СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Использование электронного портфолио педагогическими работниками в системе дополнительного образования детей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя общие сведения о значении портфолио в работе педагогических работников и содержит положение о электронном портфолио. Разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам-организаторам в УДОД, а также учителям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование электронного портфолио педагогическими работниками в системе дополнительного образования детей"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»









Использование электронного портфолио педагогическими работниками в системе дополнительного образования детей


Методическая разработка



Составитель

Воронцова Марина Александровна,

методист

МБОУ ДО «ДТТ»

Полысаевский городской округ









Полысаево 2018

Пояснительная записка

На сегодняшний день одним из инструментов систематизации, презентации и оценки профессионального роста педагогического работника является портфолио.

Портфолио педагогического работника – это индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности. Цель создания портфолио - накопление, систематизация, анализ и представление материалов для отслеживания профессионального развития педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах педагогической деятельности.

Материалы портфолио могут быть представлены педагогическим работником при выдвижении на конкурс или различного рода поощрения, награждения, при прохождении аттестации.При переходе в иное образовательное учреждение может выполнять функции рекомендаций или сопровождающих материалов.

Портфолио может быть представлено как в бумажном, так и в электронном виде. Преимущество электронного портфолио заключается в удобстве его хранения, публичной демонстрации (например, на конкурсах), внесения корректив, уточнений и изменений.

На сегодняшний день нет единой и четкой структуры и параметров содержательных элементов портфолио. В источниках литературы и интернет- ресурсах можно найти положения о портфолио учителя общеобразовательной школы, когда как информации о портфолио работников учреждений дополнительного образования крайне мало.

Представленное в работе Положение об электронном портфолио предлагает структуру и содержательные компоненты портфолио для педагога дополнительного образования, педагога-организатора и методиста ОО ДО.

Электронные формы портфолио вариативны, позволяют педагогам вносить необходимую информацию в удобном для них формате (слайдовой презентации или системы папок с файлами).

Представленные в электронном варианте таблицы для заполнения, отражают сведения, которые существенно помогут педагогическому работнику при сборе информации для прохождения аттестации.

Выбирая ту или иную форму, педагогический работник сможет внести свои коррективы, если сочтет это необходимым, что говорит об удобстве и мобильности данного электронного продукта.

Литература

1. Положение об электронном портфолио педагога. – Режим доступа:http://bigilashkola.moy.su/load/polozhenie_ob_ehlektronnom_portfolio_pedagoga/1-1-0-10. свободный.

2. Портфолио учителей Пермского края. – Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/11/16/polozhenie-o-portfolio-pedagoga. свободный.

3. Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования. – Режим доступа: http://rmmc.nov.edu54.ru/p55aa1.html. свободный.

4. Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/10/10/obrazets-portfolio-professionalnoy-deyatelnosti-0. свободный.

5. Электронное портфолио педагога. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/608508.








Приложения

Положение

об электронном портфолио педагогических работников МБОУ ДО «ДДТ»

  1. Общие положения

  1. Портфолио - это способ фиксирования, накопления, систематизации, презентации и оценки результатовдеятельности педагогического работника.Это комплект документов, подтверждающий результаты его профессиональной деятельности.

  2. Портфолио позволяет педагогическому работнику презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагогического работника, для объективной оценки и становится доказательством роста его профессионального уровня.

  3. Электронное портфолио педагогического работника – это собрание (портфель) документации в электронном варианте.

  4. Электронное портфолио позволяет педагогическому работнику своевременно и оперативно вносить дополнения, уточнения и коррективы. Является более современным, мобильным, наглядным и удобным средством сбора и предоставления информации.

  5. Цель портфолио – систематизация, представление и анализ значимых профессиональных результатов, мотивация педагогического работника на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

  6. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

  7. Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации для:

- отслеживания динамики профессионального роста;

- участия в различных конкурсах;

- прохождения аттестации;

- представления к различным поощрениям и наградам;

- заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат.

8. Положением предусмотрены две формы электронного портфолио:

- представлено в виде папки Word с вложенными папками и файлами в соответствии со структурой и содержанием, предложенными в положении.

-представлено в виде слайдовой презентации и папок Word.Последовательность и содержание слайдов должно соответствовать структуре и содержанию, представленном в положении. Часть текстовых документов (объемных по содержанию) представляется в папках Word или

создается гиперссылка на текстовые документы.


  1. Структура и содержание электронного портфолио

для педагога дополнительного образования

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Форма: визитная карточка PowerPoint

  • 1 слайд: фото, ФИО педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;

  • 2 слайд: образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, квалификационная категория;

  • 3 слайд: сканированная копия диплома об образовании;

  • другие слайды по желанию педагога.

Раздел 2. Организация образовательно-воспитательного процесса

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • перечень программ по направлению деятельности (когда, кем утверждена, рецензии);

  • дополнительная общеобразовательная программа. Перечень УМК к программе;

  • технологические карты или конспекты (разработки) занятий;

  • карта самоанализа занятия;

  • воспитательная работа (перечень проведенных мероприятий, сценарии наиболее интересных мероприятий);

  • работа с родителями.

