СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Самый умный"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке содержатся методические указания по проведению мероприятия, интеллектуальной игры "Самый умный", а также вопросный материал, использованный во время проведения игры, презентация.

Методическая разработка может быть полезна организаторам внеклассной работы школ, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, а также всем тем, кто интересуется развитием и современным состоянием интеллектуального движения школьников и молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Самый умный"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ»









Интеллектуальная игра

«Самый умный»



Методическая разработка воспитательного занятия, события





Автор-составитель:

Марсенко Наталья Николаевна

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория













г. Яровое, 2023

Аннотация

В данной методической разработке содержатся методические указания по проведению внеклассного мероприятия, сценарий интеллектуальной игры «Самый умный», а также вопросный материал, использованный во время проведения игры, презентация.

Цель написания методической разработки – организация и проведение интеллектуальной игры «Самый умный», которая позволит лучше узнать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Кроме этого, мероприятие направлено на:

  • расширение кругозора детей;

  • пробуждение у школьников интереса к чтению различной литературы;

  • повторение и закрепление у учащихся знаний школьных предметов в игровой форме.

По сложности заданий материал ориентирован на среднее и старшее звено школьников. В случае необходимости содержательная часть может быть адаптирована педагогом для учащихся младшего звена. Форма проведения мероприятия приемлема для любого возраста.

В ходе игры дети показывают знания по данной теме, проявляют эрудицию, творческие и логические способности. Интеллектуальная игра «Самый умный» - одна из развивающих форм организации учебно-воспитательного процесса. Она является эффективным стимулятором познавательной деятельности учащихся, активизируя их учебную деятельность и способствуя занятости во внеурочное время.

Методическая разработка может быть полезна организаторам внеклассной работы школ, педагогам дополнительного образования, а также всем тем, кто интересуется развитием и современным состоянием интеллектуального движения школьников и молодежи.


Содержание



  1. Введение……………………………………………………………..

  2. Основная часть……………………………………………………….…

    1. Предварительная работа……………………………………...…

    2. Сценарий мероприятия…………………………………..….…..

      1. Первый раунд……………………………………………..…..

      2. Второй раунд ……………………………………………..….

      3. Третий раунд …………………………………………………

  1. Заключение…………………………………………………………..

  2. Список использованных источников………………………………

  3. Приложение………………………………………………………….


3

5

5

6

6

10

17

23

24

25








  1. Введение

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.

2022 год был объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Поэтому один раунд интеллектуальной игры «Самый умный» я провела, посвятив её году народного искусства. За основу взят аналог телевизионной игры, которая идёт по каналу СТC, но немного изменены правила. Форма мероприятия позволила охватить максимальное количество детей - «блеснули своими знаниями» не избранные, а все девочки, которые занимаются в наших студиях «Бисероплетение», «Рукоделие». Для этого в игру были включены все желающие из двух студий, даже если в них будет неодинаковое число игроков. В итоге переходящий кубок «Мудрая сова» будет находиться в студии по праву, так как выиграет его вся команда.

Формой проведения игра выбрана не случайно, так как это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра требует большой подготовки, как со стороны ведущего, так и со стороны обучающихся и их руководителей. Для успешного проведения игры необходимо предварительно сформировать команды и жюри, выдать командам домашние задания, продумать и подготовить вопросы, соответствующие поставленной тематике. Все задания разработаны на базе школьной программы.

Презентация «Самый умный» готова к использованию и сделана с помощью гиперссылок, что помогает без труда переходить на любой слайд в соответствии с логикой игры.

Игра увлекательна, я думаю, каждый ученик с радостью захочет принять участие в ней.

Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений с опорой на материал, предусмотренный школьной программой, направленных на формирование навыков саморазвития.

Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного среди обучающихся, прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.


Задачи:

Воспитательная – воспитывать интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству; воспитывать качества личности, которые помогут им быть конкурентоспособными в реализации жизненных приоритетов: воля, стремление к победе, умение работать в команде, воспитание уважения к сопернику, умение достойно проигрывать.

Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность учащихся, умение быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы и аргументировано доказывать свои мысли.

Познавательная – знакомить с современными компьютерными технологиями, повышать интерес к различным разделам наук.

Актуальность: В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка. Повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию. Происходит переоценка ценностей, от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к декоративно-прикладному искусству, изучению научно-познавательной литературы.

Новизна:

Новизна и особенность данной методической разработки состоит в структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в интеллектуальную досуговую деятельность, как активных организаторов и участников всех интеллектуально-познавательных мероприятий путем совместной деятельности учащихся 5-8 классов.


























  1. Основная часть

    1. Предварительная работа
  • каждой команде подготовить 2-3 слайда – о декоративно-прикладном искусстве (выступл.3/);

  • оформить выставку творческих работ (по желанию);

  • ведущему подобрать вопросы, используя: интернет-ресурсы, учебники, справочники и другие источники.


