СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Духовная сфера жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Духовная сфера жизни общества"»

Как стать личностью?   Духовная сфера жизни общества

Как стать личностью? Духовная сфера жизни общества

Индивид – единичный представитель человечества Индивидуальность – используется для обозначения биологических и социальных качеств, которое одного человека отличает от всех других. Индивидуальность – своеобразие человека. Личность – человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств: самосознанием, совестью, жизненными принципами и идеалами, способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества Личность формируется в процессе социализации (усвоение социальных норм и образцов, культуры данного общества) Личность формируется на протяжении всей жизни Человек, индивид, личность
  • Индивид – единичный представитель человечества
  • Индивидуальность – используется для обозначения биологических и социальных качеств, которое одного человека отличает от всех других.
  • Индивидуальность – своеобразие человека.
  • Личность – человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств: самосознанием, совестью, жизненными принципами и идеалами, способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества
  • Личность формируется в процессе социализации (усвоение социальных норм и образцов, культуры данного общества)

Личность формируется на протяжении всей жизни

Человек, индивид, личность

Вопрос: что может влиять на становление личности? Мировоззрение – совокупность взглядов человека на мир и на свое место в нем Обыденное Возникает на основе житейского опыта, наших наблюдений и здравого смысла Наличие суеверий и стереотипов Мифологическое Исторически самый первый вид В основе лежат мифы, легенды, предания и фантастическое отношение к миру Примеры: анимизм, тотемизм, фетишизм, древнегреческая, славянская мифология Научное Основано на объективных знаниях Требует точности, логичности, доказательств и возможности проверки Видит мир через призму цифр, формул и теорий Ученые описывают факты, не принимая во внимание личные взгляды, мнения и симпатии Религиозное В основе лежит вера в Бога или богов, который сотворил мир, и сверхъестественные силы Наличие кодекса моральных правил Центр мира для человека с таким мировоззрением - Бог

Вопрос: что может влиять на становление личности?

Мировоззрение – совокупность взглядов человека на мир и на свое место в нем

Обыденное

  • Возникает на основе житейского опыта, наших наблюдений и здравого смысла
  • Наличие суеверий и стереотипов

Мифологическое

  • Исторически самый первый вид
  • В основе лежат мифы, легенды, предания и фантастическое отношение к миру
  • Примеры: анимизм, тотемизм, фетишизм, древнегреческая, славянская мифология

Научное

  • Основано на объективных знаниях
  • Требует точности, логичности, доказательств и возможности проверки
  • Видит мир через призму цифр, формул и теорий
  • Ученые описывают факты, не принимая во внимание личные взгляды, мнения и симпатии

Религиозное

  • В основе лежит вера в Бога или богов, который сотворил мир, и сверхъестественные силы
  • Наличие кодекса моральных правил
  • Центр мира для человека с таким мировоззрением - Бог
Кто помогает человеку в социализации? Работаем с учебником Первичная социализация – начинается с момента рождения и связана с усвоением самых общих и важных навыков и знаний 1. 2. 3. 4. Вторичная социализация – связана с карьерой, профессией, семьей; индивид получает узконаправленные знания 1. 2. 3. 4.

Кто помогает человеку в социализации? Работаем с учебником

Первичная социализация – начинается с момента рождения и

связана с усвоением самых общих и важных навыков и знаний

1.

2.

3.

4.

Вторичная социализация – связана с карьерой, профессией, семьей; индивид получает узконаправленные знания

1.

2.

3.

4.

Закрепляем! Отец великого Моцарта был отличным скрипачом и органистом. К нему часто приходили друзья-музыканты, и в доме звучала музыка. Музыкой очень увлёкся сын и уже в раннем возрасте стал на путь музыканта и композитора. Назовите фактор, повлиявший на развитие личности юного Моцарта. Укажите любые два других фактора, определяющих развитие личности.

Закрепляем!

Отец великого Моцарта был отличным скрипачом и органистом. К нему часто приходили друзья-музыканты, и в доме звучала музыка. Музыкой очень увлёкся сын и уже в раннем возрасте стал на путь музыканта и композитора. Назовите фактор, повлиявший на развитие личности юного Моцарта. Укажите любые два других фактора, определяющих развитие личности.

