Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для специальности СПО 43.02.10 на тему «Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме»»
Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме.
Автор: А.Ю. Петров
Автор: А.Ю. Петров
Туристское районирование — это процесс членения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков, и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков
Туристское районирование зарубежного мира опирается на следующий системно-структурный подход — за самую крупную территориальную единицу берется регион, т.е. следующие географические зоны развития:
Автор: А.Ю. Петров
Автор: А.Ю. Петров
Западная Европа
Автор: А.Ю. Петров
Восточная Европа
Автор: А.Ю. Петров
Северная Америка
Автор: А.Ю. Петров
Латинская Америка
Автор: А.Ю. Петров
Юго-Западная Азия (Ближний Восток)
Южная Азия
Автор: А.Ю. Петров
Юго-Восточная Азия
Автор: А.Ю. Петров
Автор: А.Ю. Петров
Центральная и Восточная Азия
Автор: А.Ю. Петров
Африка
Австралия и Океания
Автор: А.Ю. Петров
Автор: А.Ю. Петров
Автор: А.Ю. Петров
Оказывая большое влияние на уровень и структуру хозяйства как отдельных территорий, так и целых стран, а также на их ландшафт, быт населения, потребление и охрану рекреационных ресурсов и т.д., туризм серьезно влияет на облик этих территорий, нередко меняет их специализацию, изменяет их экономические связи, а значит, выступает в качестве важного районообразующего фактора
Автор: А.Ю. Петров
По мнению А.Ю. Александровой, наиболее унифицированные требования, предъявляемые к месту отдыха, а также непосредственным образом влияющие на развитие этой отрасли в любом международном районе туризма, следующие:
1. природно-климатическая привлекательность;
2. культурно-исторические ресурсы;
Автор: А.Ю. Петров
3. качественный стандарт отелей и средств размещения туристов, организация питания и всей сферы услуг, соответствие мировым стандартам имеющейся в районе туристской инфраструктуры, наличие экскурсионных и культурно-развлекательных программ;
4. оперативная транспортная и информационная доступность;
Автор: А.Ю. Петров
5. политическая стабильность в регионе и гарантия личной безопасности
6. международная известность и престиж места (имидж территории)
Автор: А.Ю. Петров
Районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, как интересный и доступный для своих граждан район может быть малоинтересен или труднодоступен для иностранных туристов
Автор: А.Ю. Петров
Привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес у местного населения по причине своей повседневности. Следовательно, необходимо всегда конкретизировать понятие: о каком туризме идет речь — внутреннем или международном