СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка (дисциплина: классический танец)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Классический танец". Реализация, итоги реализации. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (дисциплина: классический танец)»

Пояснительная записка

 

   Танец безграничен. А классический танец – основа всех основ хореографического искусства. Прочный фундамент для всего комплекса танцевальных дисциплин.

В хореографическом коллективе «Магия» согласно ДООП базового уровня «Искусство танца» классический танец является одним из основных предметов.

В процессе обучения, выявляются учащиеся, проявивших отличительные способности по данной дисциплине, соответственно это требует педагогического наблюдения, анализа, а также возникает необходимость развивать имеющийся потенциал и талант. Для этого необходимо обращаться к индивидуальной работе, а именно к постановкам малых форм. Сольные номера, дуэты, трио. Именно это и привело к созданию данного проекта.


Данный проект отличителен именно тем, что разрабатываться будет балетная вариация (сольная партия), адаптированная под возрастные особенности учащегося.


Название проекта: «Классический танец»

Хореографическая постановка: Вариация Редисочки из балета Чиполлино


ФИО разработчика проекта: Чекурина Елизавета Николаевна


Название образовательного учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей «Отрада».

Продолжительность проекта: 6 месяцев (1 полугодие уч. года)

Участники проекта:

- педагог дополнительного образования;

- учащаяся хореографической студии «Магия» (МАУ ДО ЦЭВД «Отрада») – Днепровская Анна, 8 лет

 

Актуальность проблемы:  

Методом наблюдения и анализа, сегодня постановка классического танца в хореографической студии довольно редкое явление. С каждым годом все больше и больше коллективов тянется к более современным направлениям. Классика трудна и тем, что она академична, требует соблюдения четких канонов и правил, имеет определенные рамки.

Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта.

Педагог, выступая в роли наставника – исследователя, предлагает сольную постановку – одаренному учащемуся.


Цель проекта: углубление приобретенных умений и навыков, развитие и поддержка одаренности учащегося, посредством постановки сольного хореографического номера.

Задачи проекта:

- подбор темы, хореографического (образа) и музыкального материала;

- сочинение лексики номера (адаптация хореографической лексики под возраст учащегося);

- организация репетиторства (индивидуальная работа);

- разработка костюма, совместно с мастером – швеей;

- реализация постановочного номера на сценических площадках;

Для учащегося (в последствии солиста) учить:

- исполнять хореографический номер на высоком техническом уровне;

- танцевальной выразительности;

- свободно ориентироваться в сценическом пространстве в рамках исполнения сольного номера;

- передавать идею, сценический образ;

Формировать:

- эмоционально – ценностное отношение к хореографическому искусству;

- терпение, трудолюбие, самодисциплину;

- базовые компетенции в области классического танца;

Развивать:

- волевые качества, навыки самоконтроля, образное мышление внимание;

- мотивацию к познанию, творчеству;

- приобретенные навыки и умения;


Тип проекта: творческий


Оборудование и материалы, необходимые для реализации проекта:

- танцевальный класс;

- музыкальная аппаратура;

- костюм;


Основные этапы реализации проекта:

1 этап – организационный:

1

Создание проектной группы

2

Вводные беседы с учащимся и родителями по теме проекта, его реализации

3

Просмотр видео – материалов из балетных спектаклей;

4

Ознакомление учащегося с особенностями индивидуальной работы, погружение в творческую деятельность

2 этап – практический

1

Погружение в тему проекта

2

Сочинение лексики номера, разучивание комбинаций, рисунков танца

3

КПТ (композиция постановка танца)

4

Организация  и проведение репетиций, отработка отдельных танцевальных частей номера

5

Работа над актерским мастерством, эмоциональной выразительностью

8

Разработка костюма (совместно с мастером – швеей)

3 этап - итоговый

1

демонстрация номера на открытых занятиях коллектива, мероприятиях учреждения

2

выступления с данной постановкой на конкурсных и концертных мероприятиях (район, город, регион, край)

3

анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив


Рефлексия:

- беседы с учащимся о проделанной работе (чувства, эмоции, проживаемые во время реализации проекта;

- проведение самоанализа участниками проекта;

- анкетирование, опрос учащегося для выявления сильных и слабых сторон проекта, определение путей решения проблемных моментов.


Прогнозируемые результаты: 

- реализация хореографической постановки;

- приобретение навыка индивидуальной работы;

У учащегося сформированы:

- высокий уровень исполнительского мастерства;

- навык ориентации в пространстве;

- самоконтроль, ответственность;

- базовые компетенции в области классического танца;

- навык передачи сценического образа;

- умение демонстрировать на практике завершенное произведение;

- навык сольного выступления;


Оценка эффективности проекта:

Результатом реализации данного проекта является балетная вариация, поставленная педагогом - балетмейстером. Проект был разработан с целью сохранения классического (академического) танца в самодеятельных коллективах. А также для поддержки и развития талантливых детей.

Данная постановка была представлена на мероприятиях различных уровней и получила высокую оценку зрителей, экспертов (жюри конкурсных мероприятий). Участник проекта улучшил свои навыки и умения в дисциплине – классический танец, получил возможность для творческой самореализации и первостепенный опыт в демонстрации сольного номера.

Оценка рисков

       Определенно, существуют и риски в реализации данного проекта. Академический танец - это изначально тяжелый труд, не имеющий быстрого результата. Есть риски не достичь желаемого результата, обусловлено это сложными целями и задачами проекта.

Это педагогическое исследование, метод «проба» - для личностного роста не только учащихся, но и педагога.

Чтобы снизить данные риски, необходимо кропотливо анализировать, диагностировать деятельность учащихся в ансамбле. А так как хореография сама по себе очень разнообразна, уметь выбрать то, что соответствует интересам и возможностям учащихся.    


Перспектива дальнейшего развития проекта

    Постановка – номер сохраняется в основном репертуаре студии. После реализации данного проекта планируется создание новых подобных проектов. А также для проф. ориентированных выпускников коллектива, кому необходимы данные проекты для поступления в хореографические училища, ВУЗы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!