СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка экологической игры-викторины «Юные экологи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность  по  подбору эффективных способов для решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экологической игры-викторины «Юные экологи».»

Методическая разработка экологической игры-викторины «Юные экологи».

Составила: учитель начальных классов, Марченко Е.А.

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(звучит музыка «Звуки природы»)


Ведущий: Дорогие друзья! Наверняка вы все любите путешествовать и ходить в поход. Я приглашаю вас поучаствовать в экологическом квесте «Юные экологи». Наша игра пройдет по станциям.

Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждом этапе. Вам предстоит пройти 8 станций, на вы получите определенное количество баллов. Так же вам за правильное выполнение задания будут выдаваться буквы, из которых вы в конце составите ключевое слово нашей квест-игры.


- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Как красива русская природа,                                                                                          

Сколько трав, деревьев и цветов!                                                      

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!                                                    

Не обижайте ни деревья и ни ветки,                                                                                      

Ни муравья, ни бабочку в траве.                                                                                                

Не обижайте с цыплятами наседку,                                                                                        

Не оставляйте их в страхе и беде.

- А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим.


1. Загадки  «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны подчеркнуть правильный ответ.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога

                           ... (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава

                             ...(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака

                            ...(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

                               …(Осень) 

2. -  Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года? А какое скоро наступит? А как животные и птицы приготовились к встрече зимы?

Речевые логические задачи:

  1. Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе, на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверушек пугает и что-то все ищет… Что ищет медведь?

(Медведю пора уже засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем как забраться в берлогу).

  1. Почему на кусте выросли грибы?

Мы пошли в лес и увидели, что куст усыпан грибами. Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут вырасти на пеньке, как, опята. А вот о том, что они могут вырасти на кустах, мы не слыхали.  Как они могли там оказаться? Зачем ему это нужно? Почему на кусте выросли грибы?

(Это белка делает запасы на зиму, засовывая грибы между веточек).

3. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

  1. «Живут у нас»

- Послушайте текст, назовите ответ (ответ без подсказки 4 балла, с подсказкой – 2 балла)

1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (1. Белка)

2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса. (2. Волк).

3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. ( 3. Ёж)

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой. (4 )

5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы. ( 5. Лиса)

6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (6. Медведь).


Физминутка «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

5. Игра «Экологический светофор».

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать

детям соблюдении правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

  • Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

  • Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Необходимо показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)

2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

3. Ребята огородили муравейник. (с)

4. Дети вешают кормушку. (с)

5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

7. Ученики очищают парк от мусора. (с)

8. Дети сильно шумят в лесу. (ч)

9. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

10. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)


Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:

Друзья!

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!