СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «День здоровья в детском саду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен конспект образовательной деятельности по ЗОЖ  с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Здоровые зубы - залог здоровья всего организма».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «День здоровья в детском саду».»


Конкурс методических разработок

«День здоровья в детском саду».


Автор: Калинина Н.А., воспитатель

Номинация: образовательная деятельность.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Форма образовательной деятельности: НОД по ЗОЖ.

Название мероприятия: «Здоровые зубы - залог здоровья всего организма».

Возраст детей: старший дошкольный.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о зубах, их значении для жизни и здоровья человека; показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (техника чистки зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога), учить с детства ответственно относиться к состоянию зубов, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.

Активизация словаря сущ., гл.: эмаль, челюсть, кариес, стоматолог, бактерии, разрушается.

Оборудование: на каждого ребенка: зеркало, кусочек черного хлеба на шпажке, стакан с водой для полоскания, расческа, вата, зубная щетка; зеленый, красный фломастеры, задание «Вредно - полезно» (по одному на каждый стол), иллюстрации «Здоровые зубы», «Больной зуб».

Предварительная работа: заучивание стихотворения Григория Флейшера «Чистим зубы дважды в сутки» с малоактивным ребенком (дифференцированный подход); чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б. Заходера «Ма -Тари - Кари», рассматривание энциклопедии «Человек» -раздел «Здоровые зубы», наглядная информация в уголке для родителей «Чистим зубы правильно», ежедневная чистка зубов и полоскание полости рта после еды (дома), беседа с детьми на тему «У стоматолога».

Пояснительная записка: мероприятие проводится в групповой комнате в рамках Дня здоровья в ДОУ.

Ход:


Минутка вхождения в день:

В: Ребята, обратите внимание как сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Вот на такой веселой нотке мы начинаем наш день. И желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

В: Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. Занимайте, пожалуйста, места, садитесь поудобнее, но не забывайте о правильной осанке.

(Право выбора – дети могут сесть на ковер, воспитатель рядом).

В: Сказка начинается. «Жили - были зубки. Жили они не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? - не поверил Ванечка. - Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. - Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? - удивился Ванечка. - Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

- Хорошо, обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно».

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём же эта сказка? 

Д: отвечают.

В: (показывает картинку с изображением зубов).

В: Вот так, ребята, выглядят здоровые зубы. Хотите рассмотрим свои зубки в зеркало?

Д: с удовольствием соглашаются.

В: У вас на столах лежат зеркала. Помните, при работе с зеркалами будьте особенно аккуратны. Возьмите зеркало в руки, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы видите? 

Д: отвечают.

В: Пощупайте язычком свои зубы и скажите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие?

Д: отвечают.

В: Зубы - это кости, которые сверху покрыты белым твердым веществом - эмалью. Зубы во рту сидят на подставочках, которые называются челюстью.

В: А вы знаете, ребята, сколько зубов у человека? (ответы детей).

В: У взрослого человека 32 зуба. Сначала у маленьких детей вырастают молочные зубы. У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. Но на их месте вырастают постоянные зубы.

В: Для чего нужны зубы? (ответы детей).

Д: высказывают свои предположения.

В: Всё верно. Молодцы! Зубы выполняют очень важную работу, они пережёвывают пищу, а еще помогают нам говорить.

Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи.

В: (демонстрирует картинку «грустного зуба», на котором видны трещинки)

В: Ребята, как вы думаете, отчего на зубах появляются трещины?

Д: предполагают.

В: Всё верно. Если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы на зубах появляются сколы и трещины.

Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется……? Кто знает?

Д: отвечают.

В: Кариес. Как только появляется во рту больной зуб, сразу необходимо обратиться к зубному врачу. Как называют зубного врача?

Д: стоматолог.

В: Правильно. Стоматолог - это врач, лечащий зубы, это лучший друг больных зубов, он вам обязательно поможет, только не надо бояться. Стоматологи знают, как помочь при зубной боли, как некрасивые зубки сделать красивыми! Поднимите руки те дети, которые уже обращались за помощью к стоматологу.


Давайте немножко отдохнем:

Физминутка: (дети встают в круг)

Мы чистим, чистим зубы           (имитация движений)

И весело живём.                         (хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит,          (грозим пальчиком)

Мы песенку поём.                     (хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай,                     (приседания)

О зубах не забывай,                    (грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз            (имитация движений)

Чистить зубы не ленись.


