СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Если хочешь быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Если хочешь быть здоровым"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княжинская основная общеобразовательная школа





Методическая разработка занятия в 1 классе. «Если хочешь быть здоровым».




Руководитель: Корзунова Валентина Николаевна

2021 г.

Тема «Если хочешь быть здоровым».

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, формировать

чувство ответственности за сохранение и укрепление своего

здоровья.

Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование умений определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения;

в предложенных педагогом вариантах общения и сотрудничества,

опираясь на правила, сделать выбор, как поступить.

Метапредметные:

1)Коммуникативные: умение оформлять свою речь в устной форме, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения.

2)Познавательные: добывать новые знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Оборудование: Модель дерева «Моё здоровье», макет зубов, презентация «Уход за зубами».

Ход урока

1. Организация учащихся, настрой на работу.

Учитель приветствует, пожимает руки, улыбается. Учащиеся передают по цепочке.

  • Какое пожелание я передала вам , а вы друг другу?

  • Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

2. Сообщение темы и цели

- Тема нашего занятия «Если хочешь быть здоров». Как вы думаете, какого
человека можно назвать здоровым?

  • Правильно, здоровый человек сильный, ловкий, выносливый. Но это ещё
    не всё. Сегодня вы узнаете, что делать, чтобы быть здоровыми.

  • Какое настроение у вас?

На доске модель дерева «Моё здоровье». На нашем дереве выросли листочки, но они необычные. Каждый листочек поможет вам узнать, что сделать, чтобы стать здоровыми. Сегодня мы сумеем снять несколько листочков и ответить на вопросы.



1 листок «Закаливание»

- Почему, одни люди болеют часто, тяжело, а другим всё нипочём?

- Правильно, они закаляются. А как они это делают? Что им помогает?
(Солнце, воздух и вода)

Я предлагаю вам рассказать ребятам, как можно закаляться, чтобы не болеть.

Ответы детей.

А теперь прочитаем советы, как закаляться. На доске написано

  • Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею тёплой водой
    ополаскивайте прохладной;

  • каждый вечер мойте ноги прохладной водой;

  • купайтесь в открытых водоёмах;

  • после любой водной процедуры, разотритесь полотенцем до
    покраснения;

  • гуляйте в лесу, саду, парке, играйте в подвижные игры, загорайте.

2 листок Утренняя зарядка

- Чтобы быть здоровым, надо выполнять утреннюю зарядку. Она
предназначена для подготовки организма к активной дневной
деятельности. Кто делает зарядку? (Показывают).

Когда делаете утреннюю гимнастику можно вспомнить, как двигаются

животные

«жираф» - вытянули шею, посмотрели вверх, вниз, влево, вправо;

«осьминог»- плечи назад - вперёд, вверх - вниз, одно вверх - опустить,

другое вверх - опустить;

«лошадь» - руки вперёд, высокое поднимание коленей;

«аист» - встали на носочки, опустились - круг правой ногой, поднялись -

опустились - круг левой ногой;

3 листок Питание

  • Чтобы правильно питаться, надо выполнять два условия: разнообразие и
    умеренность.

  • Что значит разнообразие?

  • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты,
    мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

Во всех продуктах содержатся полезные вещества и продукты. Они помогают нашему организму быть здоровым.

Входит Карлсон, держится за живот

- Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Всё- таки каша вредная.
Учитель: Что случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? Вы говорили, что в кашу можно

добавлять фрукты и ягоды. Уж больно вкусной получилась каша. А

оказалась вредной.

Учитель: Это ещё почему?

Карлсон: Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом,

вторую - овсяную с баианом, третью - гречку с молоком, четвёртую -

манную с клубникой. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них

оказалась вредной.

Учитель: Да ты что, Карлсон? Разве так можно?,Ребята, что'Карлсон

сделал неправильно?

Дети: Он переел

Карлсон: Переел? Это как?

Учитель: Надо есть в меру, живот не будет болеть.

Карлсон: Может зарядку сделать, чтоб лучше стало?

Учитель: Нет, нельзя, тебе надо отдохнуть.

Карлсон: Хорошо, тогда я с вами поиграю.


Конкурс юных поварят

  1. У меня есть карточки с рисунками продуктов, вы должны «сварить
    борщ», « приготовить витаминный салат».

  1. Пока «поварята» готовят, мы поиграем в «полезное» - «неполезное».

Я называю продукт, если он полезный, вы хлопаете в ладоши, если неполезный, вы топаете

- Рыба, чипсы, морковь, пепси, яблоки, груши, фанта, гречка, молоко, лук,
«спикере», творог, мясо, капуста, помидор.

