СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дистанционного урока по теме: «Числовые неравенства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Числовые неравенства. Сравнение чисел и числовых выражений. Доказательство истинности числовых неравенств.

Цель урока: формирование навыков построения логических умозаключений на примере сравнения числовых выражений.

Используемая педагогическая технология: «Перевернутый класс», индивидуальная ротация.

Форма организации урока: дистанционная.

Используемые цифровые платформы: «Учи.ру»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дистанционного урока по теме: «Числовые неравенства»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области












Методическая разработка дистанционного урока по теме:

«Числовые неравенства»

(математика, 8 класс)
















Разработал:

Тряпочкина Н.В.,

учитель математики

ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье











с. Приволжье - 2021

Паспорт урока

Учитель: Тряпочкина Наталья Викторовна

Школа: ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье Самарской области

Класс: 8

Тема урока: Числовые неравенства

Программное содержание: Числовые неравенства. Сравнение чисел и числовых выражений. Доказательство истинности числовых неравенств.


Цель урока: формирование навыков построения логических умозаключений на примере сравнения числовых выражений.

Задачи

Планируемые результаты

  1. Изучить понятие «числовое неравенство».

  2. Изучить метод сравнения чисел.

  3. Использовать метод сравнения чисел для решения задач на доказательство истинности числовых выражений.

  1. Уметь отличать числовые неравенства от других математических выражений.

  2. Уметь сравнивать числа (натуральные, рациональные), числовые выражения с помощью определения сравнения чисел.

  3. Уметь делать умозаключения на основе метода сравнения чисел.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- адекватное оценивание себя;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

-   умение самостоятельно организовывать свою деятельность на всех её этапах: целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка.

 Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний, анализ объектов;

- построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.


Используемая педагогическая технология: «Перевернутый класс», индивидуальная ротация.

Форма организации урока: дистанционная.

Используемые цифровые платформы: «Учи.ру»



Ход урока

I этап. На предыдущем уроке дается домашнее задание: изучить структуру темы «Числовые неравенства», которая размещается на платформе «Учи.ру» (Приложение 1).


II этап. Организация урока на платформе «Учи.ру».


2.1. Оргмомент (1 мин.) Все входят в виртуальный класс. (О готовности к уроку дети сообщают значком «поднятая рука»)


2.2. Проверка домашнего задания (7 мин). Фронтальная беседа, целью которой является выявить уровень понимания предложенного для самостоятельного изучения понятия.

- Вы изучили структуру темы «Числовые неравенства», попробовали решить ключевые задачи.

Как вы поняли смысл слов Рене Декарта, выбранных в качестве эпиграфа к теме урока? (Обучающиеся высказывают свое мнение).

- Спасибо, давайте обратимся к ключевым задачам. Какие методы решения вы использовали при решении задачи №1? (Обучающиеся говорят об используемых методах, вместе с учителем приходят к выводу, что можно было использовать уже известные правила сравнения представленных множеств чисел, а можно было ко всем числам применить предложенный в новой теме алгоритм. Вопрос заключается только в том, что будет наиболее удобно в каждой конкретной ситуации).

- Какие методы использовали для решения задачи №2? (Обучающиеся говорят об используемых методах, вместе с учителем приходят к выводу, что решение данной задачи сводится к предыдущей. То есть используется метод «сведения к предыдущему». Сначала нужно найти значение выражения, а потом их сравнить удобным методом).

- Какие методы использовали для решения задачи №3? (В совместном обсуждении с учителем обучающиеся (и те, у кого получилось решить задачу, и те, кто не понял, как решить задачу №3) приходят к выводу, что до изучения новой темы у них не было метода решения задач такого типа. И при ее решении нужно было использовать предложенный в новой теме алгоритм. Кто-то из обучающихся, справившихся с ее решением, демонстрирует ее решение и объясняет по алгоритму).

3(а + 1) + а - 4(2 + а)= 3а +3 + а – 8 – 4а= - 5 ˂ 0, значит,

3(а + 1) + а ˂ 4(2 + а).

Обучающийся показывает решение на электронной доске. Для этого учитель включает бегунок у обучающегося и выводит его в эфир. Включает ему микрофон и дает право писать на доске.

- У кого остались какие-то вопросы по изученному материалу? Всем понятно, что такое числовое неравенство? В чем заключается метод сравнения чисел? И как он работает? (учитель отвечает на вопросы, если они остались по сущности изученных понятий)

- Приступим к решению задач с использованием нового знания, для этого сначала выполним самостоятельную работу по непосредственному применению изученного в стандартных ситуациях.


2.3. Отработка навыков использования изученных понятий для решения задач (28 мин).



2.3.1. Выполнение заданий на онлайн-платформе (8 мин.) (Учитель загрузил файл со своими заданиями. Обучающиеся выполняют предложенные задания и отправляют учителю в чат только ответы).


1. Из представленных выражений выберете «числовые неравенства»:

а) 5 -31; г) x – 19 = 36; д) 7y + 5 -40. В ответе укажите букву.

2. Сравните числа а и b, если а – b= 0,04; а – b = -0,01; а – b =0.

3. Каков знак числа а, если известно, что а) 5а а; б) – 3а а.

4. Сравните b с 0


Дано


b-a˃0

 ≥ 0

Дано

0

a˂0

Сравнить b



5. Сравните выражения: a(a+b) и ab

6. Докажите неравенство: (х – 7)(х + 3) х + 4)2


2.3.2. Работа в зонах «самостоятельной» и «совместной» деятельности (10 мин).

По результатам выполнения работы обучающиеся делятся на две группы.

1 группа. Обучающиеся, которые допустили не более 2 ошибок, переходят к выполнению заданий на онлайн-платформе (учитель выбрал упражнения из списка тем, установил срок и время выполнения, количество попыток, просмотр учениками своих ошибок).

