СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для объединений дополнительного образования Страничка истории « Константин Дмитриевич Ушинский: 200 лет со дня рождения великого педагога»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для объединений дополнительного образования Страничка истории « Константин Дмитриевич Ушинский: 200 лет со дня рождения великого педагога»»

Методическая разработка для объединений дополнительного образования



Страничка истории « Константин Дмитриевич Ушинский: 200 лет со дня рождения великого педагога»

Цели: развить у обучающихся патриотизм и чувство гордости за народ через изучение истории России.

Задачи: 1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к великим соотечественникам.

3. Расширить кругозор обучающихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.


2023 год не только объявлен Годом педагога и наставника, мы также отмечаем 200-летие основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского. О самых значимых достижениях великого педагога, его принципах и нововведениях — в нашем материале.

3 марта 1823 года в Туле в семье отставного офицера родился будущий великий педагог, писатель, основатель российской научной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский.

Первым учителем Ушинского была его мать, Любовь Степановна, которая дала сыну прекрасное образование, позволившее ему поступить сразу в третий класс Новгород-Северской гимназии. Обучение в ней будущий педагог вспоминал с теплотой: «Воспитание было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии, старике профессоре, имя которого известно и учёной литературе, — Илье Фёдоровиче Тимковском».

После окончания гимназии Константин Дмитриевич поступил на юридический факультет Московского университета, и уже в годы студенчества вступил на педагогический путь — давал частные уроки. А после выпуска был оставлен в университете для подготовки к профессорскому званию.

После учёбы Ушинский вступил на педагогическую стезю: был исполняющим обязанности профессора камеральных наук ярославского Демидовского лицея (однако оставил место из-за обвинений в неблагонадёжности), преподавал русскую словесность в Гатчинском сиротском институте, позднее стал инспектором классов Смольного института благородных девиц. Здесь он провёл ряд важных изменений: сократил срок обучения до 7 лет, ввёл в учебный план курсы литературы и истории отечественной литературы (вместо риторики и пиитики). 

Ушинский активно сотрудничал с передовыми журналами — «Современником», «Журналом для воспитания», «Библиотекой для чтения» — и был редактором «Журнала Министерства народного просвещения», под его руководством превратившегося в журнал педагогический, освещавший новые веяния в области народного образования.

Книги К. Д. Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» стали первыми массовыми учебниками для начального обучения. К «Родному слову» педагог также выпустил дополнение — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». А главным научным трудом, в котором Ушинский обосновал предмет педагогики, её основные закономерности и принципы, стал «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».

  • В своих лекциях, статьях и книгах Константин Дмитриевич Ушинский говорил о том, что обучение — не зубрёжка, не механическое запоминание и не слепое следование инструкциям, а живой процесс, и ученики должны понимать не только что они учат, но и для чего

  • Чрезмерную увлечённость игровизацией обучения педагог не одобрил бы: «Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не всё может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть». 

  • Однако монотонность и однообразие вредят хорошему обучению, потому что устаёт ребёнок не от деятельности, а от её односторонности. 

  • Ушинский считал, что главная обязанность наставника — приучение воспитанников к умственному труду, и она даже важнее, чем обучение самому предмету.

  • Ни о каких телесных наказаниях, по мнению Ушинского, и речи быть не может. Воспитание должно показывать личный пример, а не внушать страх.

Ко дню рождения Константина Дмитриевича Ушинского в предмете «Воспитательная работа» мы опубликовали материалы, которые будут полезны учителям для подготовки и проведения урока, посвящённого 200-летию педагога. В разделе есть теория, задания и тесты (отдельно для 1–4-х и 5–9-х классов).


И в заключение хотим вспомнить ещё одну цитату великого педагога, реформатора (и в чём-то даже бунтаря):

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Педагог организатор

МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Диденко Любовь Евгеньевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!