В: А почему еще зубы могут заболеть? 

Д: думают, предполагают: из - за микробов.

В: А знаете ли вы, что во рту обитают более 15 тысяч бактерий и микробов. Питаясь остатками пищи, они выделяют кислоты, разъедающие зубную эмаль.


Хотите проведем опыт?

В: Возьмите на тарелочке шпажку с кусочком черного хлеба, положите в рот, прожуйте. Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища?

Д: Да!

В: Во время еды остатки пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется много микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

В: Как убрать остатки пищи?

В: Верно, почистить зубы или прополоскать рот водой, что мы сейчас с вами и сделаем.

Дети берут стакан с водой, прополаскивают рот и возвращаются на места.

В: Ребята, а в домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем), если у вас нет аллергии на эти травы.

В: Скажите, пожалуйста, а чем нужно чистить зубки?

Д: Зубной щеткой и пастой.

В: Поднимите руки те дети, кто чистит зубы 1 раз в день, а теперь те, кто чистит 2 раза в день. Молодцы! Зубы обязательно надо чистить 2 раза в день.

В: А кто из вас, ребята, знает, как часто надо менять зубную щетку?

Д: отвечают.

В: Запомните, меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

В: А Маша знает стихотворение о том, как правильно чистить зубы. (ситуация успеха малоактивного ребенка)


Маша: «Чистим зубы дважды в сутки».

«Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!»

(Григорий Флейшер)


Давайте проведем еще один опыт.

На столах у каждого ребенка на тарелке (одноразовая посуда) приготовлены: расческа, вата, зубная щетка.

В: Ребята, возьмите, пожалуйста, расческу, а вату наденьте на зубцы. Пусть расческа - это ряд зубов, а кусочки ваты между зубцами - это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево.

В: Что получилось?

Д: Вата не убирается.

В: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Д: вата убралась, но не вся.

В: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось?

Д: Все «кусочки пищи» выскочили.

В: Итак, как правильно чистить зубы?

Дети: самостоятельно делают вывод.

В: Верно!

Далее воспитатель проговаривает, а Алеша (проявление инициативы) выполняет показ.

В: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние - снизу-вверх. Каждый зуб должен быть прочищен с одной и с другой стороны. Спасибо, Алеша.

В: Кроме того, ребята, чтобы уберечь зубы, нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы. Какие это продукты?


Работа в группах (Обеспечение взаимодействия: ребенок – ребенок (дети)

В: Поработаем в группах. У меня для вас есть задание. Вам нужно обвести в кружок зеленым фломастером то, что полезно для ваших зубов, а красным фломастером зачеркнуть то, что вредно.  Задание для всех одно, а изображенные продукты - разные.

Д: выбирают задание для своей группы (реализация права выбора).

Воспитатель по окончанию работы предлагает обменяться работами и проверить правильность выполнения задания другими детьми и озвучить результат. (взаимопроверка, взаимооценка)

В: Итак, продукты, помогающие укрепить наши зубы - это все молочные продукты, а также овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам.

В: Ребята, я хочу подарить вам подарок, который будет напоминать о нашем занятии. В этой книжечке написаны все правила и рекомендации по уходу за зубами.

В: Молодцы, ребята, понравилось вам сегодня играть?


Рефлексия. Подведение итогов игра «Интервью»

В: А теперь представьте, что я - корреспондент газеты «Здоровый малыш».

(воспитатель надевает пиджак, кепку, можно очки)

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон. 

(Сначала задаю вопросы пассивным детям, если такие будут на занятии).

- Алексей, для чего необходимо чистить зубы?

- Матвей, сколько раз в день необходимо чистить зубки?

- Оля, когда нужно чистить зубы?

- Катя, какая у тебя любимая зубная паста?

- Артем, как правильно чистить зубы?

- Света, как часто надо менять зубную щетку?

- Дима, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Маша, как называется заболевание зубов?

- Сережа, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми? 

В: Какие, ребята, вы все молодцы! Если всё, что вы сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

И всегда помните: Здоровые зубы - залог здоровья всего организма!


Источник:

- Автор Ирина Гурина. Сказкотерапия для детей. «Сказка про больные зубки».

- Григорий Флейшер стих. «Чистим зубы дважды в сутки»

- https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-aleksandrovna-bocharnikova/fizkult-minutki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

- https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!