Формирование жюри

В жюри можно включить представителей администрации центра, куратора комитета администрации по образованию, педагогов, родителей. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в оценочный лист и суммируются в конце игры. (Приложение 2)

Составление команд

Игру предлагается проводить в виде соревнования команд. Оптимальное число членов команд – 4 человека, включая капитана.

Зрителями являются все желающие ребята из объединений центра, педагоги, родители.

Место проведения: студия образовательного учреждения.

Оборудование и технические средства: учебная доска, компьютер, проектор, демонстрационный экран, рабочее место команд, рабочее место жюри, песочные часы на 1 минуту, колокольчик, карточки с цифрами 1,2,3 (для 1-го тура на каждый стол).


    1. Сценарий мероприятия


Добрый вечер! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Самый умный»!

Сегодня в этом зале собрались обучающиеся декоративно-прикладного направления нашего центра. Кому же из вас удастся стать обладателем титула «Самый умный» и в чьей студии будет находиться кубок «Мудрая сова»? В игре принимают участие обучающиеся студий «Бисероплетение» и «Рукоделие».

Представляю сегодняшних игроков!


      1. Первый раунд


Напоминаю правила: игра состоит из 3-х раундов, в первом из них к каждому вопросу предлагаются варианты ответов. И вам нужно выбрать из них единственно правильный. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Всего я задам вам 18 вопросов из декоративно-прикладного искусства.

Вопрос №1: Что означает слово «декор» в переводе с латинского языка?

1. Фантазировать 2. Украшать 3. Мастерить


Вопрос №2: Когда возникло декоративно-прикладное искусство?

1. В первобытные времена 2. В средние века 3. В 19 веке


Вопрос №3: Что означает слово «прикладное» в понятии «декоративно-прикладное искусство»?

1. Использование изделия в полезных целях 2. Прикладывание (приложение) декора к бытовому предмету 3. Наличие мобильного приложения, позволяющего декорировать бытовые предметы


Вопрос №4: Из каких материалов изготавливаются декоративно-прикладные изделия?

1. Из дерева, соломки, бумаги 2. Из глины, камня, металла 3. Из ткани, кожи

4. Из всех выше перечисленных материалов (все ответы верны)


Вопрос №5: Какова роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека?

1. декоративно-прикладное искусство создает среду, в которой живет человек, украшает его повседневный быт;

2. делает жизнь человека более привлекательной и праздничной;

3. организует общение людей, привносит в жизнь общества определенный смысл и порядок;

4. все ответы верны.


Вопрос №6: Что из перечисленного не относится к декоративно-прикладному искусству?

1.крестьянское искусство;

2. традиционные художественные промыслы;

3. станковая живопись;

4. классическое декоративно-прикладное искусство;

5. современное профессиональное декоративно-прикладное искусство.


Вопрос №7: Что свойственно образному языку декоративно-прикладного искусства?

1. конструктивная ясность формы;

2. обобщенность;

3. выразительная условность изображений;

4. орнаментальность;

5. все вышеперечисленное (все ответы верны).


Вопрос №8: Что не относится к природным мотивам декоративно-прикладного искусства?

1. Растения 2. Цветы 3. Птицы 4. Животные 5.Человек


Вопрос №9 - фотовопрос: Как называется узор в котором элементы ритмически чередуются?

1. Орнамент


Вопрос №10: Что называется художественными средствами декоративно-прикладного искусства?

1. форма, объем, линия, цвет, фактура;

2. линия, цвет, слово, ямб, движение;

3. форма, объем, мелодия, звук, пропорции.


Вопрос №11: Что означает аббревиатура «ДПИ»?

1. домашнее прикладное изделие;

2. декоративно-прикладное искусство;

3. декоративное первобытное искусство.


Вопрос №12: Какие виды творческих народных ремесел вы можете назвать? 1.Роспись по дереву, резьба по дереву, резьба по кости, плетение из бересты, пэчворк, глиняная игрушка, соломенная игрушка, вышивка, ткачество, гончарство

2. все вышеперечисленное


Вопрос №13: Старинный инструмент для изготовления нитей:

1. Ткацкий станок 2. Веретено 3. Прялка


Вопрос №14: Искусство росписи по ткани:

1. Гобелен 2. Батик 3. Ковер


Вопрос №15 - фотовопрос: Назовите элементы русского народного костюма

1. Сарафан 2. Рубаха 3. Кокошник 4.Душегрея 5. Лапти 6. Все вышеперечисленное


Вопрос №16: Как называется инструмент, используемый для вышивания?

Пяльцы /пялы/, чаще всего рамы, сколоченные из жёрдочек.


Вопрос №17: Как называется искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса?

1.Низание


Вопрос №18: Какой город считается родиной русской расписной матрёшки?

г. Загорск, Московская область




Дополнительные вопросы

Вопрос № 19

Как называются тончайшие узорные платки, связанные из

белого пуха?