3. Ребята, назовите как можно больше продуктов, которые можно
приготовить из:

  • картошки

  • капусты

  • рисовой крупы

4. «Юный знаток продуктов» ,

Определите по запаху продукт: яблоко, груша, мандарин, лук, чеснок, капуста, огурец.

4 листок Настроение

Человек может радоваться, огорчаться, веселиться. От того, какое у

человека настроение зависит, как он будет трудиться, общаться с другими.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения.

Улыбка - это залог хорошего настроения. Давайте чаще улыбаться друг

другу. Постарайтесь говорить только добрые слова. Каждое доброе слово

несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал, а затем тому,

в адрес которого сказаны эти слова.

А вы знаете добрые, волшебные слова?

Напишите на листочках, (работа в

парах). Прочитайте их.


А теперь посмотрите одну сценку

Сценка «Капризка»


- Давайте посоветуем капризке, как избавиться от плохого настроения.
Учитель: И я вам дам советы, помогающие избавиться от плохого
настроения:

  • Любить своих близких, уметь прощать;

  • не произносить плохих слов;

  • потопать ногами;

  • спеть весёлую песенку;

  • надуть злостью шарик и бросить его в воздух, с ним плохое настроение
    улетит далеко.

5 листок Движение

- Одна из форм поддержания здоровья - движение.
Подвижные игры «Быстро по местам»

Строятся в две колонны, вытягивают руки, касаясь плеч впереди

стоящего. По команде «На прогулку» разбегаются. По команде «По

местам» - занять своё место.

«Карлики - великаны»

«Если нравится тебе, то делай так»

6 листок «Личная гигиена. Уход за зубами».

Целы научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье

Сегодня мы будем говорить об одной из составляющих личной гигиены -чистке зубов.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки ( кариес). Дырка в зубе - всегда больно.

  • Как же сохранить зубы здоровыми?

  • Зубы надо чистить.

  • Правильно. Какие предметы необходимы для чистки зубов?

  • Зубная щётка и паста.

  • Кто из вас чистит зубы? Сколько раз?

  • Молодцы. Покажите, как вы чистите зубы?
    2. Демонстрация с расчёской.

  • Представьте, что это зубы. Вата на расчёске - это остатки пищи,
    застрявшие между зубами. А теперь покажите, как вы чистите?

Вата осталась между зубчиками. Важно при чистке зубов производить

правильные движения. Я проведу щёткой снизу вверх, вата хорошо

снимается.

3.Практическое занятие.

На наше занятие пришёл кролик. У него крепкие зубы. Он научит вас правильно чистить зубы. Кролик:

  • Я прошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной.

  • Сначала чистим верхние зубы. Начинаем с передней части. Чистим сверху вниз, как бы выгребая остатки пищи, застрявшие между зубами.
    Почистили переднюю, начинаем чистить заднюю, тоже сверху вниз. Теперь горизонтальным движением чистим жевательную поверхность от последних зубов к передним. Сначала с левой стороны, затем с правой. Верхние почистили.

Чистим нижние движением снизу вверх. Переднюю часть. Теперь заднюю.

Горизонтальным движением жевательную поверхность. Время чистки - около 3 минут.

После окончания чистки зубы сомкнуть, сделать массаж дёсен круговыми движениями с захватом зубов и дёсен. Прополоскать рот тёплой водой.

Полоскать рот надо также после каждого приёма пищи. Хорошо очищают зубы и укрепляют дёсны овощи и фрукты. Это естественное очищение.

  • Ребята, Кролик приготовил для вас памятки «Правила ухода за зубами».
    Если вы будете их выполнять, то сохраните свои зубы здоровыми на долгие годы.

4. Итог.

  • Когда надо чистить зубы?

  • С помощью каких предметов чистим зубы?

  • Как начинается чистка зубов?

- Как чистим верхние зубы? Нижние?

7 листок Отдых

- Что такое отдых? Когда человек отдыхает? Как отдыхаете вы?

- Правильно, А самый важный вид отдыха - сон.

Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека - самое главное. Он управляет всем организмом. Когда человек мало спит, он вялый.* раздражительный. Чтобы сон помогал организму отдыхать, нужно выполнять несколько ^ правил. Может вы знаете некоторые из них?

  • Надо ложиться спать в 9 часов;

  • Нельзя смотреть перед сном страшные фильмы;

- Нельзя слушать громкую музыку;

- Нельзя играть в шумные игры;

- Нельзя переедать.


Итог занятия:

-Подошло к концу наше занятие. Какое у вас настроение?

Я желаю вам здоровья, это самое ценное, что есть у человека.

А значит его надо беречь.

Что значит быть здоровым?

Выберите слова - характеристики здорового человека

Здоровый человек-это...

Крепкий Толстый Ловкий

Сутулый Сильный Весёлый

Неуклюжий Румяный Красивый

Стройный Бледный Доброжелательный


Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!