СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка экономической игры "Колесо фортуны".

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный человек без экономических знаний не может считать себя  подготовленным к жизни и работе. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Экономические знания также во многом  универсальны, они применимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. А естественное соединение математических и экономических знаний должно обеспечивать простейшие потребности человека в его повседневной жизни – «магазинные» расчеты, расчет налогов, тарифов и штрафов, личного и семейного бюджета и т.п.

Цель игры – конкурса «Колесо фортуны»: формирование экономической культуры; усвоение ряда экономических понятий на практике; показать практическую значимость математики при ведении домашнего хозяйства; развитие коммуникативных навыков, ответственности за результат труда.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экономической игры "Колесо фортуны".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №135 с углублённым изучением предметов

образовательной области «Технология» г.Пермь


Методическая разработка внеклассного мероприятия

Экономическая игра «Колесо фортуны»

Деменева Ирина Анатольевна

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Экономические знания также во многом универсальны, они применимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. А естественное соединение математических и экономических знаний должно обеспечивать простейшие потребности человека в его повседневной жизни – «магазинные» расчеты, расчет налогов, тарифов и штрафов, личного и семейного бюджета и т.п.

Цель игры – конкурса «Колесо фортуны»: формирование экономической культуры; усвоение ряда экономических понятий на практике; показать практическую значимость математики при ведении домашнего хозяйства; развитие коммуникативных навыков, ответственности за результат труда.

Экономическая игра

«Колесо фортуны».

(для учащихся 2 - 3 классов)

  1. Краткое описание правил игры:

  • В игре участвуют несколько команд по 4 – 5 человек.

  • Игра – конкурс включает в себя 6 заданий.

  • Цель игры (для уч-ся): набрать наибольшее кол-во баллов. (Баллы заработанные каждой командой учитываются в таблице доходов и расходов).

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    4 команда

    Доход





    Расход





    Итого










  • Перед каждым новым вопросом команда делает ставку (загадывает число от 1до 34), ведущий раскручивает рулетку и бросает шарик. В результате вращения определяется выпавшее число и если оно совпадает со ставкой команды, то команда получает 1 дополнительный балл в доход.

  • На каждый вопрос игры каждая команда даёт свой ответ. За правильный ответ определённое кол-во баллов зачисляется в доход. Команда, дающая правильный ответ первой получает дополнительный поощрительный балл. За каждый неверный ответ со счёта команды снимается 1 штрафной балл.

  • Для проведения игры необходимо иметь:

- игровую рулетку (либо круг);

- раздаточный материал для каждой команды (вопросы и задания);

- призы и дипломы для награждения;

- ПК для демонстрации презентации (Приложение 1)

2) Задания и вопросы:

Задание №1

На Руси есть много пословиц и поговорок о деньгах, достатке и домашнем хозяйстве. Задача каждой команды из 12 половинок собрать 6 поговорок (к началу найти продолжение):

Богатый не золото ест,

Чей конь,

Как хочешь рассуждай,

Дорого да мило,

Без хозяина

Слову – вера, хлебу – мера,

дёшево да гнило.

а сто рублей деньги.

деньги черепки.

а бедный не камень гложет.

а деньгам счёт.

того и деньги.

Ответ: Богатый не золото ест, а бедный не камень гложет.

Чей конь, того и деньги.

Как хочешь рассуждай, а сто рублей деньги.

Дорого да мило, дёшево да гнило.

Без хозяина деньги черепки.

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам счёт.


Задание №2 «Кроссворд».

По горизонтали: 1. Денежные доходы и расходы. 3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учёбу.

По вертикали: 2. Деньги, которые получают пожилые (старые) люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк).

Ответ: 1 - бюджет, 3 – стипендия, 2 – пенсия, 4 – зарплата, 5 – деньги.

Задание №3 «Конкурс капитанов».

Среди предложенных слов найди пары – антонимы.

дёшево дорого

продавец покупатель

экспорт импорт

опт розница

доход расход

много мало

прибыль убыток

производитель продать

купить потребитель


Задание №4 Найди в таблице несколько экономических понятии.


а

к

е

щ

б

в

ц

я

с

г

о

ю

ь

э

ъ

а

й

а

к

ц

и

я

с

о

а

ш

н

ч

д

в

я

ц

л

а

я

з

ж

к

а

п

д

ё

ж

п

п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

ь

п

й

ц

у

к

е

н

г

ш

л

б

ь

р

е

с

у

р

с

ы

п

р

ю

б

т

ю

ш

г

т

н

у

а

и

д

а

у

е

ш

в

о

ы

м

к

с

ж

и

к

у

ы

м

в

г

о

и

я

е

с

в

р

к

э

а

д

м

н

ю

т

и

э

ъ

г

ш

р

у

б

л

ь

ь


Ответ: акция, потребность, товар, ресурсы, бюджет, рубль.


Задание №5

Папина заработная плата – 290 экономов, а мамина – 135 экономов. Бабушка получает пенсию 56 экономов. Кроме этого, бабушкину квартиру сдают в аренду. Арендная плата – 100 экономов. Каждый месяц на покупку продуктов расходуется примерно 159 экономов, на оплату транспорта и услуг прачечной и химчистки – 38 экономов. Плата за квартиру в месяц составляет 74 эконома. Кроме того, приходится регулярно покупать лекарства для бабушки. В месяц на покупку лекарства расходуется 9 экономов. 24 эконома тратится на покупку зубной пасты, мыла и других товаров, Близится лето, и нужно купить летние платья для мамы и бабушки, новые кроссовки для папы. На это потребуется 250 экономов. Никаких других крупных покупок решено не делать, поскольку нужно накопить довольно большую сумму денег на поездку семьи в отпуск.

Составь бюджет семьи (продолжи заполнять таблицу).

Вид дохода/расхода

Доход

Расход

Папина зарплата

290

-































ИТОГО



Вычисли, сколько экономов удалось отложить на поездку в отпуск?


Ответ:

Вид дохода/расхода

Доход

Расход

Папина зарплата

290


Мамина зарплата

135


Бабушкина пенсия

56


Аренда квартиры

100


Продукты


159

Услуги


38

Квартплата


74

Лекарства


9

Средства гигиены


24

Одежда


250

ИТОГО

581

554

Вывод

581554 на 27 экономов. Эти деньги семья сможет использовать для поездки в отпуск.


Задание №6 «Аукцион».

Аудитории задаётся конкретный вопрос. Право на ответ может купить любая команда. За правильный ответ команда получает призовые баллы в доход (в размере ставки заявленной при аукционе т.е. торге с другими командами). Если команда даёт неправильный ответ, то баллы зачисляются в расход.

1. Наиболее распространённое, бесплатное средство удовлетворения биологических потребностей. (воздух)

2. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (банк)

3. Способ получить скидку – это... Что?(Торг)

4. Переведите на современный русский старинное русское слово «проторгаш». (Банкрот.)

5.Компания  «Кока-кола» по отношению к компании «Пепси-кола» – это... Кто?(Конкурент)

6. При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай I.)

7. Лицо торговой точки – это... Что? (Витрина.)


  1. Подведение итогов игры, вручение дипломов.


Литература:

  1. Экономические загадки, http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm

  2. Н.И.Романова, Экономическая игротека, Москва Финансы и статистика 2005г

  3. Райзберг Б.А. Экономика для детей в играх, задачах и примерах. Практическое пособие – М: «Ось – 89» 1996.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!