1.Оренбургские платки – паутинки


Вопрос № 20

Как называется ажурный орнамент, получаемый техникой переплетения нитей без тканой основы.

1.Кружева


Вопрос № 21

Как называется широко распространённая техника

декоративно – прикладного искусства, когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, меха, соломки нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки?

1.Аппликация



      1. Второй раунд

Перед началом раунда команды проходят игру «Дешифровщик» — задание, в котором игрокам нужно отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой. Чем раньше команда справится с заданием, тем раньше она будет стартовать непосредственно во втором раунде и тем больше у неё будет выбор в плане категорий.

Во втором раунде игрокам поочерёдно нужно, выбрав одну из двенадцати категорий вопросов, дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту (правильный ответ-1балл). У каждой команды есть две попытки сделать это.


27 слайд Для тренировки детям предлагается отгадать зашифрованное слово на слайде 28 (хищное животное-леопард)

28 слайд Игра “Дешифровщик” (Зашифровано слово, состоящее из 6 букв: вид искусства 4, 7, 3, 9, 4, 1

Ответ: музыка).


  1. государство


География:

  1. - Самое большое в мире государство. - Российская Федерация

  2. - Очертания какой страны на карте напоминает сапог? - Италия

  3. - Самое маленькое город-государство - Ватикан

  4. - Уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге - Карта

  5. - Воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от полюсов - Экватор

  6. - Самый высокий вулкан в России - Эльбрус

  7. - Как называют неровности поверхности Земли - Рельеф

  8. - Какая гора по верованиям древних греков служила местом проживания эллинских богов? -Олимп

  9. - Высочайшая точка мира - Гора Эверест

  10. - Столица Франции - Париж

  11. - Как называются ровные пространства суши? - Равнины

  12. - Как называется пролив в северном полушарии, по которому проходит граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами? - Беренгов

  13. - Желтое море находится в Тихом или Атлантическом океане? - В Тихом

  14. - Часть суши, омываемая со всех сторон водой - Остров

  15. - Город, в котором выпускают легковые автомобили марки “Жигули” - Тольятти

  16. - Самая длинная река земного шара - Нил

  17. - Место впадение реки в другую реку - Устье


История:

  1. - Как называется славянская азбука, созданная Кириллом и Мефодием в IX веке?

- Кириллица

  1. - Главный бог инков - Солнце

  2. - Где жило племя Майя - полуостров Юкатан в Центральной Америке

  3. - Основатель Римской Империи - Август

  4. - В какой стране произошло восстание под руководством ремесленника Уота Тайлера? - Англия

  5. - Кто искоренял еретиков в Испании в ХV веке? - Инквизиция

  6. - Главный организатор и руководитель гуситских войск в Чехии - Ян Жижка

  7. - Как переводится с латинского языка слово “лекция” - Чтение

  8. - Картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленные свинцовыми ободками - Витражи

  9. - В каком веке возникла культура Возрождения? - В середине XIV века в Италии

  10. - Как переводится слово “рыцарь” - Всадник

  11. - В каком году произошла христианизация Руси? - В 988 году

  12. - Как в Священном писании называют святых людей, которые поучают народ и пророчествуют о грядущем приходе Спасителя Мира - Пророки

  13. - Народ, который обитал на берегу Черного моря в VI веке до нашей эры - Скифы

  14. - Кто из французских правителей сам себя провозгласил императором - Наполеон Бонапарт

  15. - Сколько лет продолжалась первая мировая война - 4 года (1914 1918)

17)- Сколько государств участвовало во Второй мировой войне? - 61


Животные:

  1. Какое вымершее животное считают прародителем слона? - Мамонт

  2. - Самые многочисленные членистоногие нашей планеты - Насекомые

  3. - Сколько ног у насекомых? - Шесть

  4. - Орган дыхания у рыб - Жабры

  5. - Самая крупная из современных рыб - Китовая акула

  6. - Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? - Кит

  7. - Как размножаются земноводные? - Откладывают икринки

  8. - Орган дыхания у земноводных - Легкие

  9. - Крупнейший американский удав - Анаконда

  10. - Ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от фона окружающей среды - Хамелеон

  11. - Змея, “носящая” капюшон - Кобра

  12. - Самая маленькая птичка - Колибри

  13. - Среда обитания дельфинов - Водная

  14. - Сумчатый медвежонок – символ Австралии - Коала

  15. - Животные, которые видят не глазами, а ушами - Летучие мыши

  16. - Страна обитания броненосца - Америка

  17. - У кого зубы растут всю жизнь? - У грызунов

  18. - Животные, строящие плотины - бобры

Сказки:

  1. - В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь? - “Сказка о царе Салтане”

