СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Эффективные технологии в работе учителя. Проектная деятельность на уроке немецкого языка. Проект "В зоопарке" 4 класс"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный процесс развития школы характеризуется изменением традиционных форм, методов, подходов к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Барсукова В.В. Мастер-класс Направление Эффективны»


Барсукова Валентина Васильевна
учитель немецкого языка

Лобанихинский филиал
МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинский район Алтайский край


Мастер-класс: направление: «Эффективные образовательные технологии в работе учителя ОУ». Тема: «Проектная деятельность на уроке немецкого языка». Защита проекта по теме «В зоопарке» 4 класс.


Эпиграф к работе.

Е. И. Пассов: «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»


Современный процесс развития школы характеризуется изменением традиционных форм, методов, подходов к обучению. Современные тенденции модернизации образования требуют необходимость в дальнейшем развитии системы сопровождения ребенка в образовательном процессе, которое призвано гарантировать право на качественное образование каждому школьнику, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.
Цель мастер - класса:

Обучить участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом проектной деятельности.
Задачи: 
• познакомить участников мастер - класса с основными этапами проектной деятельности и компонентами методического пособия;
• провести оценивание результатов совместной деятельности учащихся над проектом по методике Пинской М.А; 
• сформировать ситуацию успеха, рефлексии, установить духовный контакт между мастером и участниками мастер - класса. 
Ход мастер – класса:
1. Знакомство с участниками.
- Давайте познакомимся. Я предлагаю назвать свое имя и представить свих коллег: (Представление участников)

- Ich heiße W.W.

- Mein 1. Kollege heißt E.T.

- Mein 2. Kollege heißt N.O. u.s.w. (Такое знакомство можно использовать в классе с детьми с целью предстоящего совместного сотрудничества на уроке и одновременного повторения грамматической темы: «Порядковые числительные).

2. Теоретический аспект.

Требования к коммуникативному аспекту владения иностранным языком повышаются. Как любого учителя это стимулировало меня искать новые приёмы и формы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, а также вовлечения и школьников в активный познавательный процесс.

Так как технология проектов характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу, я выбрала методику проектов.

Проект необходимо осуществлять целостно и последовательно. Например, появилась у нас идея создать дополнительное учебное методическое пособие в начальных классах по теме «В зоопарке», «Моя семья» или «Моё любимое животное».

Первым этапом проекта является беседа с обучающимися, далее - анкетирование. После чего выходим на проблему.

Создаю творческую группу учащихся. Вместе с учащимися определяем идеи, задачи, пути решения проблемы. Выбираю методику, и планируем работу над проектом.

Предъявляя участникам проекта проблемы, подвожу их к пониманию того, чтобы они смогли сформулировать её самостоятельно, без моей помощи. А также дети должны определить сами цели, задачи и составить план работы.

Следующим этапом работы над проектом является организация поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Здесь школьники используют различные источники: библиотечную литературу, интернет, дополнительную справочную литературу. Дети посещают библиотеку, школьный музей. Межпредмнтные связи играют в данной ситуации важную роль. Беседы и встречи с людьми разных профессий также необходимы.

Сбор информации может проходить краткосрочно. Творческие группы обмениваются собранной информацией и оформляют малые проекты. На выставку отбираем лучшие работы. Это могут быть доклады или рефераты, переводы стихов, загадки, пословицы, рассказы, кроссворды, лексические и грамматические игры по теме, а также рисунки и фотографии. Вся информация анализируется и отбирается для будущего методического пособия, стенгазеты, презентации или фильма.

Важным этапом в проекте является ознакомление с немецкой лексикой по теме, над которой собирается работать творческая группа. Возможен и перевод с русского на немецкий язык.

Оформление результата проекта-стенгазеты, презентации или фильма требует корректировки. Используя собранную информацию и творчески оформленный материал, провожу уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок – викторина, телемост и другие.

Работая над созданием дополнительного учебного пособия на основе стенгазеты или презентации, а может и фильма, дополняем его различными заданиями. Увеличиваем запас лексики учащимися, создаём Web- страничку. Учащиеся готовятся к защите проекта. Учитель рецензирует собранный материал.

Защита созданного проекта, презентация стенгазеты или фильма, готового методического учебного пособия проходит в форме творческого отчёта.

Последний этап проекта – это обсуждение результатов работы.

