СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры-квеста «Дети-экономикусы»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры-квеста «Дети-экономикусы»»



Методическая разработка

игры-квеста

«Дети-экономикусы»

















Автор: Кошкина Елена Ильинична

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

г. Калуги











Игра- квест "Дети -экономикусы"

Игра-квест " Дети-экономикусы " посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.

Планируемые результаты образовательного события:

Личностные: осознание себя как члена семьи, общества и государства; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.


Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, понимание и правильное использование экономических терминов; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов.

Регулятивные: понимание цели своих действий в исследовательской деятельности; составление простых планов с помощью учителя; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.

Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Краткое описание игры-квеста:

Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

Примерная продолжительность игры - 40 минут.

Для проведения игры необходимо:

  • создать 5 команды по 5-6 человек;

  • подготовить просторный зал, лучше школьные кабинеты, на которых будут размещены: старт, 5 точек-станций, финиш;

  • разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;

  • подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;

  • подготовить наградной материал по итогам игры;

  • назначить 6 ведущих (приветствуется участие родителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

1. «Финансовый эрудит»

2. «Копейка рубль бережёт»

3. «Лови выгоду!»

4. «Знаменитые финансисты»

5. «Стратегия»

Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе, так же если игра проводится впервые, помогают родители.

Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками. А так же и тесная работа с родителями.















Игра - квест по финансовой грамотности

Для учащихся 2-4-х классов с участием родителей.

«Дети-экономикусы»

-Уважаемые участники! Я приветствую вас на игре –квесте «Дети-экономикусы». А кто же вместе со мной будет помогать вам, выполнять задания, овладевать новыми познаниями в области экономики?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….( семья)


Конечно, ваши любимые родители, ваша поддержка и опора во всех трудных ситуациях.

Путешествовать по станциям у нас сегодня будет 5 команд. В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, переходя от стола к столу за которым вы ещё не были. И за каждое задание получить монетки. Родители будут направлять вас в правильном направлении. Желаю успеха!!!!!

А для начала давайте выберем тех родителей, которые будут с вами рядом от станции к станции. Задание родителей, отборочный этап. Ведущий задаёт вопрос, тот, кто ответит на большее количество вопросов, проходит к любому из отведенных столов, для принятия участия в квест-игре.



1. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)

2. Какое животное всегда при деньгах? (Свинья)

3. Наказание деньгами за нарушение? (Штраф)

4. Что нельзя делать ни в своем, ни в чужом доме, а то деньги водиться не будут? (Свистеть)

5. Назовите «экономическую» породу собак (Такса)

6. Что делает с рублем копейка? (Бережет)

7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

8. Как называется место продажи новогодних елок? (Елочный базар)

9. Месяц школьных базаров. (Август)

10. Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

11.О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (Чипсы).



 Послушайте мою загадку:

-«Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (деньги)

-Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)

- А как называются Российские деньги? (Рубли)

- А как называются Немецкие деньги? (Евро)

-А как называются Английские? (Фунты стерлингов)

-Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта)

-Взрослый за свой труд получает зарплату - деньги.

Деньги – что это? (доход)

Ваши затраты — это (расход)

Решите задачу. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

11000 + 1100 + 11 = 12.111 руб.

-Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег. Что можно с ними сделать? (копить, сохранить)

- А вы знаете, где можно хранить деньги? (копилка, банк).

«Финансовая задача».

За творческую победу в конкурсе «Одаренные дети» Саша получила грант мэра города в размере 50 тысяч рублей. Она планировала воспользоваться этими деньгами через два года, для обучения в университете. Чтобы деньги не обесценились, Саша решила разместить их на банковский депозит.

Банк «Олимп» предлагает ставку 8% годовых с начислением процентов в конце срока.

Банк «Калина» предлагает ставку 9% годовых с начислением и капитализацией процентов в конце каждого года.

