СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка часа куратора по теме "Герои нашего времени" для студентов СПО

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке внеклассног мероприятия речю идёт о героях нашего времени, которые защищают в настоящее время Донбас и  совершают бесстрашные подвиги во имя Родины. Данная методическая разработка тематического часа куратора в СПО способствует формированию чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к героям нашей Родины и нашего времени. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка часа куратора по теме "Герои нашего времени" для студентов СПО»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЯ ОБЛАСТИ


ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Методическая разработка

Тематического часа куратора


Тема: Герои спецоперации Z

на Украине


для студентов





Разработала:

Куратор группы Э-23

Косолапова О. Е.



РАССМОТРЕНО

Протокол № ______

Председатель МО кураторов___________Корякина Л. Л.








г. Павловск


2023


Данный тематический час куратора посвящён бесстрашным и героическим подвигам российских военнослужащих, отличившихся при проведении спецоперации Z на Украине.


Цель занятия: сформировать образ истинного патриота и защитника Родины; познакомить обучающихся с историей страны; способствовать формированию активной жизненной позиции; формировать нравственные чувства; воспитать чувство патриотизма, гордости за Россию.

Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.


Продолжительность занятия: 40 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование видеороликов, презентации, включает в себя анализ информации.


Комплект материалов:

- сценарий,

- видеоролики,

-презентация


Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентацию, видеоролики; видеозапись с обращением президента России Путина В. В. Видеозапись песни «Господа офицеры в исполнении О. Газманова.



Структура занятия:



Часть1: Мотивационная

Вступительное слово педагога. Беседа с обучающимися.



Часть 2: Основная. Организация деятельности учащихся.

Просмотр видеороликов. Беседа. Работа в группах.



Часть 3. Заключение.

Подведение итогов.




Сценарий занятия


Часть1. Мотивационная

Вступительная беседа.


Педагог: Сегодняшний тематический час куратора мы посвятим российским военнослужащим, отличившимся при проведении специальной военной операции: «Герои спецоперации Z”.


Педагог: Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой страшная дата 22 июня 1941 года остаётся навсегда как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

И, казалось, что нам, наследникам славы великих дедов в 21 веке останется лишь с гордостью вспоминать своих славных предков и желать ветеранам и людям старшего поколения «мирного неба», даже не пытаясь вникнуть в подлинный смысл этих слов. Но судьба распорядилась по-другому…


Пришло самое страшное-война и как бы не рядили её в праведные одежды и какими бы лозунгами не прикрывались – мы поняли самое страшное- началась – война, как тогда – в июне 1941 года. Только на дворе 21 век и так бы хотелось верить, что это просто страшный сон, но это была страшная реальность.



Часть 2. Основная.


Педагог: Вспомните из истории – нашей земле в 1941 году готовили печальную и страшную участь. Гитлер заявил: «Нам достаточнр разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

Прошли годы и новый вождь провозгласил, что Донбас должен быть уничтожен, да только на пути его призрачно победоносной армии встали маленькие города и посёлки, которые приняли на себя всю страшную силу уничтожающего удара: Коментерново, Зайцево, Спартак, Широкино и десятки других, которые оказались на передовой одним из таких стал Первомайск – второй Сталинград.

Солдаты и офицеры вооружённых сил России в ходе спецоперации на Украине проявили мужество и героизм.


Ссылка на документальный фильм про новых героев России спецоперации на Украине.



https://youtu.be/e9oc37nYIwY


Демонстрация документального фильма про российских военнослужащих Росгвардии и их подвигах в ходе спецоперации Z на Украине.


Каждый день появляются информация о новых подвигах наших военных на Украине. Это реальные истории о реальных подвигах наших российских военнослужащих- героях спецоперации на Украине. Это настоящие примеры доблести и отваги, которые никого не оставят равнодушным. Это истории о тех, кто готов отдать свою жизнь, ради победы над нацизмом и ради мира во всём мире.


Просмотр презентации:

«Подвиги героев спецоперации “Z” на Украине.


Война, о которой мы сегодня говорим, ведётся на  Украине. Некоторые считают, что украинцы, поддерживающие правительство воюют против тех украинцев и русских, которые правительство не поддерживают. Но это не так.  В действительности – это война развязана США.

Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия – оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три – максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский – с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть. То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью – покорения России. Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно – повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то – и навсегда.


Видеообращение президента страны Путина В. В.

https://disk.yandex.ru/i/3MhBSRzZOLlV5Q


Одна из самых значимых побед в мировой истории – победа советского народа над фашистской Германией. И никогда не думали простые россияне и украинцы, что спустя 69 лет фашизм опять вернётся на их землю.