Подготовка и презентация стенгазеты, презентации «В зоопарке» в 4 классе на немецком языке проходила с участием всех членов творческой группы, которые работали над проектом.

Результатом работы над проектом стала иллюстрированная стенгазета «В зоопарке», презентации «В зоопарке», кроссворд «Животные», загадки и рифмовки о животных, лексические и грамматические задания с использованием информационно коммуникативной технологии.

Не менее важную роль имеет оценивание результатов совместной деятельности учащихся по методике Пинской М.А.: «Карта самоотчёта», «Самооценка совместной работы», «Отзыв о презентации» или «Карта оценки групповой презентации». Всё это может использоваться учителями немецкого языка на уроках или во внеурочной деятельности.

Главным компонентом методического пособия для учителей немецкого языка, желающих использовать его, является стенгазета и презентации, которые имеют следующую структуру:

- общая информация о животных зоопарка;

- описание животных;

- место обитания;

- что едят?;

- какую пользу приносят?

- «Красная книга»;

- стихи, загадки, пословицы, кроссворд, лексические и грамматические задания с использованием ИК технологии.

Все тексты сопровождаются рисунками.

Приведённые в проекте задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении немецкому языку. Например, послетекстовые задания:

  1. Работа с компьютером:

I.1. Скопируй и вставь в ячейки столбцов таблицы названия животных.


wilde Tiere

Haustiere

1

der Fuchs

1

das Schwein

2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


der Affe

die Katze

die Kuh

das Schaf

die Antilope

der Hund

der Elefant

das Zebra

das Schwein

der Esel

der Tiger

das Eichhörnchen

der Hase

der Igel

der Bär

der Löwe

die Schlange

die Giraffe

die Ziege

der Fuchs

die Schildkröte

der Wolf

das Krokodil

das Pferd


I.2. Выдели красным цветом названия травоядных животных


der Fisch

die Maus


der Bär

der Esel

der Elefant


der Wolf



I.3. Выдели жирным курсивом тех животных, которые умеют летать.

der Fuchs


der Krokodil

der Vogel


der Affe

die Ente


das Eichhörnchen

I.4. Найди в таблице 10 спрятавшихся животных и выдели их названия зелёным фоном

A

M

T

I

G

E

L

N

B

F

G

V

Ö

G

E

L

A

X

Z

L

P

A

P

A

G

E

I

V

W

A

G

I

R

A

F

F

E

N

D

M

J

S

C

H

L

A

N

G

E

I

K

Y

Z

A

G

N

A

P

I

N

W

O

L

F

D

T

N

O

S

G

R

X

X

F

U

T

B

A

B

O

S

E

Z

E

B

R

A

O

Ä

T

N

Z

X

N

A

S

H

O

R

N



II.1. Игра „Die Sprache der Tiere" ( «Язык животных»).

Учитель

Ученики

Wer sagt „miau, miau"?

die Katze

Wer sagt „wau, wau"?

der Hund

Wer ruft „muh, muh"?

die Kuh

Wer schreit „ia. ia"?

der Esel

Wie ruft die Kuh?

muh-muh-muh

Was sagt das Schaf?

me-me-me

Wie ruft der Hahn?

ki-ke-ri-ki

Wie ruft der Kuckuck?

ku-ku, ku-ku



II.2. Игра: Rate mal «Wer was macht?» (Угадай – ка «Кто, что делает»).


die Hasen

schwimmen

die Katzen

laufen

die Schlangen

springen

die Vögel

kriechen

die Pinguine


fliegen


III. Лексические задания.

III.1. Составить предложения из данных слов

1. leben im Zoo viele Tiere

2. den Affen den Tiger den Hasen im Zoo fotografieren der Krokodil und wir III.2. Прочитать слова и подбери животное (по рисункам):


der Affe

der Elefant

der Hase

die Schlange

der Bär

der Löwe

der Fuchs

die Giraffe

Der Tiger







IV. Reime (Рифмовки)

Lange Ohren, kleine Nase

Hat das Tierchen namens… (Hase).

In dem großen breiten Nil

Lebt das grüne…( Krokodil).

Der Himmel ist blau,

der Fuchs ist…. (schlau)


V. Die Rätsel.

Der Fuchs



Sie ist als alle Tiere schlauer,

Rotes Pelzchen hat sie.

