Методическая разработка для педагогов дополнительного образования
Викторина «Соблюдай правила дорожного движения - не окажешься в беде!
Цель: обобщить знания детей по правилам обеспечения жизненной безопасности.
Задачи:
- углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;
- закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией;
- развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
Дети растут и очень быстро становятся самостоятельными. Города тоже растут и еще быстрее растет количество в них машин. Очень важно вовлекать ребят в изучение Правил дорожного движения, формировать культуру поведения на улице и дорогах.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Викторина «Соблюдай ПДД - не окажешься в беде!»
№ пп | Задание | Ответ | Баллы |
1. | Можно ли играть на проезжей части дороги? А) играть нельзя ни в коем случае Б) если в это время нет машин В) в малоподвижные игры | | |
2. | Сколько сигналов на светофоре для пешехода? А) один Б) три В) два | | |
3. | Что означает желтый сигнал светофора? А) запрещает движение транспорту и пешеходам Б) разрешает движение транспорту и пешеходам В) запрещает движение пешеходам | | |
4. | Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал? А) Нет Б) Да В) Да, если с вами идут взрослые. | | |
5. | Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? А) безразлично Б) правой стороны В) левой стороны | | |
6. | Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части? А) Нет Б) Да В) Да, жилой зоне | | |
7. | Какие бывают пешеходные переходы? А) зебра Б) наземные, подземные, надземные В) внеземные, подводные | | |
8. | Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? А) 1 раз Б) нисколько В) столько сколько нужно для безопасности | | |
9. | Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора? А) продолжите движение дальше Б) закончите переход на островке безопасности В) быстро перебежите дорогу | | |
10. | Когда надо соблюдать правила дорожного движения? А) всегда Б) когда рядом дорожный полицейский В) когда у тебя хорошее настроение | | |
| Подсчет баллов: | | |
Правила
Викторина состоит из десяти вопросов.
Баллы подсчитывает и определяет место педагог. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
9-10 – I место
7-8 – II место
5-6 баллов – III место
4 и менее баллов – Участник.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | В | А | В | Б | В | Б | В | Б | А |
Педагог
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Диденко Любовь Евгеньевна