СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона"»

«Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»

( Воспитательское мероприятие – игра, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- углубление, закрепление, расширение знаний о гражданской обороне.

Задачи:

- закрепить правила безопасного поведения при возникновении ЧС;

- формировать у обучающихся понятия «гражданская оборона»;

- познакомить обучающихся с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: пазлы, иллюстрации,

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуациях. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайными называются такие ситуации, из-за которых возникают угрозы жизни и здоровья людей.

Воспитатель. Приведите примеры ЧС.

(Террористические акты, взрывы, извержения вулканов, землетрясения, наводнения, пожары).

Воспитатель. Ёщё бы мне хотелось к этому списку добавить детскую неосторожность, которая впоследствии может привести к печальным событиям. Бывают такие ситуации, когда вы остаётесь дома одни, в эти моменты может произойти всё что угодно. Поэтому, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации различного характера, мы с вами проведём игру и попробуем себя в роли спасателей.

Проведём небольшое соревнование. Покажем свои знания и умения в различных ЧС.

Задание №1.

Что самое главное в работе спасателей? Конечно же слаженная работа и взаимопомощь. Мы сейчас проверим, умеете ли вы работать в команде.

Задание конкурса таково – первый участник команды оббегает стул, возвращается к своей команде. К нему сзади прицепляется второй участник, и они вместе оббегают стул. Возвращаются, прицепляется третий участник и т.д.

Очень важно во время бега не разорвать цепь. От того как дружно и сплочённо вы преодолеваете препятствия, может зависеть жизнь людей, которых необходимо спасти. По моей команде мы начинаем.

Задание №2.

Воспитатель. Я предлагаю выполнить следующее задание: я раздам командам рисунки дорожных знаков.

Ваша задача – внимательно рассмотреть эти рисунки, определить, что в них не так, исправить эти недостатки и назвать дорожные знаки.

(Командам раздаются рисунки. Они должны раскрасить дорожные знаки)

Задание №3.

Воспитатель. Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: сто, дрель, бинт, компот, сигарета, спички, краски, ножи, рукав, спички, кисть, носки, огнетушитель, нож, торт, пожарный, пустышка, хлопушка, жевательная резинка, тостер, ручка, котлета, телевизор, журнал, утюг.

Задание №4.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему.

Конкурс называется «Задымлённый коридор». Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее.

Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до мата, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Задание №5.

Воспитатель: Следующая ЧС, о которой мы поговорим – это наводнение. Как вы понимаете это слово?

(Затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере и т. д)

А теперь я предлагаю вам собрать пазл на тему «Наводнение».

(Дети собирают пазлы).

Задание №6. «Что нужно спасателю».

Воспитатель. Обе команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По моей команде все по одному подбегают к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей.(канат, защитный костюм, бронежилет, автомат, щит, вертолёт МЧС, пожарная машина, багор, спасательный жилет, огнетушитель, лодка, противогаз, спасательный круг, каска) и не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Начинаем соревнование.

Воспитатель.

А теперь подведём итог сегодняшнего соревнования.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1. Ваши действия во время террористического акта?

2. Как правильно вести себя во время наводнения?

3. Что нужно сделать, если случился пожар?

4. Какие правила необходимо помнить, находясь на дорогах города?

Подведение итога.

Награждение.

(Вручение медалей «Лучший спасатель»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!