  2. - Сколько братьев было у Мальчика-с-пальчика? - Шесть

  3. - Кем стал сын мельника в сказке “Кот в сапогах”? - Маркизом де Карабасом

  4. - Автор сборника “Сказки матери Гусыни” - Шарль Перро

  5. - Сколько лет проспала Спящая красавица? - 300 лет

  6. - Американский режиссер, снявший полнометражный мультфильм “Белоснежка и семь гномов” - Уолт Дисней

  7. - Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? - “Бременские музыканты”

  8. - Кто автор сказки “Конек-горбунек”? - Петр Ершов

  9. - На губе какого сказочного животного мужики пашут? - Чудо-юдо рыба-кит

  10. - Кто придумал слово лилипут? - Английский писатель Джонатан Свифт

  11. - Профессия Гулливера - Корабельный врач

  12. - Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка – Дюймовочка


Математика:

  1. - Вид треугольника, у которого один угол больше 90 градусов - Тупоугольный

  2. - Как называются числа, делящиеся без остатка на 2 ? - Четные

  3. - Как называется смешанное число, у которого дробная часть равна нулю? - Правильная дробь

  4. - Число, которое делится без остатка на данное число - Кратное

  5. - Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры? - Р (пэ)

  6. - Сколько арабских цифр существует? - 10

  7. - Сколько цифр в разряде десятков миллионов? - Семь

  8. - Как называется отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? - Средняя линия

  9. - Название стороны треугольника, лежащей против прямого угла - Гипотенуза

  10. - Назовите наименьшее четное натуральное число - Два

  11. - Как называются не пересекающиеся прямые на плоскости? - Параллельные

  12. - Равенство, верное при любых значениях переменных - Тождество

  13. - При каком действии со степенями показатели складываются? - При умножении

  14. - Автор известной теоремы о соотношении между сторонами прямоугольного треугольника - Пифагор

  15. - Чему равно число (пи)? - Приближенно равно 3,14

  16. - Как называется третья степень числа? - Куб числа

  17. - Сколько равных сторон у равнобедренного треугольника? – Две


Литература:

  1. - Имя царя в “Сказке о золотом петушке” Пушкина - Дадон

  2. - Автор романа “Дон Кихот” - Сервантес

  3. - Кличка коня Дон Кихота - Росинант

  4. - Об этом царе Итаки писал Гомер - Одиссей

  5. - Сколько лет провел на необитаемом острове Робинзон Крузо? - 20 лет

  6. - “Один за всех и все за одного” – такой боевой клич был… - У мушкетеров Дюма

  7. - Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? - Барон Мюнхаузен

  8. - Какой знаменитый сыщик жил в квартире на Бейкер-стрит? - Шерлок Холмс

  9. - Автор “Приключений Тома Сойера” - Марк Твен

  10. - Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? - Шер-Хан

  11. - Кто отправил девочку Алису в Страну Чудес (автор)? - Льюис Кэрол

  12. - Мальчик с крылышками, живущий на острове “Где то там” - Питер Пэн

  13. - Кого из русских писателей-классиков звали Львом? - Толстого

  14. - Кто написал сказку “Золотой ключик или приключения Буратино”? - А.Н.Толстой

  15. - Фамилия дяди Степы - Степанов

  16. - На какой улице жил человек рассеянный? – на улице Рассеянной



Человек:

  1. - Сколько всего пальцев у человека? - 20 пальцев

  2. - Орган зрения - Глаз

  3. - Какая раковина есть у человека? - Ушная

  4. - Как называются переносные дома у кочевников-азиатов? - Юрта

  5. - В переводе с латыни слово “куртка” обозначает… - Короткая

  6. - Строгая высокая шляпа с геометрическим названием - Цилиндр

  7. - Составляющие скелета человека - Кости

  8. - Какой газ вдыхает человек? - Кислород

  9. - В странах Азии длинная полоска ткани, намотанная поверх тюбетейки - Чалма

  10. - Из чего делают хлопчатобумажную ткань? - Из хлопчатника

  11. - Украшения, вдеваемые в проделанные дырочки в ушной мочке - Серьги

  12. - Заболевание – искривление позвоночника - Сколиоз

  13. - Мышца, работающая при сгибании руки - Бицепс

  14. - Самая важная жидкость человеческого организма - Кровь

  15. - Из чего пекут хлеб? - Из муки

  16. - Правила, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье - Гигиена

  17. - Где находится орган вкуса у людей? - На языке

  18. - Наука, изучающая закономерности наследственности? – Генетика


Языкознание:

  1. - Слова с одним и тем же корнем - Однокоренные

  2. - Грамматическая основа предложения - Подлежащее и сказуемое (главные члены)

  3. - Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей –

-Дополнение

  1. - Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения - Синтаксис

  2. - Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке? - Шесть

  3. - Седьмая буква русского алфавита - Ё

  4. - Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению - Омонимы

  5. - Корень в слове талантливый - Талант

  6. - Какая часть речи имеет временную категорию? - Глагол

  7. - Кокой частью речи является слово “Дичь”? - Существительное

  8. - Сколько букв “а” в слове “Спартакиада”? - 4 буквы

  9. – Какого рода слово “Кофе” – Мужской род

  10. - Сколько суффиксов в слове “баскетболистка”? - Два

  11. - Наука, изучающая истинное древнее значение и происхождение слов - Этимология