Какое из предложений для двухлетнего депозита будет выгоднее для Анны? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: предложение банка «Калина» выгоднее (9 405 руб. 8 000 руб.).







ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ ДЕНЕГ В РОССИИ»

1. Назовите, что первоначально выполняло роль денег у древних славян? (Живой скот, мех пушных зверей).

2. В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто? (в X веке; князь Владимир)

3. Из какого металла делали первые русские монеты? (Золото, серебро)

4. Как назывались первые русские монеты? (Златники, сребреники)

5. Назовите то, что мы вносим в общее дело, а греки вносили в свой бюджет. (Лепта. Лепта – мелкая медная монета Древней Греции.)

6. Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок».)



7.Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «катенькой»? (На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги.)

8.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? (Москва.)

9.Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей? (Архангельска.)

10.Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? (Ярославля.)

11.Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. (Свистеть.)

12.У кого нет денег, чтобы обуться? (У босяка.)

13.Что сколачивают из денег? (Капитал.)

14.Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок, у него всегда есть пятачок.)

15.Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги.)

16.Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…? (П-ре-ми-я – премия.)

17.«Монета» для казино – это ... Что? (Фишка.)

18.Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные – количество ... Чего? (Нулей.)

19.Скажите одним словом «наказание деньгами». (Штраф.)

20.Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. (Андрей Рублёв.)

21.Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы? («Реал». Реал – денежная единица Бразилии.)



- Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями, прошу занять Ваши места за столом и рядом с выбранной командой.







-Ребята! Для того чтобы вам было, куда складывать ваши заработанные монетки, каждая команда сделает себе кошелёк, для удобного хранения.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, что связывает нашего правителя 14 века Ивана Калиту̀ с обыкновенным словом кошелёк?

Калита̀- это русское название денежной сумки, мешка, кошелька.

Так вот нашего правителя Иван Даниловича прозвали Иван Калита̀ потому, что он был очень богат, очень щедрый, он не только умел копить деньги, но и щедро раздавал деньги нищим. И поэтому его и прозвали Иван «Калата»- «Добрый».

Создание кошелька-оригами

Каждая команда получает лист цветной бумаги и выполняют работу под объяснение ведущего. Один родитель в помощь команде. Это будет первое задание для команд, за которое вы получите по мере выполнения работы от 1-5 монет.



Создание оригами-кошелька





Станция первая: «Финансовый эрудит»

Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

Ответственный родитель загадывает загадки. За каждый правельный ответ-1 монета.

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)


2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)


3. Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

4.Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс)

5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?(Покупатель)

6. В этой фирме все бывают

Бланк сначала заполняют

Вносят в кассу платежи

Что за фирма подскажи? (Банк)



Ребусы



Вторая станция: « Разумный ход »

Цель данной станции: участники должны решить задачи, направленные на подсчет доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы и ходы действий.

Родители предоставляют на выборв 5 заданий. Задачи разнотипные и разноуровневые по сложности .На каждом задании написана сумма монет, которая в случае правильного решения получает команда. Ребята могут решить на выбор не одну, а несколько задач, чтоб заработать максимальное количество монет. За правильно решенную задачу (с математическими расчётами) команда получает от 1 монеты до 5 .



Задача 1 (1 монета)

Почтальон Печкин положил в банк 625 рублей. И через год к своей пенсии он получит 780 рублей. Сколько денег заплатит банк Печкину за пользование его денгьгами?









Задача 2. (1 монета)

Кот Матроскин и пёс Шарик взяли в банке 694 рубля в кредит, купили корову. А через год, продав молоко от коровы, они должны возвратить банку 956 рублей. Сколько денег они должны заплатить банку, за предоставленный кредит?





Задача 3. (5 монет)

Мама отправила Мишу за покупками в магазин. Она дала ему с собой 320 рублей и список необходимых покупок: батон, половину черного хлеба, пакет молока, пачку сливочного масла и полкило сосисок.