Новоявленные фашисты уничтожают Украину и её народ. Они повторили все возможные зверства, которые учиняли их предшественники в годы Великой Отечественной. 2 мая 2014 года в Одессе, в Доме Профсоюзов, были сожжены, отравлены газом, забиты насмерть 48 человек, пришедшие мирно выразить протест происходящему в их стране.

Множество городов и сёл Украины подверглись бомбёжкам и были разрушены фашистами. В первую очередь фашисты разрушают школы, больницы, детские сады. Нередко на города сбрасываются так называемые фосфорные и серные бомбы, которые настолько опасны, что запрещены к использованию на войне. В районе их применения погибает всё живое. А люди, которые ранены осколками этих бомб, остаются на всю жизнь инвалидами.

По неуточнённым данным в этой войне с обеих сторон уже погибло более 10 тысяч человек. Среди них очень много детей. Во многих городах и сёлах начался голод и не хватает воды.

Фашистам противостоят люди, которые объединились в Народное ополчение. Постепенно они смогли усовершенствовать свою организацию, превратившись в настоящую армию. На сегодняшний день в этой армии сражаются около 20 тысяч человек.

 

   Обсуждение в группе:


1.     Какая страна развязала войну на Украине? Когда она началась?

2.     Кто руководит этой войной?

3.     Почему войны выгодны Соединённым Штатам?

4.     Назовите политика, который в годы Великой Отечественной войны активно помогал гитлеровской Германии.

5.     Какую память о себе оставили на Украине последователи Степана Бандеры? Почему часть украинцев считают его великим политиком и патриотом?

6.     Какую деятельность вели Соединённые Штаты на Украине, чтобы развязать войну?

7.     Кто противостоит фашистам в этой войне?

8.     Кто является важнейшим союзником США в данной войне?

9.     В каких ещё государствах Соединённые Штаты ведут войны? (Афганистан, Ирак, Сирия, в недавнем прошлом).

Слово учителя В ходе этой войны Россия увеличилась, а Украина- уменьшилась. На карте появились две новые независимые республики.

- Что вам об этом известно? Как изменилась карта мира? Как изменилась территория России и Украины?

(Полуостров Крым объявил о присоединении к России, а две крупных области юго-востока отделились от Украины и, по воле народа, провозгласили себя самостоятельными государствами. Это Донецкая и Луганская Народные республики. Вместе они образуют Новороссию.)

Доблесть и бесстрашие и героизм всегда отличали наших ратников, которым приходилось вставать на защиту Отечества в разные времена- в далёком прошлом, на фронтах Великой Отечественной, в конфликтах новой эпохи. Эти российские военнослужащие защищают не только Донбас, но и отдают свои жизни за нашу безопасность, за чистое небо над головой. Жаль, что за это приходиться платить такую высокую цену. Мы все в долгу перед этими героями. Они доблестные герои, герои нашего времени, имена которых навсегда войдут в боевую и славную историю нашей Родины и мы должны помнить и чтить этих героев спецоперации Z на Украине и помнить их героические подвиги:

Демонстрация видеороликов о подвигах героев спецоперации:


https://youtu.be/Rg23rxmCAWw


https://youtu.be/bNLX8BxG9KE


https://youtu.be/F169RjlFZTU

https://youtu.be/_ce920VOTPg


https://youtu.be/OI9zpLtQN5U


https://youtu.be/QihgU_i4jEM

https://youtu.be/xmOwUI-FuQI


https://youtu.be/0hjQZMv6Pj4


https://youtu.be/KyGPbbZDfeU






Часть 3. Заключение.

И каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну. Любая война – зло, как и любая несправедливость и насилие. Как остановить зло? Мы все содрогаемся от известий, когда очередной нелюдь приходит в школу со своей ненавистью, с оружием в руках и устраивает кровавые террористические акты. Что должен предпринять смелый и честный человек, когда узнаёт о приближении такого изверга к свой школе? Встать в стороне с плакатом «Я за мир»? Или остановить невменяемого, который идет с одной целью – убить ваших друзей и подруг.


В заключении нашей беседы послушаем песню: «Господа- Офицеры» !

в исполнении Олега Газманова и вспомним героев спецоперации “Z” на

Украине и их бесстрашные подвиги, будем гордиться ими и всегда помнить


ссылка на песню: https://youtu.be/fgx73ptSYa0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!