  12. - Как правильно написать “ветренный день” или “ветреный день”? - Ветреный

  13. - Сколько корней в слове “хлеборезка”? - Два – хлеб- и –рез-

  14. - Часть речи, обозначающая признак действия - Наречие

  15. - Слово (не)доумевая пишется слитно или раздельно? - Слитно



Музыка:

  1. - Знаки, с помощью которых записывается мелодия - Ноты

  2. - Сколько групп инструментов включает симфонический оркестр? - Три

  3. - Последовательные по высоте звуки - Гамма

  4. - Сколько музыкальных ключей существует? - Два: скрипичный и басовый

  5. - К каким инструментам относится скрипка? - Смычковые

  6. - Где родился Иоганн Себастьян Бах? - В Германии (г.Эйзенах)

  7. - Кого называют “Королем вальса”? - Штрауса

  8. - Сколько линий в нотном стане? - Пять

  9. - Что должна “высекать из людских сердец музыка” по словам Бетховена? - Огонь

  10. - Во сколько лет написал свое первое музыкальное сочинение Шопен? - В 7 лет

  11. - Какая нота стоит между нотами “ми” и “соль”? - Фа

  12. - Основатель русской традиции в музыке - Глинка

  13. - Величайший тенор в мире - Энрико Карузо

  14. - Как переводится с латинского слово “нота”? - Знак

  15. - Один из жанров вокальной миниатюры, чаще всего исполняемый - Песня

  16. - Какой характер музыки обозначается “дольче”? - Нежно

  17. - Группа из четырех исполнителей - Квартет

  18. - Как переводится с греческого слово “мелодия”? - Пение, песнь

  19. - Знак понижения звука - Бемоль

  20. - Единица ритма - Доля

  21. - Знак, указывающий на то, что надо петь громко - Форте

  22. - Какая нота пишется между первой и второй строками нотного стана? - Фа


Ученые:

  1. - Выдающийся древнегреческий ученый из города Сиракузы - Архимед

  2. - Философ, живший в бочке - Диоген

  3. - Великий итальянский ученый-астроном, воскликнувший перед смертью: “А все-таки она вертится!” - Галилео Галилей

  4. - Кто создал клятву, которую приносят врачи всех поколений? - Гиппократ

  5. - Ученый, доказывающий происхождение человека от обезьяны - Дарвин

  6. - Какой материк открыл Колумб? - Америка

  7. - В какой стране родился Николай Коперник? - Польша

  8. - Русский математик, создавший неэвклидову геометрию - Лобачевский

  9. - Ученый, создавший периодическую систему химических элементов - Д. Менделеев

  10. - Создатель азбуки, с помощью которой работает телеграф - Морзе

  11. - Кому вручаются Нобелевские премии? - Ученым, общественным деятелям, писателям

  12. - Наука, основоположником которой считают Ньютона? - Физика

  13. - В какой области науки работал Иван Петрович Павлов? - Физиология (биология)

  14. - Чье имя носит единица температуры, применяемая в России? - Цельсия

  15. - Наука, изучающая землетрясения - Сейсмология

  16. - Изобретение американского инженера П. Спансера, широко применяемое на кухне –

- Микроволновая печь

  1. - О каком треугольнике идет речь в известной теореме Пифагора? - О прямоугольном

  2. - Наша знаменитая землячка, выдающийся математик - Софья Ковалевская

  3. - Ученый-математик, разработавший метод координат - Декарт


Искусство:

  1. - Человек, играющий на каком-то музыкальном инструменте - Музыкант

  2. - Картина, на которой изображены предметы обихода, элементы неживой природы, фрукты -Натюрморт

  3. - Гравюра на камне - литография

  4. - Как переводится с греческого слово графика? - Пишу, рисую

  5. - Как называются краски, разводимые водой? - Акварель, гуашь

  6. - Как называют художника, писавшего море? - Маринист

  7. - Художник, написавший картину “Грачи прилетели” - Саврасов

  8. - Изображение окружающей природы на полотне - Пейзаж

  9. - В какой стране стоит статуя Свободы - Америка

  10. - Человек, изучающий искусство - Искусствовед

  11. - Здание, предназначенное для проведения спектаклей, постановок - Театр

  12. - Картина с изображением образа какого-то человека - Портрет

  13. - Зал, где выставлены картины для просмотра - Выставка

  14. - Вид искусства, изучающий мелодии, звуки - Музыка

  15. - Результат работы скульптора - Скульптура

  16. - Здание, в котором собраны редкие и замечательные предметы по какой-нибудь отрасли науки и искусства - Музей

  17. - Изваяние образа человека из металла, глины, камня или дерева - Статуя

- Человек, играющий роль на сцене - Актер


Растения:

  1. - Как называется соцветие ландыша? - Кисть

  2. - Зеленое вещество, содержащееся в листьях растений - Хлорофилл

  3. - Газ, выделяемый растениями - Кислород

  4. - Источник энергии для растений - Солнце

  5. - Способ размножения бактерий - Деление пополам

  6. - К какому царству относятся дрожжи? - Грибы

  7. - Тело морских водорослей - Слоевище

  8. - Какого цвета цветок папоротника? - Папоротники не цветут

  9. - Лес, в котором преобладают хвойные деревья: ели, сосны, пихты - Тайга

  10. - Родина сои - Китай

  11. - Наука о растениях - Ботаника

  12. - Листья голосеменных растений, превратившиеся в иглы - Хвоя

  13. - Родина риса - Индия

  14. - Растение, из которого делают манную крупу - Пшеница

  15. - Осевая часть побега, состоящая из узлов и междоузлий - Стебель

  16. - Сколько лепестков у цветка семейства крестоцветных? - Четыре

  17. - К какому семейству относится чеснок? - Луковичных

  18. - Участок земли, где растут цветы и декоративные растения – Клумба

  19. - Соцветия у злаков - Колосок



      1. Третий раунд

Для всех участников вопросы будут задаваться по теме «Все о космосе»

Командам - участникам в течение 1 минуты предлагается запомнить расположение ячеек, т.е. номера вопросов, окрашенные в цвет.

27 ячеек, 7 из них сложные – красные (за правильный ответ игрок получает 3 балла),

еще 7 - средней сложности – синие (за правильный ответ игрок получает 2 балла),

и оставшиеся 13 ячеек легкие – жёлтые (за правильный ответ игрок получает 1 балл).

В случае полного открытия поля и отсутствия лидера, проводится дополнительный гейм, который и решит, кто станет победителем игры.


Игра “Дешифровщик” (выясняем порядок выбора ячеек)

Зашифровано слово, состоящее из 6 букв: Назовите автора сказки о золотом петушке. 5 7 8 4 3 5 Ответ: Пушкин


Вопросы для финала по космонавтике


  1. Когда началась космическая эра?

  • в 1954 г.;

  • в 1961 г.;

  • в 1957 г.

Ответ: 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды (по московскому времени) в СССР с научно-исследовательского полигона «Тюра-Там» (впоследствии он был превращен в космодром Байконур) стартовала ракета, доставившая на орбиту первый искусственный спутник земли, который открыл для нашей планеты космическую эру.


  1. Какова была масса первого спутника Земли выведенного на околоземную орбиту 4 октября 1957 года?

  • 83,6 кг.;

  • 100 кг.;

  • 32 кг.;

  • 112 кг. Ответ: Масса первого спутника Земли, составила 83,6 кг.


  1. В каком году Ю.А. Гагарин полетел в космос?

  • в 1961 г.;

  • в 1957 г.;

  • в 1963 г.

Ответ: 12 апреля 1961 года в СССР был выведен на орбиту первый в мире космический корабль с человеком на борту, пилотом которого являлся летчик-космонавт №1 Гагарин Юрий Алексеевич.


  1. Что сказал Ю.А. Гагарин в момент старта своего корабля?

  • «Погнали!»;

  • «До свидания!»;

  • «Поехали!»;

  • «До встречи!».

Ответ: Известное выражение первого космонавта: «Поехали!» стало настолько знаменитым, что вошло во все энциклопедии мира, посвященные развитию космонавтики.


  1. Как долго продолжался первый полёт человека в космос?

  • 146 минут;

  • 120 минут;

  • 108 минут;

  • 58 минут. Ответ: Первый полёт человека в космос продолжался 108 минут.


  1. Как приземлился Ю.А. Гагарин после завершения космического полета?

  • на парашюте;

  • в спускаемом аппарате;

  • «по самолетному»;

  • в специальной капсуле. Ответ: Ю.А. Гагарин приземлился в спускаемом аппарате.


  1. Прочитайте текст и найдите верный ответ:

«Известный ученый первым высказал идею о создании внеземных станций как промежуточных пунктах при межпланетных полетах. Его работы стали основой теоретической космонавтики. Его изыскания определили развитие космических исследований в нашей стране». О каком ученом идет речь?

  • Королев С.П.;

  • Гагарин Ю.А.;

  • Циолковский К.Э.;

  • Попов А.С.

Ответ: К.Э. Циолковский – основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришел к выводу о необходимости использования «реактивных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.


  1. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

  • Звездочка;

  • Стрелка;

  • Лайка;

  • Белка.

Ответ: Лайка – так звали собаку, выведенную на околоземную орбиту советским космическим аппаратом «Спутник-2» 3 ноября 1957 года.


  1. Назовите главного конструктора первых советских космических кораблей:

  • Королев С.П.;

  • Тихомиров Н.И.;

  • Глушко В.П.;

  • Исаев А.М. Ответ: Королев С.П.