Der prächtige Schwanz - ihre Schönheit.

Dieses Tier ist im Wald.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной.

die Giraffe

In heißem Afrika spaziert,

Vom langen Hals verwundert,

Hoch, als ob der Schrank,

Gelb, in den Fleckchen …


В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет, сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках …

der Affe


Im Zoo, im blauen Käfig

Geschickt springt nach dem Netz,

Schneidet die Fratzen, isst die Bananen

Wer ist das?

В зоопарке, в синей клетке. Ловко прыгает по сетке, корчит «рожи», ест бананы. Кто? Конечно

der Elefant

Er hat große Ohren,
Wie ein Berg, er ist riesig.

У него большие уши

Он огромный как гора.


VI. Тексты:

Die Schlangen.

Wer sind die Schlangen? Die Schlangen sind verschieden: lang, schwarz, gelb, grün, grau und phantastisch. Es gibt mehr als 2.500 (zweitausend fünfhundert) Arten. Sie leben in den meisten warmen Gebieten der Welt. Die Schlangen sind Reptilien. Sie sind enge Verwandte der Drachen, Schildkröten und Krokodile. Reptilien erschienen vor 310 (dreihundert) Millionen Jahren auf der Erde.

Wie ist Länge?

Der Körper der Schlange ist klein oder groß. Die kleinen Schlangen haben nur 15 cm lang, die größten bis zu 10 M. Viele Schlangen, alle europäischen und Nord-amerikanischen haben eine Länge von 1 bis 2 M. Einige Leute glauben, dass Schlangen aus einem Schwanz bestehen. Aber eigentlich ist der Schwanz beträgt nur einen kleinen Teil des Körpers der Schlange. Sie leben auf der Erde, unter dem Boden, im Wasser, an den Bäumen, in den Bergen, in den Wüsten, in dem tropischen Wald. Die Schlangen essen Pflanzen, Frösche und Fleisch.

Sie können gut schwimmen und schnell klettern.

Giftige-Schlangen.

Nur ein kleiner Teil der Schlangen (etwa 400 vierhundert Arten) ist giftig und davon 100 (einhundert) Schlangen sind gefährlich für den Menschen. Giftschlangen leben in Australien, wo sie sehr selten giftig sind. Giftige Schlangen greifen selten den ersten. Die Schlangen haben keine Aggression. Teipan - das giftige Ober-Schlange. Davon Zeugen nicht nur Laborversuche Schlangengift, sondern auch traurige Statistik: 50-80 Prozent der gebissen Schlangen Menschen, sterben, wenn Sie nicht rechtzeitig medizinische Hilfe bekommen.

Wie hilft Gift der Schlange dem Mеnschen?

Die Schlange ist Symbol für die therapeutische Kunst. Die Menschen wissen, dass das Schlangengift nicht nur töten kann, sondern auch eine heilende Eigenschaft hat. Der Mensch verwendet Gift für Ihre eigenen Zwecke. Das Gift wird ein Medikament, das bei vielen Erkrankungen hilft.

Die Schlangen messen Temperatur.

Auf dem Kopf hat die Schlange 2 Punkte mit Thermorezeptor. Sie fühlen Temperatur.

Die Bären.

Die Bären sind verschieden: braun, schwarz und weiß. Sie sind gut, böse und stark.

Die Bären leben in Himalaja, in den Bergen, an den Bäumen, in den Wüsten, im Wald, in der Primorje und Chabarowsk Krai, in Arktika. Die Bären essen Pflanzen, Pilze, Beeren, Nüsse, Fisch und Fleisch. Im Winter schlafen die Bären 7 Monate.

Sie können gut schwimmen, springen, fischen. Amerikanische Bären können schnell laufen und an dem Baum klettern.

Die Hasen

Der Hase - das kleine Waldtier. Er hat lange Ohren und Hinterbeine, sowie der Schwanz ganz kurz. Der Hase ist sehr schlau. Im Sommer ist Mantel des Hasen grau und im Winter ist weiß. Der Hasen hat ein schönes, glänzendes Fell wie beim Fisch.