Задания на онлайн-платформе:

    1. Какое выполняется условие, если известно, что разность чисел a и b положительна?

    2. Сравните m и n, если m – n = - 12/9

    3. Сравните числа а) 3/5 и 1/2; б) 0,631 и 0,613; в) -7,121 и -7,112

    4. Какие из чисел удовлетворяют неравенству х

    5. Найди неравенство, верное при любом значении переменной: а) а2 – 8а ≤ 16; б) а2 ˂ 8а – 16; в) а2 – 8а ≥ 16; г) а2 ≥ 8а – 16.

    6. Сравни с нулем выражение −(a−1)2 – 3.

    7. Сравни выражения, 6с(с – 3) и 2с(1 +3с), зная, что c0 .

    8. Не проводя вычислений, сравни значения выражений: 18,682 : 0,41 и 18,682 ⋅ 0,41.

    9. Докажите неравенство: (а + 6)2 12а


2 группа. Обучающиеся, которые допустили более 2 ошибок, продолжают работу с учителем в совместной деятельности. (Учитель загрузил файл со своими заданиями. Обучающиеся выполняют задание, заносят ответы в чат, затем кто-то комментирует решение вслух).


Задания для совместной деятельности


1. На числовой прямой отмечены числа k, l, m, p, t.


l 0 t p m k

во второй строке таблицы поставьте «+», если число первой строки положительное, «-», если отрицательное.

k-l

p-m

p-l

l-t

m-k







2. Каков знак числа а, если известно, что а) 7а 3а; б) – 12а - 2а?

3. Сравните b с 0

Дано

b-a˃0

b-a˃b

a2 + b2=0

Дано

0

0

a=0

Сравнить b





4. Сравните выражения: а)m2mn + n2  и mn; б) 2bc и b2 + c2 

5. Докажите неравенство: а(а + 10) а + 5)2


2.3.3. Работа в зоне «самостоятельной» деятельности по разным уровням (10 мин).

Обучающиеся продолжают работу самостоятельно на онлайн-платформе по группам.

1 группа. Обучающиеся, которые работали совместно с учителем, приступают к выполнению заданий на онлайн-платформе (учитель выбрал упражнения из списка тем, подобные тем, которые выполняла 2 группа на предыдущем этапе урока, установил срок и время выполнения, количество попыток, просмотр учениками своих ошибок).

Здания для 1 и 2 групп

Задания на онлайн-платформе:

1. Какое выполняется условие, если известно, что разность чисел a и b отрицательна?

2. Сравните m и n, если m – n = 1/17

3. Сравните числа а) 3/8 и 2/3; б) 0,913 и 0,931; в) -21,121 и -21,112

4. Какие из чисел удовлетворяют неравенству х

5. Найди неравенство, верное при любом значении переменной: а) х2 – 12х ≤ 36; б) х2 ˂ 12х – 36; в) х2 – 12х ≥ 36; г) х2 ≥ 12х – 36.

6. Сравни с нулем выражение −(х−3)2 – 1.

7. Сравни выражения, 6с(с – 3) и 2с(1 +3с), зная, что c˂0 .

8. Не проводя вычислений, сравни значения выражений: 15,682 : 0,14 и 15,682 ⋅ 0,14.

9. Докажите неравенство: х(х – 4) ≥ - 4.


2 группа. Обучающиеся, которые допустили более 1 ошибки, работая самостоятельно, в совместной деятельности с учителем анализируют допущенные ошибки, а затем, присоединяются к первой группе и выполняют задания подобные тем, которые уже выполняли.


3 группа. Обучающиеся, которые допустили не более 1 ошибки при самостоятельной работе на онлайн-платформе, выполняют задания более высокого уровня сложности.

Задания для 3 группы

1. Докажите неравенство: (c +d)2 ≥ 4cd.

2. Сравните числа а и b, если их разность равна:

а) аb = ( -  )2006


б) а – b = ( -  )101

3. К каждому из чисел 0, 1, 2, 3 прибавили одно и то же число k. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности чисел с произведением средних ее членов.

4. Увеличится или уменьшится дробь  , где n и k- натуральные числа и n ˂ k, если к ее числителю и знаменателю прибавить по 1?


2.4. Рефлексия (4 мин).

Учитель сначала обсуждает результаты работы с группами 1 и 2. В совместной деятельности проговаривают решение тех заданий, которые вызвали наибольшие трудности.

Затем группы 1 и 2 подключаются к совместному обсуждению результатов работы группы 3.


Д/з: № 726, 731 Ю.Н.Макарычев «Алгебра 8 класс».








ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Уж лучше совсем не помышлять

об отыскании каких бы то ни было истин,

чем делать это без всякого метода

Рене Декарт

Числовые неравенства

Числовое неравенствоэто неравенство, в котором по обе стороны от знака неравенства содержатся числа или числовые выражения. Результат сравнения записывают с помощью знаков =, .

а b, а а = b







С

Алгоритм сравнения чисел и числовых выражений:

1) Найти разность чисел (выражений).

2) Сравнить результат с 0.

3) Сделать вывод.



равнение чисел

а b, если а – b 0;

а а – b

а = b, если а – b = 0.




Ключевые задачи:

1. Сравните: 3 и 10; 5,7659 и 5,768;  и  ; - 21 и – 35.

2. Сравните значения числовых выражений:

а) 12 ∙(5,23 + 73,5)2 ˸ 6,5 и (6,237 – 12, 701)3 ∙ 7,579;

б)  ˸  ( + )3 и (-  + ) ∙ ( )2.

3. Сравните значения выражений: 3(а + 1) + а и 4(2 + а).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!