Экономика Деньги; банки; производство; спрос; предложение; товары; услуги; бизнес; обмен; распределение, производство Политика Власть; государство ; парламент; правительство; выборы; СМИ; политические партии; суды; полиция Общество Социальная сфера Семья; брак; сословия; народы; касты; классы; социальные группы; здравоохранение; образование Духовная сфера ???

Экономика

Деньги; банки; производство; спрос; предложение; товары; услуги; бизнес; обмен; распределение, производство

Политика

Власть; государство ; парламент; правительство; выборы; СМИ; политические партии; суды; полиция

Общество

Социальная сфера

Семья; брак; сословия; народы; касты; классы; социальные группы; здравоохранение; образование

Духовная сфера

???

Понятие культуры Происходит от латинского «cultura» - возделывание почвы «Вторая природа» Совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя  Способствует духовному совершенствованию человека, этим она отличается от антикультуры (концентрационные лагеря, орудия пыток)

Понятие культуры

Происходит от латинского «cultura» - возделывание почвы

«Вторая природа»

  • Совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

Способствует духовному совершенствованию человека, этим она отличается от антикультуры (концентрационные лагеря, орудия пыток)

Культура Материальная – все, что можем пощупать, потрогать Духовная – область идей, выраженная в эмоциях и связанная с интеллектом Знания Идеология Законы Теории Мифы Религия Искусство философия

Культура

Материальная – все, что можем пощупать, потрогать

Духовная – область идей, выраженная в эмоциях и связанная с интеллектом

  • Знания
  • Идеология
  • Законы
  • Теории
  • Мифы
  • Религия
  • Искусство
  • философия
Развитие культуры в современной России: составляющие???

Развитие культуры в современной России: составляющие???

Они вошли в огромную комнату, где грудами лежало сверкающее легендарное марсианское оружие, остатки марсианской цивилизации. Люди стояли и молча смотрели по сторонам. Перед ними лежало сокровище, от поисков которого все давно отказались. С того времени, когда человек высадился на Марсе, развалины великих городов были тщательно изучены. По всей равнине лежали сломанные машины, боевые колесницы, инструменты, приборы — все говорило о титанической цивилизации, на тысячу лет опередившей земную. Кропотливо расшифрованные письмена рассказали о жестоких войнах, бушевавших на этой планете. Однако в них не говорилось, что произошло с марсианами. Уже несколько тысячелетий на Марсе не было ни одного разумного существа, не осталось даже животных. Вопросы к тексту — Является ли найденное оружие элементом культурного наследия? — К какой культуре — материальной или духовной — оно принадлежит? Отрывок из рассказа Р. Шекли «Абсолютное оружие»

Они вошли в огромную комнату, где грудами лежало сверкающее легендарное марсианское оружие, остатки марсианской цивилизации. Люди стояли и молча смотрели по сторонам. Перед ними лежало сокровище, от поисков которого все давно отказались. С того времени, когда человек высадился на Марсе, развалины великих городов были тщательно изучены. По всей равнине лежали сломанные машины, боевые колесницы, инструменты, приборы — все говорило о титанической цивилизации, на тысячу лет опередившей земную. Кропотливо расшифрованные письмена рассказали о жестоких войнах, бушевавших на этой планете. Однако в них не говорилось, что произошло с марсианами. Уже несколько тысячелетий на Марсе не было ни одного разумного существа, не осталось даже животных.

Вопросы к тексту

Является ли найденное оружие элементом культурного наследия?

К какой культуре — материальной или духовной — оно принадлежит?

Отрывок из рассказа Р. Шекли «Абсолютное оружие»

Что представляет собой культурный человек?

Что представляет собой культурный человек?

Домашнее задание 1. Прочитать § 5 учебника 2. Выполнить задания 3 или 4 рубрики «В классе и дома» после параграфа (на выбор) 3. Написать эссе на тему: «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» (Ж. Дюамель)

Домашнее задание

1. Прочитать § 5 учебника

2. Выполнить задания 3 или 4 рубрики «В классе и дома» после параграфа (на выбор)

3. Написать эссе на тему: «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» (Ж. Дюамель)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!