  1. Человек, первым ступивший на поверхность Луны:

  • Эдвин Олдрин;

  • Нейл Армстронг;

  • Чарльз Конрад.

Ответ: 20 июля 1969 года американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. Первый человек, ступивший на Луну, – командир корабля «Аполлон 11» Нейл Армстронг.


  1. С космодрома Байконур в разное время стартовали космические корабли, каждый из которых имел свое название и свой порядковый номер. Укажите правильную очередность кораблей.

«Спутник» - «Восток» - «Протон» - «Союз»;

«Союз» - «Протон» - «Спутник» - «Восток»;

«Протон» - «Союз» - «Спутник» - «Восток»;

«Восток» - «Спутник» - «Протон» - «Союз».

Ответ: Правильная последовательность: «Спутник» - «Восток» - «Протон» - «Союз».


  1. Какой космический аппарат впервые передал панораму с поверхности Луны?

  • «Луна 1»;

  • «Луна 3»;

  • «Луна 5»;

  • «Луна 9». Ответ: 3 февраля 1966 года советская космическая станция «Луна 9» впервые передала панораму с поверхности Луны.


  1. Установите соответствие:

1957 г. Полет Ю.А. Гагарина на корабле «Восток»;

1959 г. Запущена автоматическая межпланетная станция «Луна 1»;

1961 г. Впервые в мире был запущен искусственный спутник земли.


  1. Какой космический аппарат впервые сфотографировал обратную сторону Луны?

  • «Луна 1»;

  • «Луна 3»;

  • «Рейнджер 7»;

  • «Пионер 2». Ответ: 4 октября 1959 года был запущен советский космический аппарат «Луна-3», который 7 октября впервые сфотографировал обратную сторону Луны


  1. Назовите имя и отчество дублера Ю. Гагарина, второго космонавта в истории советской космонавтики:

  • Алексей Аристархович;

  • Юрий Алексеевич;

  • Герман Степанович;

  • Валентин Витальевич, Ответ: Герман Степанович.


  1. Как называется городок, в котором живут российские и зарубежные космонавты до и после полетов?

  • Космический;

  • Звездный;

  • Солнечный;

  • Лунный. Ответ: «Звёздный».


  1. В каком году лётчик-космонавт, уроженец Алтайского края, Г.С. Титов полетел в космос?

  • в 1962 г.;

  • в 1963 г.;

  • в 1961 г.;

Ответ: 6-7 августа 1961 года Герман Степанович Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки и 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.


  1. Как называется сейчас российский пилотируемый космический корабль?

  • «Восток»;

  • «Союз»;

  • «Прогресс». Ответ: Российский многоместный космический корабль для полетов на околоземной орбите называется «Союз».


  1. Назовите популярный в СССР (и в современной России) художественный фильм, просмотр которого перед полетом стал своеобразным ритуалом для экипажа космического корабля:

  • «Москва слезам не верит»;

  • «Неуловимые мстители»;

  • «Белое солнце пустыни»;

  • «Карнавальная ночь».

Ответ: Фильм «Белое солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля (1970г)




  1. Сколько планет в Солнечной системе?

  • 8;

  • 9;

  • 10. Ответ: С 2006 года принято считать, что в Солнечной системе 8 планет.


  1. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

  • Юпитер;

  • Меркурий;

  • Марс;

  • Венера. Ответ: Венера.


  1. Чему равна первая космическая скорость?

  • 7,9 км/с;

  • 12,4 км/с;

  • 17,8 км/с;

  • 29,1 км/с.

Ответ: 7,9 км/с (первая космическая скорость) – это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.


  1. Сколько планет исследовал космический аппарат «Вояджер-2»?

  • 3;

  • 4;

  • 6.

Ответ: Американский космический аппарат «Вояджер-2» исследовал четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.


  1. Сколько длилось рекордное непрерывное пребывание одного человека в космосе?

  • год и два месяца;

  • два с половиной года;

  • почти три года.

Ответ: В 1995 году российский космонавт Валерий Поляков установил абсолютный мировой рекорд продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета – 437 суток 17 часов 58 минут, это 1 год и более двух месяцев.


  1. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

  • Алексей Леонов;

  • Герман Титов;

  • Владимир Ляхов;

  • Валерий Рюмин.

Ответ: Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года впервые вышел в открытый космос с космического корабля «Восход-2». Самый первый в истории человечества выход в открытый космос продолжался всего 12 минут и 9 секунд.


  1. Как назывался американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта?

 Спейс Шаттл;

  • Челленджер;

  • Аполлон.

Ответ: Катастрофа шаттла «Челленджер произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль взорвался на 73-й секунде полета, что привело к гибели семерых членов экипажа.


  1. Как называется сокращённо современная космическая станция, находящаяся на околоземной орбите?

