СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Час доброты", посвящённый дню Пожилого человека

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Час доброты", посвящённый дню Пожилого человека»

Психогимнастика.
(На доске изображение ромашек с лицами, выражающими разное настроение)
- Прежде чем начать классный час, я предлагаю поделиться со своими одноклассниками своим настроением.
- На доске прикреплены 2 ромашки – весёлая и грустная.
- У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселой ромашкой.
- А у кого плохое настроение – к грустной ромашкой.
- Очень жаль, что у вас грустное настроение, но есть прекрасный способ его поднять, для этого я предлагаю ребятам с отличным настроением поделиться им со всеми ребятами. 
- Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным настроением и образуйте все один большой круг.
- Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло друг другу.
- Если ваше настроение улучшилось, поднимите руки вверх.
- Замечательно, и сегодня нам будет помогать на классном часе веселые ромашки.
(На доске оставить только улыбающуюся ромашку).

Основная часть.
1.Сообщение темы классного часа.
- Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать разговор.
- Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора?
Бабушкин муж,

 Хоть стар,

 но дюж!

 Когда попросит

 И воды наносит,

И гору дров

Нарубить готов! (Дедушка)

Молодцы , ребята. ( вывешивается на доску рисунок дедушки).


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ( бабушки).

Верно, сегодня мы поговорим о бабушках и дедушках. 
(На доску вывешивается рисунок бабушки).

-Как относиться к пожилым людям, кто такие пожилые люди, что мы можем для них сделать, чтоб не обидеть.


Учитель: Сейчас мы с вами поиграем и вспомним, в каких сказках встречались дедушки и бабушки.

Викторина «Сказочные бабушки и дедушки»

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»)

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)

3. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»)

4. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

6. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

7. Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю:

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!» (Дед Мазай)

8. У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки? (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)

9. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

10. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

Молодцы, ребята, справились с заданием.



Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу

Обнять

Помочь нести тяжелую сумку.

Придержать дверь, пока бабушка заходит в подъезд.

Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)

Сказать добрые слова

Шутливо потолкаться

Прижать к себе

Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)

Зря не сорить (а когда сорить?)

Договариваться о совместных делах

Приготовить необычный сюрприз (какой?)

Сделать своими руками подарок.

Сорвать цветы с клумбы бабушки.

Спрятать любимую книгу дедушки.

Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.



Игра “Цветок добрых слов”.

Каждый из детей получает лепестки цветка.

– Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова бабушкам и дедушкам, напишите их на этих лепестках. Соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших бабушек и дедушек. Лепесточки потом заберете и подарите своим близким.



Рисование “Подарок бабушке и дедушке”.

На листочках дети обводят свою ладошку, на ней рисуют сердечко и пишут приятные слова дедушке и бабушке.



Рефлексия.

Технология «Незаконченное предложение»

-Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!