Der Elefant

Wie ist der Elefant? – Der Elefant ist ein großes Tier. Der Elefant wiegt 7t (Tonnen), und der Hase 4 kg (Kilogrammen). Auf dem Elefanten wächst Wolle. Die Elefantenohren sind wie Kartoffeln. Die Familie der Elefanten ist freundlich. Die Elefanteneltern lieben ihre Kinder. Sie sind lustig. Sie spielen zusammen gern.

Was frisst der Elefant? – Der Elefant ernährt sich mit Gras.

Er liebt das Wasser, am Tag kann er mehr als 190 (einhundert neunzig) Liter trinken. Wie lange lebt der Elefant? - Der Elefant lebt 60 Jahre.

Der Fuchs

Der Fuchs ist ein Tier, das in verschiedenen Wäldern wohnt. Sie ist rot mit der weißen Spitze auf dem Schwanz. Der Fuchs ist auch sehr populärer märchenhafter Held der russischen Märchen. Der Fuchs interessiert sich sehr für alle. Sie wird gut maskiert, hört scharf, die Sehkraft und den Spürsinn.

Лиса - это животное, которое обитает в различных лесах. Она рыжая с белым кончиком на хвосте Лиса ещё и очень популярный сказочный герой русских сказок. Лиса очень любопытна - все ей интересно. Она хорошо маскируется, имеет острый слух, зрение и нюх.

Die Giraffen

Die Giraffen sind die höchsten Tiere auf der Erde. Der Hals der Giraffe ist lang. Die Farbe des Körpers ist gelb mit den dunklen-braunen Flecken verschiedener Form. Auf dem Kopf sind die kleinen Hörner. Die Giraffen wohnen in Afrika. Die Giraffen fressen die Blätter, die Knospen und die Zweigen. Sehr gern haben sie die Blätter verschiedener Arten der Akazien zu essen.

Жирафы самые высокие животные на земле. Шея жирафа длинная. Окраска тела желтая с темно-коричневыми пятнами разной формы. На голове есть маленькие рожки. Обитают жирафы в Африке. Питаются жирафы листьями, почками и ветками. Очень любят поедать листья различных видов акаций.

die Affen

In verschiedenen Zoo sind die Affen sehr populär. Die Affen können groß und klein sein. Die Affen leben auf den Bäumen. Sie sind aktiv am Tage. Sie können gut springen und klettern.

В различных зоопарках обезьяны очень популярны. Обезьяны могут быть крупные и мелкие. Обезьяны живут на деревьях. Они активны днём. Они могут хорошо прыгать и лазить.

Der Löwe

Der König der Tiere - so genannt der Löwe. Leo - die zweitgrößte unter allen Katzen, die Masse des Männchens ist 200-225 kg und eine Länge von 2-2.5 Meter Plus Schwanz, eine Länge von 1 Meter. Der König der Tiere - so genannt der Löwe. Leo - die zweitgrößte unter allen Katzen, die Masse des Männchens ist 200-225 kg und eine Länge von 2-2.5 Meter Plus Schwanz, eine Länge von 1 Meter. Löwen Leben in den Familien. Die Satzung ist stolz genug interessant.
In der Zusammensetzung der Familien 15 Personen umfasst in der Regel, unter denen wählen ein oder zwei größten - die stärksten Löwen, die tragen die ganze Verantwortung für die Sicherheit einer Persönlichkeit des öffentlichen Lebens und der kleinen Jungtiere. Gefahr ausgeht als von anderen Raubtieren wie Hyänen. Wenn einem starken Löwen gelingt, den Anführer erledigen, dann ist es sicherlich zerstören und alle seine Kinder. Löwinnen bleiben in der Familie Leben, aber die Jungen Löwen im Alter von 3 Jahren verbannt man. Durch das besiegt eines solchen Führers, der junge Löwe gewinnt seine eigene Familie.

Перевод:

Царь зверей - именно так называют льва. Лев - второй по величине среди всех кошек, масса взрослого самца 200-225 кг, а длина - 2-2.5 метра плюс хвост, длиной в 1 метр. Царь зверей - именно так называют льва. Лев - второй по величине среди всех кошек, масса взрослого самца 200-225 кг, а длина - 2-2.5 метра плюс хвост, длиной в 1 метр. Львы живут семьями, семейный устав достаточно интересен.