Раздел 3. Результативность деятельности и достижения учащихся

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • динамика освоения дополнительной общеобразовательной программы;

  • достижения учащихся;

  • наличие программ индивидуального сопровождения;

  • результаты педагогической диагностики уровня обученности и личностного развития.

  • участие учащихся в научно-практических конференциях, проектной деятельности;

  • отзывы о педагогической деятельности и ее результатах ( отзывы родителей, выпускников, публикации в СМИ, ТВ сюжеты, и т.п.)

  • лучшие работы учащихся;

  • грамоты, дипломы, благодарственные письма учащихся.

Раздел 4. Самообразование и повышение квалификации

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • сведения о повышении квалификации;

  • сведения об аттестации;

  • перечень форм и средств самообразования.


Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • участие в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности;

  • перечень собственных методических разработок;

  • публикации по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (в т.ч. в сети Интернет);

  • участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций (очных и заочных), открытых занятий и мероприятий;

  • работа в экспертных советах, ВТК, жюри, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями;

  • участие в сетевых сообществах и форумах;

  • размещение материалов на сайте учреждения.

Раздел 6. Достижения педагогического работника

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • награды и поощрения;

  • участие в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках;

  • участие в конкурсах и мероприятиях (вне профиля деятельности);

Раздел 7. Педагогическая концепция

Форма: папка Word с вложенными файлами

  • «Мое педагогическое кредо» - представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к учащимся и коллегам.

Раздел 8. Учебно-материальная база

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • список методической литературы, словарей и другой справочной литературы;

  • список наглядных пособий и материалов (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие дидактического материала;

  • наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса: тесты, проверочные задания и т.п.;

  • перечень ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/ аудиоматериалы).

для педагога- организатора

Раздел 1. Общие сведения о педагоге-организаторе (см. для ПДО)

Раздел 2. Организация досуговой деятельности

Форма: папка Word с вложенными папкамии файлами

  • образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности;

  • перечень методического комплекса к программе;

  • самоанализ проводимых мероприятий;

  • возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору педагога-организатора.

Раздел 3. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

Форма: папка Word с вложенными папкамии файлами

  • используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика количества участников досуговых программ;

  • использование игровых, КТД, развивающих технологий, методов активной коммуникации и других СОТ в деятельности;

  • отзывы о деятельности и ее результатах (отзывы родителей, выпускников, публикации в СМИ, ТВ сюжеты, и т.п.).

Раздел 4. Самообразование и повышение квалификации (см. для ПДО)

Раздел 5. Научно-методическая деятельность (см. для ПДО)

Раздел 6. Достижения педагогического работника (см. для ПДО)

Раздел 7. Педагогическая концепция (см. для ПДО)

Раздел 8. Учебно-материальная база

для методиста

Раздел 1. Общие сведения о методисте (см. для ПДО)

Раздел 2.Организация методической деятельности(в соответствии с функционалом)

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • программы, тематические планы обучения педагогов и их перечень;

  • перечень УМК к программам;

  • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, круглый стол, тематическая консультация и т.д.);

  • аналитические справки по работе над единой методической темой;

  • мониторинговые исследования.

Раздел 3. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

Форма: папка Word с вложенными папками и файлами

  • собственные методические материалы;

  • методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т.п.);

  • перечень разработанных локальных нормативных документов;

  • перечень рецензий дополнительных общеобразовательных программ;

  • отзывы о методической деятельности и ее результатах (результаты анкетирования, характеристики, отзывы руководителей, коллег, публикации в СМИ, ТВ сюжеты, и т.п.).

Раздел 4. Самообразование и повышение квалификации (см. для ПДО)

Раздел 5. Научно-методическая деятельность (см. для ПДО)

Раздел 6. Достижения педагогического работника (см. для ПДО)

Раздел 7. Педагогическая концепция (см. для ПДО)

Раздел 8. Учебно-материальная база

III. Деятельность педагогического работника по созданию электронного портфолио

  1. Портфолио оформляется в электронном виде.

  2. Состав электронного портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагогический работник, может дополняться другими материалами по усмотрению педагогического работника.

  3. Электронное портфолио формируется самим педагогическим работником.

  4. Включая материалы в портфолио, педагогический работник должен знать о профессиональной ответственности за нарушение авторских прав при использовании чужих материалов.

  5. Электронное портфолио может храниться на любом электронном носителе.

  6. При размещении электронного портфолио на сервере педагогический работник выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой сервера и на то, что предоставленные им данные будут считаться общедоступными.

  7. Педагог представляет материалы электронного портфолио представителям администрации (по запросу).

  8. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться (кроме грамот, благодарностей).

  9. Каждый раздел может дополняться фото и видеоматериалами.

  10. Сведения из электронного портфолио могут быть распечатаны на бумажных носителях, заверены подписью директора и печатью учреждения и выданы педагогическому работнику. Копии сведенийхранятся в личных делах педагогических работников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!