СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка деловой игры по обществознанию 9 класс "Трудоустройство на работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся смогут познакомиться с процедурой устройства на работу,научатся составлять  необходимые документы при трудоустройстве на работу.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка деловой игры по обществознанию 9 класс "Трудоустройство на работу"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия№15


г.о. Орехово-Зуево Московской области















Методическая разработка деловой игры по обществознанию

9 класс

«Трудоустройство на работу»




Учитель обществознания Лебедева Г.П.

МОУ гимназии №15

























2016-2017г.



Разработка деловой игры по обществознанию

«Трудоустройство на работу»

9 класс

ТИП УРОКА

Обобщение и закрепление знаний и умений.

ФОРМА УРОКА

Деловая игра. Работа в малых группах.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомить учащихся с процедурой устройства на работу.

  • Научить составлять и заполнять документы, необходимые при устройстве на работу.

  • Способствовать формированию умения вести переговоры с работодателем.

  • Развитие коммуникативных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Карточка-задание для каждой группы.

  • Бланки резюме, анкет будущего работника (см. Приложение 3).

  • Образцы трудового договора, заявления и приказа о приеме на работу (см. Приложение 4-6).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Выбор сферы труда, конкретного предприятия, которое набирает сотрудников.

  2. Выработка требований к кандидатам на ту или иную должность.

  3. Составление будущими соискателями на должность резюме.

  4. Разделение класса на группы.

  5. Ознакомление учащихся с правилами игры.

  6. Подготовка аудитории: рабочие места групп.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Класс делится на 4-5 групп по 5-6 человек. В каждой группе должны быть: работодатель, 2-3 соискателя на конкретную должность, эксперт-консультант из числа наиболее подготовленных учеников.

Задача работодателя: ознакомить соискателей с предъявляемыми требованиями, условиями труда; провести собеседование; оценить представленную соискателями информацию и выбрать одного наиболее подходящего кандидата и оформить его прием на работу (заключение трудового договора, прием заявления и издание приказа о приеме на работу).

Задача соискателей на должность: представить всю необходимую работодателю информацию и документы: пройти собеседование; в случае победы  написать заявление о приеме на работу, заключить трудовой договор с работодателем.

Задача эксперта: анализировать ход переговоров, делать соответствующие записи; при необходимости консультировать участников игры; в конце работы дать аргументированную оценку каждому игроку. Оценку эксперту ставят остальные участники группы.

Итогом игры должен стать укомплектованный штат конкретного предприятия.



КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1

В кафе «Гвоздика» требуется шеф-повар. Директор кафе должен провести собеседование с тремя отобранными ранее по присланным резюме соискателями и выбрать одного и них на вакантную должность, оформить с ним все необходимые документы.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Резюме соискателей, присланные ранее.

  2. Три бланка анкеты для соискателей.

  3. Список требований к кандидату на должность.

  4. Образец заявления о приеме на работу.

  5. Образец приказа о приеме на работу.

  6. Образец трудового договора.

  7. Бланк оценки:

Фамилии, имена игроков

Роль игрока

Оценка эксперта






1.Директор кафе

2.Соискатель

3.Соискатель

4.Соискатель

5.Эксперт-консультант




КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2

В кафе «Гвоздика» требуется главный бухгалтер. Директор кафе должен провести собеседование с тремя отобранными ранее по присланным резюме соискателями и выбрать одного и них на вакантную должность, оформить с ним все необходимые документы.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3

В кафе «Гвоздика» требуется официант. Директор кафе должен провести собеседование с тремя отобранными ранее по присланным резюме соискателями и выбрать одного и них на вакантную должность, оформить с ним все необходимые документы.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №4

В кафе «Гвоздика» требуется охранник. Директор кафе должен провести собеседование с тремя отобранными ранее по присланным резюме соискателями и выбрать одного и них на вакантную должность, оформить с ним все необходимые документы.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №5

В кафе «Гвоздика» требуется уборщица. Директор кафе должен провести собеседование с тремя отобранными ранее по присланным резюме соискателями и выбрать одного и них на вакантную должность, оформить с ним все необходимые документы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЗЮМЕ


(Ф.И.О., должность контактного лица, название отдела)




(Вакансия)


ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ:


(Ф.И.О)


Д ата и место рождения:


М есто проживания:


К онтактный телефон:


О бразование:


Т рудовой опыт:


Д ополнительные навыки и умения:


О жидаемый уровень оплаты:





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ:

  1. Будьте аккуратны и внимательны. Напишите текст или наберите на компьютере. Проверьте орфографию и пунктуацию. Ошибки оставляют плохое впечатление.

  2. Правильно сгруппируйте информацию. Пользуйтесь рубриками: личные сведения, образование, трудовой опыт, дополнительные навыки и знания, которые повышают ценность работника в глазах работодателя.

  3. Будьте лаконичны. Желательно вместить всю информацию на одном листе бумаги стандартного размера. Максимум, что можно себе позволить в резюме, это две страницы.

  4. Оцените форму и содержание резюме. Уберите все лишнее, подчеркните главное, используйте логичные фразы. Избегайте непонятных сокращений.

  5. Будьте открыты и точны. Пишите правду, излагайте свои мысли так, чтобы было понятно, что вы имеете в виду. Помните: вся информация может быть проверена потенциальным работодателем.

  6. Не забудьте упомянуть все важные детали и подробности. Включите в резюме все ваши занятия, интересы, достижения и опыт, которые могут заинтересовать работодателя и показать вашу профессиональную пригодность (полученные поощрения, награды, общественная и временная работа, благотворительность и т.д.).

  7. Перед тем как отправлять резюме, покажите его человеку, которому вы доверяете.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Ф амилия


И мя Отчество


Ч исло , месяц , год рождения


М есто рождения


Д омашний адрес


Т елефон


С емейное положение на момент заполнения анкеты (перечислить членов семьи с указанием возраста)




ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В обратном порядке, начиная с последнего места работы

  1. Н азвание организации:


А дрес:


Т елефон:


М есяц и год начала работы:


М есяц и год увольнения:


З анимаемая должность:


О сновные рабочие обязанности:


П ричины увольнения:


  1. Н азвание организации:


А дрес:


Т елефон:


М есяц и год начала работы:


М есяц и год увольнения:


З анимаемая должность:


О сновные рабочие обязанности:


П ричины увольнения:


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(Укажите сведения, показывающие ваш профессиональный уровень (знание иностранного языка, навыки работы на компьютере и т.д.)



ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Д олжность Оплата Полный рабочий день


П ремия Неполный рабочий день


П роезд Временно


Д ата, с которой вы можете приступить к работе


П одпись Дата заполнения






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ


На должность шеф-повара:

  1. Обязательно российское гражданство.

  2. Обязательна медицинская книжка.

  3. Специальное образование.

  4. Опыт работы по специальности не менее трех лет.

  5. Отзыв с предыдущего места работы.

  6. Мужчины в возрасте до 40 лет.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!