Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Элементы логики"»
1. Дано множество геометрических фигур. Верно ли, что на рисунке:
не больше двух кругов;
есть хотя бы четыре круга;
все четырёхугольники – чёрные;
по крайней мере половина фигур – белые;
если фигура чёрная, то она – четырёхугольник.
2. На коробке с карандашами написано: «Все карандаши в этой коробке синие». Известно, что это утверждение неверное. Какое из утверждений обязательно верно:
А) в коробке есть красный карандаш;
Б) все карандаши в коробке – красные;
В) в коробке есть не синий карандаш;
Г) все карандаши в коробке – не синие.
3. Ира, Даша, Коля и Митя собирали ягоды. Даша собрала ягод больше всех, Ира – не меньше всех. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики?
4. После генеральной уборки в классе пятиклассники решили устроить чаепитие. Пока все мыли парты, Алла, Вера, Света и Кирилл должны были приготовить угощение: конфеты, пирожные, чай и лимонад. Они распределили обязанности: каждый отвечал за что-то одно. Света расставила красивые стаканчики. Алла разложила салфетки и переживает, хватит ли напитков. Кирилл – художественная натура, выкладывал на тарелках узоры, учитывая цвет фантиков. Света разок обожглась, но справилась. Кто за что отвечал?
5. Команда провела три матча: один выиграла, один свела вничью, один проиграла, при этом за три игры команда забила три мяча и пропустила один. Как закончился (с каким счётом) каждый матч команды?