  • КСИ (космическая станция исследований);

  • ОКС (объединенная космическая станция);

  • МКС (международная космическая станция);

  • СИК (станция изучения космоса).



Дополнительные вопросы:

1.Русский народный праздник, на котором по традиции сжигалось соломенное чучело

  • Святки

  • Масленица

  • Крещение

  1. К какому промыслу относится изделие

  • Гжель

  • Городец

  • Хохлома


3.Что изучает наука геральдика

  • герольдов

  • гербы

  • рыцарей



По окончании третьего раунда (жюри подсчитывает баллы).



Награждение команды - победителя

Ведущая: В заключение нашей игре я хочу напомнить вам ребята пословицы. Помните, как в народе говорят: «Учиться никогда не поздно». «Век живи – век учись». «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Ведущая: А моя самая любимая пословица такая: «Книгу прочитал – умнее стал». И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получила команда девочек, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным девчонкам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за всю игру.

Ей вручается диплом как “Самой умной команде «название студии» и переходящий кубок «Мудрая сова», который будет находиться в студии до следующей игры. Все получают сладкие призы.


  1. Заключение


Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целеустремленной работы в данном направлении.

Литература, экскурсии в музеи играют важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

С позиций компетентностного подхода, интеллектуальные игры призваны научить обучающихся:

  • определять цели своей познавательной деятельности,

  • выбирать необходимые источники информации,

  • находить оптимальные способы решения поставленной цели,

  • оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими членами команды.

Школьники учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, ценить и уважать чужой интеллект, и при этом, не стесняясь высказывать свое мнение.





  1. Список использованных источников


  1. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под. ред. Б.М.Неменского. – М. : Изд-во «Просвещение», 2012. – С.6-9.

  2. Исаева Е.Л., Хворустилина С.А., «Энциклопедия универсальных знаний», изд. «РИПОЛ классик», М.2007г

  3. Листратенко Н.В., «Увлекательные игры для эрудитов», изд. «Книжный клуб», Харьков, 2008г

  4. https://docplayer.com/27276868-Viktorina-zabytaya-starina-tradicii-remyosla-mastera.html

  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-suhanova/konkurs-viktorina-znatoki-iskustva-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  6. https://slide-share.ru/russkaya-matreshka-395105

  7. http://www.mlermontov.ru/lbiography/

  8. https://www.google.com/search?q=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&tbm=isch&ved=2ahUKEwiAhOXX9tr3AhVVtCoKHdhWB4MQ2-cCegQIABAA&oq=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC&gs_lcp=CgNpbWcQARgBMgUIABCABDIFCAAQgAQyBQgAEIAEMgUIABCABDIFCAAQgAQyBQgAEIAEMgUIABCABDIFCAAQgAQyBQgAEIAEMgUIABCABDoICAAQsQMQgwE6CwgAEIAEELEDEIMBOgQIABADOggIABCABBCxAzoECAAQQzoHCAAQsQMQQ1CXEliyZWCcemgAcAB4AIABhQGIAe8OkgEEMC4xNpgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1nsAEAwAEB&sclient=img&ei=_X59YsCRJdXoqgHYrZ2YCA&bih=643&biw=1366#imgrc=RdRDesT14M8jlM

  9. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/564













Приложение 2

Оценочный лист для 1 раунда

(18 вопросов - предлагается выбрать правильный ответ из 3 возможных. 1 балл за правильный ответ)

п/п

Название команды

Номер вопроса

ИТОГ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1.

Бисероплетение №1























2.

Рукоделие №1























3.

Бисероплетение №2























4.

Рукоделие №2

























Оценочный лист для 2 раунда (ПОЛУФИНАЛ)

(Определить очередность участников в следующем тур. Среди них проводится игра «Дешифровщик»,

За каждый правильный ответ – 1 балл) 1,2 круг

п/п

Ф.И.О.

Номер вопроса

ИТОГ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


1.

Бисероплетение №1












































2.

Рукоделие №1












































3.

Бисероплетение №2












































4.

Рукоделие №2














































Оценочный лист для 3 раунда (ФИНАЛ)

(Участвуют все команды. Среди них проводится конкурс «Дешифровщик», для определения порядка ответа на вопросы третьего тура. Для всех участников одна специальная тема.)

  • ответ на сложный вопрос (ячейка красного цвета) оценивается в 3 балла,

  • на вопрос средней сложности (ячейка синего цвета) оценивается в 2 балла,

  • на лёгкий вопрос (ячейка жёлтого цвета) – 1 балл



п/п

Ф.И.О.

Номер вопроса

ИТОГ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


1.

Бисероплетение №1























2.

Рукоделие №1























3.

Бисероплетение №2























4.

Рукоделие №2

























п/п

Ф.И.О.

ИТОГ


22

23

24

25

26

27




1.

Бисероплетение №1










2.

Рукоделие №1










3.

Бисероплетение №2










4.

Рукоделие №2













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!