Мише очень хотелось съэкономить из этой суммы, чтобы купить себе сок. Поблизости находилось 2 магазина. Где Миша приобретёт товар, чтоб съэкономить, и купить себе желаемое? И останутся ли у него монеты?



Товары

Магазин «Дикси»

Магазин «Магнит»

Батон

30 руб./ шт.

32 руб./ шт.

Сосиски

244 руб./ кг

212 руб./ кг

Чёрный хлеб

28 руб./ шт.

30 руб./ шт.

Молоко

65 руб. / литр

72 руб. / литр

Масло

78 руб. / пачка

84 руб./ пачка

Сок

19 руб. / шт.

21 руб. / шт.








Задача 4. (4 монеты)

Вася и Петя сели в трамвай и купили по билету. У одного билета был номер 123402, а у другого 612371.

- Мой билет счастливый! – сказал Серёжа. Это значит, что сумма первых трёх цифр равна сумме следующих трёх.

-Мой билет несчастливый, сказал Вова, но зато сумма его цифр равна сумме денег у меня в кармане.

Задание: выясните, какой билет счастливый из двух?

Сколько денег в кармане у Вовы?









Задача 5. (3 монеты)

Изобрази, как можно набрать такими монетами 8руб., 13руб., 19 руб. Выполни это задание разными способами.



Третья станция: « Знаменитые финансисты »

Задание данной станции заключается в том, чтоб ребята, могли назвать героев сказок или детских мультфильмов , где они что –то покупают, продают, копят деньги или мняют их на что –нибудь..

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

6. Средства у нас есть. Ума у нас не хватает! Чьи слова ? ( Кот Матроскин)

7. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что- нибудь ненужное, а у нас денег нет… Чьи слова? (Дядя Фёдор)

8. Я самая богатая утка на земле, потому что не трачу своих денег. (Скрудж Макдак)

9. «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. (Крот из сказки «Дюймовочка»)

10. Ни как не пойму в чём секрет?

То деньги есть, то их сразу нет. (Винни-Пух)







Станция четвёртая: « Деньги –любят счет»

Цель данной станции: внимательно посмортреть на рисунок состоящий из геометрических фигур . Напротив каждой геометрической фигуры записана её цена. Ваша задача, сложить ценники и посчитать , сколько стоит твоя картинка в целом. Выразить в рублях и копейках.

Картинку выбирает капитан, закрытами глазами.













Картинка 1 «Жираф»



5 коп.

50 коп.

10 коп.

1 рубль



Картинка 2 «Человечек»



5 коп.

10 коп.

50 коп.









Картинка 3 «Лошадка».



5 коп.

10 коп.

1 рубль



50 коп.















Картинка 4 « Рыцарь»



5 коп.

10 коп.

50 коп.

1 рубль











Картинка 5 «Клоун»

1 рубль

50 коп.

5 коп.

10 коп.



Станция пятая : « Рекламный ход.

-Нам всем известно, что благодаря рекламе, мы с вами узнаем о многих товарах, и в следствии чего приобретаем ту, или иную вещь.

Цель данной станции: разрекламировать залежавшийся товар, который нужно успешно продать, но не называть его, а лишь только указывать все его качества и «достоинства».

Один участник, из команды, или (родитель) заглянув в коробку, выберет взглядом один предмет и начнет его рекламировать. Ребята должны будут догадаться, о каком товаре идет речь.

Если догадаются, что рекламируют, то 10 монет, если нет, то 5 монет.

Товары:

высохший фломастер

исписанная тетрадь

пустая баклашка

рваный мяч

Подведение итогов квест-игры. Награждение.



-Вот и подошла к концу наша викторина на « лучшую команду знатока финансовой грамотности». Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью. Вспомнили много терминов, загадок, …………..

Подведение итога викторины. Рефлексия.

Победителем стала команда «… …………….». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Вручение грамот.

Так же хочу поблагодарить родителей и вручить памятные подарки.

Выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!