В состав семей обычно входит 15 особей, среди которых выбирают одного или двух главных - самых сильных львов, которые несут всю ответственность за безопасность львиц и маленьких детенышей. Опасность исходит как от других хищников, таких как гиены. Если сильному льву удастся убить вожака, то он непременно уничтожит и всех его детей. Львицы остаются в своей семье на всю жизнь, а вот молодых львов в возрасте 3-х лет прогоняют. Победив такого главаря, молодой лев приобретает свою собственную семью.


3. Практическая работа учащихся мастер - класса.

Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра) участники выбирают сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Методическая разработка «Защита проекта «Im Zoo» 4 класс».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  • Методическое пособие проект - стенгазета «В зоопарке».


  1. Оценка выполненного проекта.

При оценке результатов совместной деятельности учащихся можно использовать методику Пинской М.А.: «Карта самоотчёта», «Самооценка совместной работы», «Отзыв о презентации» или «Карта оценки групповой презентации»4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оценивание проекта.

Ученикам предлагается заполнить определённую форму, после того как они защитят проект. Ученикам нужно посмотреть на приведённые ниже

характеристики и дать свой отзыв на работу группы. При оценке результатов

предлагается использовать любой вариант оценивания.


5. Немного о видах проектов.

В обучении и воспитании используют многие виды проектов: информационные, исследовательские, творческие, ролево-игровые, практико-ориентировочные, интернет - проекты.

Многие учителя занимаются интернет - проектами через I*EARN, International Education and Resource Network – «Международное образование и ресурсы компьютерной сети» (http://www.iearn.org). В данную организацию входят более 4000 школ из 75 стран. Ежемесячно по электронной почте учителя получают новости на английском языке, там указано, кто и в какой стране заявляет проект, кому нужны партнёры, а также сроки подачи и объём работ учащихся. Можно участвовать либо через Интернет, предоставляя труды учащихся на сайте, либо по электронной почте.

Опытом работы по использованию интернет - проекта делится учитель школы №130, г. Новосибирска Евгения Коптюг: «В процессе работы над любым проектом школьники не только осваивают компьютер и пишут сочинения по-английски. Они приобретают навыки международного общения. Общаясь со сверстниками любого цвета кожи, вероисповедания, из любых уголков планеты, дети усваивают главное: «другой» не означает «плохой». Поначалу и мы получаем отклики такого содержания: «Разве в Сибири есть ещё что-либо, кроме лагерей, вечной зимы и белых медведей?!». Постепенно во время совместной работы ребята привыкают к мысли о том, что можно найти взаимопонимание, прийти к согласию»3.

Многие сайты, которые создаются в процессе работы над проектом, являются закрытыми, т.е. не войти в них без пароля. Это делается с целью охраны детей от праздного и нездорового любопытства. Но любой учитель, который имеет доступ к всемирной сети знаний Интернет, может стать членом I*EARN. В мире много отзывчивых людей, готовых помочь учителю.


  1. Возможные проблемы.

При проведении проектной работы перед учителем возникает ряд проблем, на которые указывает учитель Т.В. Душеина МОУ «Английская школа», г. Выборг, Ленинградская область и даёт советы, с которыми я согласна:

  • «Организация. (Установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д.);

а) тщательно подготовьтесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает, какое конкретно задание ему предстоит выполнить;

б) не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать;

в) терпимо отнеситесь к шуму, связанный с выполнением задания;

г) внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята;

  • мониторинг. Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса, но не нужен слишком строгий контроль;

  • личностные проблемы. Отсутствие интереса или мотивации у школьника, но работа над проектом даёт ребятам возможность проявить таланты, например, оформительские;

  • трудности в создании успешно действующих групп. Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Групповая работа особенно эффективна для сбора иллюстративного материала»2.


  1. Рефлексия.

Поиск нового является неотъемлемой частью профессии учителя, и в этом, прежде всего, проявляется его творческий характер. Л. С. Выготский писал: «Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным, гениям человечества. Но и в каждодневной окружающей нас жизни творчество - есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека»1.


8. Использованные ресурсы:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: 1967.-с.7

  2. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2003.-№5, стр. 39.

  3. Коптюг М.Н. Интернет – проект как дополнительный источник мотивации учащихся. Иностранные языки в школе.-2003.-№3, стр. 62.

  4. Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013, стр.39-42.

  5. Интернет: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki








11


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Методическая разработка Защита»


Барсукова Валентина Васильевна
учитель немецкого языка

Лобанихинский филиал
МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинский район



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Методическая разработка «Защита проекта «Im Zoo» 4 класс».


