цыпленка, 3) Верхняя скорлупа, 4) Крылышки, 5) Клюв. Шестая деталь – глаза. Итак, все по порядку:

Сборка нижней скорлупы.
Соединяем модули в 4 ряда до тех пор, пока в одном из рядов (нижнем) не окажется достаточное число модулей. В дано случае – 36 модулей (2-й ряд – 35, 3-й ряд – 34, 4-й ряд – 33).

Число не обязательное. Соединить можно и меньшее, и большее число модулей. Это Ваше решение. Важно, чтобы число модулей для нижней скорлупы превосходило число модулей для тельца цыпленка примерно на 10 штук.

Соединяем собранные модули в круг (длинной стороной модуля наружу), добавляя во 2-й, 3-й и 4-й ряды недостающее число модулей.


Соберем дно нижней скорлупы. Способ вставления модулей показан на фото.

Собрано 4 полных ряда и ряд основания.





Соберем острые края нижней скорлупы.

На фото показан первый ряд одного из осколков (красным цветом).

Далее число модулей в каждом из рядов выше уменьшается на один, пока не достигнет 2-х. Один осколок собран.


Так же начинаем сборку 2-го осколка, отступив от первого осколка один модуль (или оставляя два свободных уголка)


Нижняя скорлупа собрана

Сборка тельца цыпленка.
Также как и сборка нижней скорлупы, начинается сборка тельца цыпленка.

Здесь можно собирать сразу 8 рядов.

В данном случае ограничимся соединением 25 модулей в одном ряду (на фото – нижний ряд)



Также как и нижнюю скорлупу, соединяем модули тельца в круг (длинной стороной модуля наружу).


Собираем дно. Без дна вполне можно обойтись. По крайней мере цвет модулей для дна значения не имеет.

Итак, соединено в круг 8 рядов модулей плюс ряд основания:

9-й ряд. Добавляем ряд модулей (более светлый оттенок желтого, чем основная часть), для обозначения перехода от туловища к голове цыпленка:

Еще 4 ряда модулей (с 10-го по13-й) – голова почти собрана:

14-й и 15-й ряд завершают голову. Можно выбрать модули более темного оттенка желтого, чем основной:



Сборка верхней скорлупы.
Сборка верхнего осколка скорлупы отличается от сборки нижнего осколка или от сборки тельца цыпленка. Для начала соединим 11 модулей в два ряда. 5 модулей в наружном ряде и 6 модулей во внутреннем (смотри фото):

12-м модулем замыкаем соединенные модули в круг (добавленный модуль показан красным цветом).



В 3 ряд от центра добавляем 12 модулей – надеваем по одному модулю на каждый уголок 2-го ряда. Посмотрите на фото – два соседних модуля для примера показаны красным цветом:

4-й ряд – 12 модулей

Соберем несимметричную верхнюю скорлупу. Для этого в передней части добавим два раза по три модуля (на фото способ установки показан красным цветом)

В задней части скорлупы на 14 свободных уголков установим 14 модулей (смотри фото)


Добавляем 13 модулей


Далее слева и справа устанавливаем сначала 5, а потом 4 модуля. А по центру на пропущенные модули устанавливаем 4 (на фото показаны красным цветом)

У нас три «осколка» с четырьмя модулями в основании. На все три «осколка» (4 модуля) надеваем по три модуля

Сборка верхней скорлупы завершается добавлением 9 модулей – по три на каждый «осколок»


Крылышки цыпленка.
Понадобится 18 модулей. Одно крылышко цыпленка собирается из 9 модулей – очень просто

Клюв цыпленка.
Понадобится 1 модуль. Клюв цыпленка представляет собой модернизированный треугольный модуль. На фотографии показано, как нужно согнуть уголки модуля, чтобы получить «клюв»

Окончательная сборка цыпленка.
К собранным деталям из треугольных модулей добавляем глаза будущего цыпленка. Глаза можно изготовить из 4-х кружочков (по 2 на глаз) и 2-х квадратиков (для ресничек)

Вначале вставим тельце цыпленка в нижнюю скорлупу

Добавим крылышки, закрепив крылышек между уголками нижней скорлупы

Устанавливаем клюв и глаза (используя капельку клея)

Наконец, как шапочку, добавляем верхнюю скорлупу




Только что вылупившийся цыпленок собран!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!