Методическая разработка дистанционного урока математики
Тема: «Квадрат и Прямоугольник»
Цель:- ознакомить детей какой прямоугольник называют квадратом.
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Предметные умения: определять геометрическую фигуру (прямоугольник, квадрат) определять различия прямоугольника и квадрата, измерять стороны прямоугольника и квадрата и строить геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат) по заданному размеру.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Познавательные умения: различать понятия «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать свое мнение.
Личностные умения: — проявлять интерес к изучаемой теме и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype.
Технологии, методы:
Информационно-коммуникационные технологии.
Дистанционные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Метод самостоятельной работы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность учащихся к уроку, знакомит с планом работы на уроке.
1.Ребята запишите в тетради число, классная работа (подчеркните удвоенную согласную в корне слова классная и безударную гласную в корне слова работа). Сегодня мы будем работать под девизом: «Я знаю. Я умею. У меня всё получится!»
2.Устый счёт. Запиши только ответы.
1. Найди сумму чисел 80 и 20.
2.Первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение.
3. Назовите число, которое больше 30 на 10 .
4.Какое число меньше 800 на 200?
Давайте выполним самопроверку. Внимательно слушайте ответы.
3.Посмотрите видеоролик
https://yandex.fr/video/preview?filmId=12689654839510140169&reqid=1608194190716299-921415653292475612700109-sas1-6113&text=квадрат+и+прямоугольник++материал+видео
Откройте учебник стр. 34. Рассмотри, фигуры, которые нарисованы в учебнике, назови какие знаешь фигуры. Давайте ознакомимся с материалом на странице.
4.Прочитайте правило в красной рамке.
5.Выполни задание №3 .Начерти квадрат и найди его периметр. Давайте вспомним, как найти периметр.
6. Физминутка
6+2 - сделай столько наклонов туловища
8-3 - выполни столько приседаний
10-2 – прыжки на двух ногах
10 +2 - поднимаем руки вверх
2*4 – зажмуриваем глаза
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!!!
7. Давайте посмотрим видеоролик. Перейдите по ссылке.
https://yandex.fr/video/preview?filmId=16838274296474848998&from=tabbar&text=квадрат+и+прямоугольник+2+класс
8. Прочитай интересные факты о математике. Используй их, чтобы поддержать беседу с друзьями.
1. На самом деле, миг – это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.
2. Число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.
3.Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.
4. Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050.
5. Чарльз Лютвидж Доджсон – малоизвестный британский математик, посвятивший большую часть своей жизни логике. Тем не менее, он всемирно известный писатель, писавший под псевдонимом Льюис Кэрролл. Самое известное произведение автора -сказка «Алиса в стране чудес».
9. Реши задачу № 6. Составь задачу по выражению и выполни решение. Рисунок сделайте схематический. Пришлите задачу на проверку.
10. Выполни задание в Яндекс учебнике. " Свойства квадрата и прямоугольника". Перейди по ссылке.
https://education.yandex.ru/lab/classes/395972/library/mathematics/
11.Математический диктант.
Запиши слово Диктант. Ответы пиши «Да» или «Нет».
1.Сумма чисел 40 и 42 равна 88
2.Разность чисел 110 и 50 равно 60
3. Произведение чисел 2 и 2 равно 6
4. Частное чисел 2 и 2 равно 2
6.Следущее число за 200 – 201
8.Предыдущее число 100 – 99
9. 100 - наименьшее трехзначное число
Выполни самопроверку. Задание прислать на проверку.
12. Подведем итоги урока. Посмотри свои оценки и сделай вывод, как ты сегодня позанимался. Какие задания тебе понравилось выполнять? Какие вызвали у тебя затруднения?
13. Домашнее задание: Выполни задание №7,реши уравнения, вспомни как записать правильно уравнение, обязательно обрати внимание на то ,что левая часть уравнения равна правой части уравнения запись должна быть полной.
Удачи, ребята!