Тема проекта: «Im Zoo» (В зоопарке)

Основное содержание темы: защита проекта.

Проектная группа: учитель Барсукова Валентина Васильевна, учащиеся 4 класса: Вяткина Наталья, Макаренко Алексей, Орлова Софья, Фаллер Александр.

Участники: учащиеся, родители, учителя, гости.

Цели урока:

Познавательный аспект - увеличение объёма знаний о животных;

Развивающий аспект - развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащихся

Задачи:

  1. организация подготовки смотра достигнутого;

  2. совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки, четверостишия и песенки;

  3. расширить запас лексики по теме «Животные».

Оборудование урока: ноутбук, проектор.

Продукты:

  1. методическое пособие стенгазета «В зоопарке», возможны

видеофильм и презентации: «В зоопарке»;

  1. фотографии, рисунки животных;

  2. кроссворды;

  3. загадки;

  4. рифмовки;

  5. лексические и грамматические задания с использованием ИКТ;


Ход урока


  1. Вступление. (Приветствие учащихся, гостей)

Ведущий:

Guten Tag Kinder! Wie geht?

Дети: (ответы разные) Gut! Schön! Prima! Toll!

Ведущий:

Wie schön! Wollen wir uns bekanntmachen. Ich heiße...

Und du? Wie heiβt du? (опрашивает учеников).

Ich freue mich sehr Kinder!

Liebe Freunde! Liebe Gäste! Willkommen zu unserem frohen Fest „Zoo“ .




Wir möchten Sie, die Schüler aus unserer Schule, eure Eltern, Lehrer zum Gast einladen. Möchten Sie am Projekt „Im Zoo“ teilnehmen?»

Дети: – Ja (хором).

Ведущий:

Was möchtet ihr machen?

Дети: Ich möchte Projekte verteidigen!

Ich möchte singen!

Ich möchte Gedichte aufsagen, rätseln!

Schön! Dann müssen wir uns eilen.


II. Встреча друзей.

- Представление гостей

Ведущий: – Guten Tag! Wir sind froh, sie bei uns zu sehen. Представление гостей, коллег. (Meine 1. Kollegin heißt N. P., мeine 2. Kollegin heißt L. P.usw.)

Willkommen, liebe Gäste zu unserem frohen Fest.


  1. Творческое мероприятие. Защита проекта «В зоопарке». При помощи методического пособия проект - стенгазета «В зоопарке» или презентаций, которые участники группы изготовили, поочерёдно рассказывают о животных зоопарка. Приложение 2.


  1. Оценка выполненных проектов.

При оценке результатов совместной деятельности учащихся можно использовать методику Пинской М.А., например, «Карта оценки групповой презентации». Приложение 3. Оценивание.

Ученикам предлагается заполнить определённую форму, когда они будут смотреть презентацию группы. Ученикам нужно посмотреть на приведённые ниже характеристики и дать свой отзыв на работу группы. При оценке результатов предлагается использовать следующие варианты ответов:

«+» – отличная работа (трудно улучшить);

«=» – хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

«—» – слабая работа (многое нужно улучшить).


  1. Награждение. Грамоты. Приложение 4.


  1. Заключительный этап.

Ведущий:

1, 2, 3, 4 Heute sind wir alle hier

5, 6, 7 deine Schule musst du lieben

8, 9, 10 wir wollen jetzt nach Hause gehen

Под музыкальное сопровождение исполняется немецкая песенка - Guten Tag:

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo, wie geht`s? (2p)

Danke, prima, gut (3p)

Tschüss, auf Wiedersehen. Приложение 5. Песня: Guten Tag).





VII. Рефлексия.
Поиск нового является неотъемлемой частью профессии учителя, и в этом, прежде всего, проявляется её творческий характер.

«Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным, гениям человечества, - писал Л. С. Выготский, - но и в каждодневной окружающей нас жизни творчество - есть необходимое условие

существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».





























Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 Оценивание»

Приложение 3. Оценивание

Барсукова Валентина Васильевна
учитель немецкого языка

Лобанихинский филиал
МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинский район


Формирующее оценивание.

Методы, приёмы и формы формирующего оценивания использую из учебно-методического пособия Марины Александровны Пинской «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта».


