СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка электронной газеты "День Победы" по внеклассной работе по ОУД Математика :алгебра, начала математического анализа,геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка электронной газеты "День Победы" по внеклассной работе по ОУД Математика :алгебра, начала математического анализа,геометрия

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка электронной газеты "День Победы" по внеклассной работе по ОУД Математика :алгебра, начала математического анализа,геометрия»

О ГБПОУ Фурмановский технический колледж

четверг,

7 мая 2020 г.

2







Читайте в номере:

  • Тема дня

«День Победы это праздник, объединяющий поколения»

  • Математики и их открытия

в годы ВОВ

  • «Повар –он тоже солдат»

о профессиях военного времени

  • Мини викторина

«Математика и оборона»

  • Поэтической строкой

«С Днём Победы!»



В центре событий















«День Победы — это праздник, объединяющий поколения»

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника, и мы выстояли, мы победили.

За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу. Для каждого было своё дело. И они не сломались

75-летие великой Победы - важнейшая дата для ветеранов войны и тружеников тыла. Ежегодно проходят различные мероприятия, приуроченные к этой дате: общественные акции, торжественные церемонии, встречи молодежи с ветеранами, выставки, конкурсы и концерты, посвященные Дню Победы. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. около 11 000 чел. фурмановцев стали её участниками, из них 5 649 человек домой не вернулись: погибли на фронтах войны или пропали без вести. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 3200 фурмановцев-фронтовиков были отмечены орденами и медалями, шестеро воинов удостоены звания Героя Советского Союза, двое стали полными кавалерами ордена Славы., среди них были и математики

Мемориал - Братская могила советских воинов в городе Приволжск - одна из достопримечательностей города. Комплекс был торжественно открыт несколько лет назад на ул. Революционная накануне Дня Великой Победы. Мемориал представляет стелу по сторонам от которой установлены плиты с именами жителей города, погибших на войне "В память героям войны 1941-1945". Для каждого из нас их подвиг навсегда останется примером героизма народа, беззаветного служения Родине! С тех пор это любимое и уважаемое место приволжан: здесь проводятся митинги во славу павших в героических боях защитников Родины, сюда приходят дети на экскурсии, здесь проводятся уроки Мужества, краеведения и истории.  День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!






























Хотим под мирным небом жить!
Н. Найденова













Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Автор учебника по алгебре и началам анализа А.Н. Колмогоров – один из творцов Победы



Колмогоров А.Н. родился в г. Тамбове в 1903 г

  • Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.

  • Колмогоров внес важный вклад в теорию информации. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, статистическим методам контроля массовой продукции, применениям математических методов в биологии, математической лингвистике. Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии.































Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – академику А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были

использованы нашими Военно – Морскими силами. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

Как писал выдающийся физик, академик С.И. Вавилов: «Советская техническая физика и математика с честью выдержали суровые испытания войны. Следы этих наук всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки».





  • «Повар –он тоже солдат»

Что же должен был уметь фронтовой повар?

П оговорку "Война войной, а обед по расписанию" знает каждый, однако воевать (да и в принципе эффективно работать на пустой желудок мало у кого получается, поэтому поваров на фронте очень берегли. Не зря повара именовали вторым человеком, после командира. В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины. Готовить, как нетрудно догадаться, приходилось порой буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам на передовую. Как отмечают военные историки, любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом), борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом. Но согласно Тарифно-квалификационному справочнику, работник пищеблока военного времени должен был обладать массой умений и навыков, причем не только относящихся к искусству приготовления пищи.

П овар — это тоже солдат, воин, способный в случае необходимости заменить раненых. Фронтовой повар обладал навыкам владения различными видами оружия и умел применять его в бою, заняв место выбывших из строя пулеметчиков, стрелков, гранатометчиков. А еще работник пищеблока в обязательном порядке должен был уметь оказывать медицинскую помощь, то есть, по сути, владеть навыками врача, фельдшера, фармацевта… Помимо базовых знаний, например, нормы расхода продуктов на человека и режима тепловой обработки, повар должен был досконально разбираться в рецептуре национальной кухни и правилах приготовления блюд лечебного питания, отмечено в справочнике. При этом именно



повар нес материальную ответственность за продукты, инвентарь, оборудование, а также отвечал за здоровье бойцов, контролируя качество приготовленной для них еды. Солдатские кормильцы работали посменно, приступая к готовке в 4—5 часов утра и заканчивая день около 22:00. Большую часть дня работники армейских пищеблоков находились в закрытых помещениях, в условиях повышенной влажности (до 98 процентов) и температуры, вдыхая продукты сгорания топлива и масел.

А при обслуживании полевой кухни — работа на открытом воздухе, под ветром и дождем, или в палатке, непомерные физические нагрузки… Остается добавить, что, согласно тому же квалификационному справочнику, для службы армейскому повару требовалась профессиональная подготовка по специальности в соответствующем учебном заведении плюс опыт работы на предприятиях общепита. Однако соблюдать данные предписания в условиях фронта удавалось далеко не всегда…

«Поварскому искусству на войне учили тринадцать дней» https://kuban.mk.ru/social/2020/02/18/professii-pobediteley-kto-i-kak-kormil-krasnoarmeycev-v-usloviyakh-fronta.html









Мини викторина

«Математика и оборона»
1.Кем получены результаты, которые помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии?
2.Назовите имена учёных - математиков, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
3. Назовите женщин математиков, участвовавших в Великой Отечественной войне.
4. Назовите факты из истории, в которых подтверждалось бы использование математики в военном деле в древности.
5. Кто дал теоретическое решение основных закономерностей измерения аэродинамических характеристик крыла самолёта, в режиме полёта на больших скоростях.

6.Под чьим руководством были исследованы причины флаттера и созданы математические теории этих опасных явлений






С Днём Победы!

**************
Е ще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем !

* ****************


7.Зенитная установка, названная ласковым

именем девушки.

Материал взят с сайта https://ped-kopilka.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!