Самооценка. Методика «Карта самоотчёта» (Приложение 3.1.) позволяет обучать самооцениванию как самых младших учеников, поскольку основана на использовании понятных детям простых символов, так и детей более старшего возраста. При использовании карты самоотчета применяются различные изображения лампочки, которые соответствуют трем возможным вариантам ответа учащихся на вопросы: «Этого не было – лампочка не горит»; «Это было иногда – лампочка горит»; «Это было часто или всегда – лампочка горит очень ярко».

Использование данной карты позволит ученику проанализировать свой опыт и сделать на основе этих самонаблюдений полезные выводы. Кроме того, карта ещё раз напоминает детям о том, каковы были их учебные задачи, чему они учились, чего ожидает от них учитель. Приложение 3.1. «Карта самоотчёта»

Инструкция для учителя: «Используйте этот проверочный лист при работе с учениками начальных классов, чтобы помочь им осмыслить свою работу. Попросите детей прочитать то, что написано в карте, и определить происходило ли это с каждым из них. Скажите о том, что они могут выбрать три варианта ответа – никогда, иногда, часто – и обвести кружком соответствующую лампочку, как вариант – закрасить соответствующий квадратик»1.

















Приложение 3.1.

«Карта самоотчёта»


В ходе моего проекта я...

Попробовал новые вещи


Ждал своей очереди


Работал вместе


Спрашивал/помогал


Решал проблемы


Делал правильный выбор


Проверял свою работу


Был сосредоточен на выполнении задачи

Поддерживал других


Продолжал пытаться, даже если не получалось


Делал свое дело хорошо


Методика «Карта оценки групповой презентации» (Приложение 3.2.) использую при оценке результатов совместной деятельности учащихся. Ученикам предлагается заполнить определённую форму, когда они будут смотреть презентацию группы. Ученикам нужно посмотреть на приведённые ниже характеристики и дать свой отзыв на работу группы. При оценке результатов предлагается использовать следующие варианты ответов:

«+» – отличная работа (трудно улучшить);

«=» – хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

«—» – слабая работа (многое нужно улучшить).

Приложение 3.2.

«Карта оценки групповой презентации»


Фамилия, имя: ___________________________________________

Дата: __________________

Группа, которую наблюдал: _______________________________

 Группа работала над темой

 Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией)

 Презентация была понятной и визуально ясной – она помогла мне

лучше понять тему

 Все члены группы участвовали в презентации

 Все участники отнеслись к проекту серьезно

 Группа подробно и детально отвечала на вопросы

 Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение)

 Я узнал новые вещи из презентации

 Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)

 Выступающие говорили ясно и громко, так что всем было слышно.


Взаимооценка. В методике «Самооценка совместной работы» (Приложение 3.3.) ученикам предлагаю не выбирать готовый ответ, а формулировать его в развёрнутом виде. Это позволяет ученику осознать то, как он участвовал в разработке плана группового проекта: насколько был продуктивен, успешен, принят группой и полезен. Работа с этой методикой помогает формировать как коммуникативные умения учащихся, а так и навыки решения проблем и планирования своей деятельности.

Приложение 3.3.

методика «Самооценка совместной работы»

Примерный бланк методики

«Самооценка совместной работы»


Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта:

1.

2.

3.

4.


Примеры того, что я внес в выполнение проекта:

1.

2.

3.

4.


Примеры моих идей, которые помогли проекту:

1.

2.

3.

4.


Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели

проекта:

1.

2.

3.

4.


Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения

конфликтов и решения проблем:

1.

2.

3.




Как вариант методики самооценки также использую составление отзыва на работы других учеников (Приложение 3.4.). Предлагаемая форма используется при оценке презентаций проектных и исследовательских работ, но может применяться и в других учебных ситуациях по усмотрению учителя. Представленные методы формирующего оценивания могут применяться с учащимися разных возрастных групп.

приложение 3.4.

«отзыв о презентации»

Форма отзыва о презентации

Ваше имя, фамилия: ______________________________________

Имя, фамилия рецензируемого:

_________________________________________________________

Название проекта: _______________________________________

Две похвалы работе:

__________________________________________________________

_________________________________________________________

Два предложения по работе:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Я не вполне согласен с тем, что ...

Я хочу знать больше деталей о ...

Другие идеи и замечания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013, стр.39-42.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!